Олександр КузьменкоГоряченькое
14 сентября 2023, 10:30
2023-09-14
Ориентировочная дата выхода нового приложения Nova Post, отказ от 1С и внедрение ИИ. СЕО «Нова Диджитал» рассказал о планах компании
Андрей Чепига, СЕО «Нова Диджитал», управляющий всеми программными продуктами группы компаний, сообщил, когда может выйти из беты новое приложение Nova Post, какие технологии «Новая Почта» может внедрить в свои продукты, и почему до сих пор нанимает специалистов по 1С.
Андрей Чепига, СЕО «Нова Диджитал», управляющий всеми программными продуктами группы компаний, сообщил, когда может выйти из беты новое приложение Nova Post, какие технологии «Новая Почта» может внедрить в свои продукты, и почему до сих пор нанимает специалистов по 1С.
Об этом он рассказал в интервью изданию Gagadget. Мы выбрали из материала самое интересное.
О Nova Post
По словам СЕО «Нова Диджитал», точной даты выхода из беты у Nova Post нет — она зависит от маркетинга. Но в компании надеются выпустить приложение уже в январе 2024 года. В настоящее время Nova Post требует определенных доработок перед началом массового тестирования.
Говоря о трудностях, возникших при разработке такого логистического софта, Чепига назвал наибольшей проблемой ограниченное количество IT-специалистов.
«Мы постоянно в поиске PHP-разработчиков и специалистов по кибербезопасности, хотя в этом году их количество выросло. Сейчас у нас в „Нова Диджитал“ работает 500 человек, из которых 250 — разработчики», — рассказал руководитель
О внедрении ИИ и других технологий
Андрей Чепига говорит, что «Новая почта» не использует в своих продуктах машинное обучение. Но в будущем хочет использовать AI по двум направлениям: для клиентов и работников.
«Мы думали создать технологию, которая поможет клиенту создать голосом накладную, но пока не нашли правильного решения, для нас это не ко времени. Хотя мы провели много тестов с этой функцией, но пока что голосом создавать накладную дольше, чем в мобильном приложении или в отделении», — поделился СЕО «Нова Диджитал».
Для работников ИИ-технологии могут облегчить получение информации. В «Новой почте» стремятся облегчить использование базы знаний, имеющейся в компании, документооборот и доступ к любой информации, имеющейся внутри ЧП.
Еще одной технологией, которая пока не «своевременна», Чепига назвал распознавание лица, когда человек заходит в отделение. Однако здесь у компании пока не нашли баланс между комфортом и безопасностью.
Об использовании 1С
По словам Андрея Чепиги, «Новая почта» действительно до сих пор размещает вакансии по 1С, например, в компании ищут аналитика с соответствующим знанием. 1С используется в расчете заработной платы и кадровом учете для 32 000 официальных работников «Новой почты».
«У нас есть план отказа от 1С. Мы активно изучаем другие информационные системы и сейчас находимся в процессе определения, с кем дальше работать. Тестируем некоторые решения, которые я не могу сейчас озвучить, и я очень надеюсь, что в следующем году мы их введем», — говорит СЕО Нова Диджитал.
Он утверждает, что в ЧП купили эту программу в 2007 году, и с тех пор не платили ни за ее использование, ни за обновление. Компания имеет собственную доработку 1С.
Новая разработка — специальный кабинет для контрагентов
Андрей Чепига сообщил, что в компании уже начали внедрять этот функционал.
«Для наших партнеров, например, арендаторов, мы автоматизировали легкую рассылку на их электронную почту для того, чтобы они смогли легко рассчитаться с нами и подписать документ. Это что-то вроде Вовремя или есть Документ», — рассказал руководитель «Нова Диджитал».
По его словам, ранее клиент получал на электронную почту сообщения с гиперссылкой, переходил за ним, и имел уже полностью заполненную форму, которую ЧП самостоятельно заполняет из своих информационных систем. Затем накладывается электронная подпись и посылается в «Новую почту». Это было неудобно, ведь это происходит в почте, а где есть много других писем.
Потому, говорит Чепига, и возникла необходимость сделать это в виде кабинета.
«То есть чтобы была какая-то история расчетов, чтобы можно было ее импортировать, чтобы можно было предоставить какие-то права доступа для главного бухгалтера и так далее. Мы сейчас активно работаем в этом направлении», — утверждает Андрей Чепига.
Он надеется, что это станет еще одним продуктом, который «Нова Диджитал» будет предлагать своим клиентам.
Любовь через стенку. Как «Нова пошта» и «Укрпошта» делят одно пространство, и кто из них быстрее доставляет валентинки
Редакция dev.ua нашла место в Киеве, где сервисы доставки «Нова пошта» и «Укрпошта» живут буквально через стенку. Мы решили провести эксперимент накануне Дня влюбленных: кто из компаний быстрее доставит валентинку в наш офис. Вот что из этого вышло. Спойлер: в тексте много любви и самоиронии.
Как работают почтоматы от «Нова пошта», Meest, ROZETKA и «Укрпочта», и что нужно, чтобы ими воспользоваться
Почтоматы — это автоматические терминалы для получения и отправки посылок, чтобы сделать это в любое время довольно удобным способом. Они не имеют ограничений по времени работы, и размещены в местах активных перемещений людей, магазинах, супермаркетах, ТРЦ, бизнес-центрах и других. Терминалы устанавливают различные службы доставки. Как ими пользоваться, и чем они отличаются, разбиралась редакция dev.ua.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале