💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

Рынок рекламы в Украине из-за войны критически упал. Объем рекламы в YouTube сократился вдвое, баннерные проявления — на треть, а реклама у инфлюенсеров — на 75%

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) представила результаты исследования объемов рынка в текущем году.

Но, в отличие от предыдущих лет, ВРК отказалась делать прогнозы развития рынка в следующем году. Все без исключения сегменты рынка значительно потеряли в объемах.

Оставить комментарий
Рынок рекламы в Украине из-за войны критически упал. Объем рекламы в YouTube сократился вдвое, баннерные проявления — на треть, а реклама у инфлюенсеров — на 75%

Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) представила результаты исследования объемов рынка в текущем году.

Но, в отличие от предыдущих лет, ВРК отказалась делать прогнозы развития рынка в следующем году. Все без исключения сегменты рынка значительно потеряли в объемах.

Начало года для ТВ рекламы было обнадеживающим и даже превышало прогнозы по росту, но потом началась война. Постепенное, а не символическое обновление рынка началось с августа, а осенние объемы уже составляли почти треть от довоенного уровня. Быстрее всего восстановилