👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉
Вікторія ГорбікCтартап
14 июня 2023, 08:25
2023-06-14
16-летний школьник из Львовской области создал «умный светофор», который будет автоматически контролировать дорожную ситуацию. Как работает и когда его ждать в Украине
Богдану Главацкому 16 лет. Он родился на Львовщине и, вдохновившись примером своего научного руководителя, а также сложной дорожной ситуацией на улицах Львова, которую он увидел своими глазами, решил создать «умный» светофор.
Как работает устройство, сколько стоит и когда оно может появиться на улицах Украины, он рассказал dev.ua
Сейчас Богдан учится в 11-м классе Львовского технологического лицея, куда поступил из 10 класса, а также переехал из пгт Большой Любень Городоцкого района, маленького пригорода во Львове. Кроме того, еще до поступления в лицей Богдан попал в Малую академию наук.
Его родители — врачи, но с 5 класса, когда Богдан начал изучать программирование по подаренной другом книжечкой «Python для детей», они тоже заинтересовались технологиями и он рассказывает, что понемногу показывал им, как пользоваться компьютером. Сейчас он знает C++, Python, по своей оценке парня, «чуть выше среднего», а также осваивает базовые знания по HTML и CSS.
Вдохновленный лабораторией
Он отметил, что вдохновителем заняться разработкой темы стал Виктор Петрович Колдун, в дальнейшем научный руководитель парня.
«Мы встретились с ним (ред. Виктором Петровичем) 1 сентября, он познакомил меня со своей лабораторией, а со следующего дня мы уже начали работу над проектом для МАН», — говорит Богдан.
Парень говорит, что проекты для МАН — это реализация его амбиций и тоже своего рода хобби, но с друзьями в лицее они еще делают матчи по настольному теннису на больших перерывах, а также не отказывает себе в удовольствии кататься на велосипеде, играть в Mass Effect и исследовать галактики в XBox.
Идея из центра Львова
Начав работу над идеями, которые послужили бы основой для новой работы, Богдан рассказал, что вспомнил дорожную ситуацию, непосредственным участником которой стал он сам.
Когда парень направлялся в лицей общественным транспортом, на одном из перекрестков узких улочек Львова произошло дорожно-транспортное происшествие. Пострадавших на тот момент не было, но событие фактически парализовало движение по всей улице.
«В тот же день я пришел в лабораторию Виктору Петровичу и рассказал ему о мысли, что было бы неплохо добавить в этот процесс немного автоматики», — вспоминает парень. Ибо, как он говорит, знаки можно наставить, но человеческий фактор еще никто не отменял, и водители могут просто проигнорировать требования правил уличного движения.
Безопасность движения
Прежде всего был проведён анализ существующих устройств, обеспечивающих безопасность движения. Оказалось, что существует огромное количество средств видеоконтроля, позволяющих быстро и точно определить, кто из водителей нарушает правила движения. Кроме того, обеспечению непосредственной безопасности на дорогах эти устройства помогают мало или не помогают совсем.
Из примеров, которые привел Богдан: перекресток, загорается зеленый свет, основной поток автомобилей вместе со встречным начали движение, а перпендикулярные потоки остановились. Во всяком случае, так должно быть. Но вдруг один из автомобилей перпендикулярного потока выехал из общего потока и помчался через перекресток. Понятно, что водители основного потока маневра не видели и не могли видеть, поэтому заметят нарушителя уже непосредственно на перекрестке, когда будет решаться вопрос, кто кого будет таранить. А в то же время камера уличного видеонаблюдения все заметила, а ее видеопроцессор определил нарушителя еще в момент выезда в общий поток.
Чем это поможет?
Главной задачей проекта парня, по его словам, стал поиск способа максимально быстро донести информацию об опасности всем без исключения участникам движения.
«Я долго перебирал варианты электронных устройств, которые монтируются в автомобиль, или световые информативные табло над перекрестком, но все это требовало в случае реализации огромных капиталовложений и внесения изменений в Правила уличного движения. причем по всему миру одновременно», — вспоминает Богдан.
И вот после долгих поисков возникла идея использовать светофор. Просто в случае, когда какая-то из электронных систем замечает вероятную опасность — всем участникам движения включается красный свет, чтобы они могли затормозить и просто не въехать в зону вероятного столкновения. Ну, а дальше, через минуту-другую, когда все угомонится, светофор снова перейдет в штатный режим работы.
«Сердце» «умного светофора»
Свое устройство Богдан реализовал с помощью Arduino. «Поскольку еще с уроков информатики я помню, что язык программирования C++ как и все языки, они заточены под математические алгоритмы, они хорошо работают, когда нужно не только запустить процесс, но и получить фидбек от программы», — объясняет парень выбор. инструмента.
По его словам, он по существу модифицировал алгоритм, заложенный в существующих системах контроля трафика, добавив к нему буквально несколько лент кода. Однако эти ленты находятся в правильном месте и выполняют очень полезную опцию.
Full customization
Софт, дописанный парнем для камеры, предоставлял также анализ полученных показателей скорости и движения автомобилей, а также разметку и дорожные знаки. Кроме того, Богдан говорит, что считает свое устройство full customization, то есть полностью имплементированным к уже существующей технике. Как он говорит, научился еще в лицее не критиковать и ломать, а дополнять, чтобы работало.
То есть, обычная коробка светофора с тремя сигналами будет предупреждать участников движения о любой опасности, включая красный сигнал. «Чтобы не было никаких грозных надстроек, на которые нужно будет обращаться или какие-либо другие действия делать», — объясняет он.
Что он может
Конечно, разработка была проверена на специально сконструированном действующем макете примерно 0,5*0,5 метра размерами. «Я брал обычные детские машинки, Hot Wheels, и показывал, как и система будет работать, если моделировать действительно любые реальные ситуации и дорожные примеры», — говорит он.
Из-за нехватки бюджета разработчик заменил видеокамеру на ультразвуковой датчик расстояния, что никак не повлияло на работоспособность системы, но позволило проверить алгоритм ее работы во всех мыслимых вариантах. Микроконтроллер Arduino Uno, работающий с локатором, дает возможность быстро менять предупреждения и доставлять дополнительные параметры, в случае необходимости.
На счет таймингов, как рассказывает Богдан, прописанный в светофоре софт, анализирует дорожную ситуацию каждые 20 миллисекунд и соответственно изменяет показатели, ориентируясь также на глобальное компьютерное время в системе, к которой подключены все светофоры города. «То есть даже если нарушение заняло 30 секунд, за который красный свет на одной части уже закончился, а на другой должен начаться, то через систему глобального времени, фактически перекресток будет просто синхронизироваться, так, как он работал и до того», — объясняет парень.
По словам Богдана, водители, которые ездят «не совсем по правилам», не будут камнем преткновения для его системы, поскольку она считает физические параметры. Система может легко предсказать, остановится ли этот автомобиль в перспективе до начала движения на перекрестке или нет.
«Соответственно, если это какое-то мелкое нарушение, то это чисто задача для камеры его зафиксировать и передать в общую базу, которая кооперируется с МВД, например», — объясняет разработчик. По словам парня, наиболее эффективно система будет работать, когда на каждом перекрестке будут установлены светофоры, оснащенные этой программой.
Цена вопроса
По подсчетам, выведенным Богданом вместе со своим научным руководителем на основе исследования, переоборудование одного светофора обойдется примерно в $100.
В эту сумму войдет камера с необходимым процессором, фактически мини-компьютер, интерфейс и интегрированная в процессор видеокарта вместе со всеми дополнительными подключениями. Питаться устройство будет от сети, которой питается сам светофор. Разработанная система в виде имплементации, по словам Богдана, очень похожа на whitebox для интернета. Все остальные счеты будут осуществлять напрямую процессор устройства.
Что в перспективе
Как говорит Богдан, он намерен этим летом получить консультации от людей, причастных к системе безопасности на дорогах, чтобы сформировать возможные планы по разработке на городском уровне. Также разработчик будет принять участие в выигравшем у МАН бизнес-инкубаторе и получить там также помощь в реализации своего проекта.
Парень отметил, что уже разговаривал на конференции «Евроинвент» с руководителем делегации и с доктором технического университета в Сибиу в Румынии Аурелем Михаилом Титу (Aurel Mihail Titu), который рассказал об опыте страны, которая уже внедрила похожую систему.
По его рекомендации Богдан надеется, что ему удастся с помощью чиновников организовать закрытый эксперимент для проверки системы на дорожной ситуации реальной улицы, который должен будет проходить под строгим контролем полиции. Также Богдан отмечает, что летом хочет создать сайт в рамках проекта программы для реабилитации людей после травм и восстановления мелкой моторики рук.
Парень поделился, что он мечтает увидеть Америку через 5 лет, через 10 стать специалистом software engineering, а в далекой перспективе — открыть свой проект, который самому профинансировать.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
«Погреб для городских жителей». 17-летняя хмельничанка создала эко-холодильник: как он работает, где можно использовать технологию и за что она благодарна коронавирусу
Семнадцатилетняя выпускница Славутского лицея в Хмельницкой области, МАНовка Елизавета Герасимчук, создала прототип эко-холодильника, который работает от солнечных панелей и аккумуляторов. Прототип девушка представила на многих украинских конкурсах и олимпиадах. В частности, несмотря на полномасштабную войну России в Украине, Лиза заняла третье место в категории Технические науки, подкатегория авиа- и ракетостроения, машиностроения и робототехника в финале ежегодного Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук Украины, и может принять участие в международных олимпиадах и конкурсах от МАН.
dev.ua она рассказала подробности разработки и идеи, а также свои планы на научное будущее, у девушки есть идеи для разработок.
Не только Unity и Unreal Engine. Подборка игровых движков для разработчиков
Еще лет десять назад разработка игр была практически диким полем, разобраться в котором могли лишь избранные. Сегодня же у начинающих геймдевелоперов есть огромное количество ресурсов, способных помочь сделать первый проект. Развитие коснулось и игровых движков, которые значительно облегчают процесс освоения нюансов игровой индустрии.
Именно популярным движкам и посвящена эта подборка. В ней вы найдете не только известные имена вроде Unity и Unreal Engine, но и более специфичные вещи, которые наверняка удовлетворят ваши отдельные запросы.
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
Украина непобедима, если даже во время военного вторжения украинцы всех возрастов не перестают учиться и создавать разработки, которые помогают и военным, и гражданским. На этот раз героем нашего материала стал старшеклассник из лицея КПИ Игорь Клименко, разработавший дрон-миноискатель. Вдохновила его на разработку война, которая началась еще восемь лет назад.
С проектом дрона-миноискателя в прошлом году в Малой Академии Наук школьник, получил второе место, в этом году — первое место. Сейчас готовится дальше к всеукраинскому этапу. Самое большое вознаграждение — золото на Malaysia Technology Expo, одной из крупнейших ежегодных выставок технологий и инноваций в Юго-Восточной Азии, и серебро на выставке изобретений в Женеве The International Exhibition of Inventions.
Он рассказал нам, как дрон работает, и что понадобилось, чтобы его создать.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Ок, уявімо, що такої системи не існувало але поки немає автоматичної фіксації всіх порушень ПДР в Україні на законодавчому рівні, така система працювати не буде, бо любий учасник дорожнього руху зможе їхати в той момент, коли йому заманеться і така система перетвориться в хаотичний рух.
Ок, уявімо, що такої системи не існувало але поки немає автоматичної фіксації всіх порушень ПДР в Україні на законодавчому рівні, така система працювати не буде, бо любий учасник дорожнього руху зможе їхати в той момент, коли йому заманеться і така система перетвориться в хаотичний рух.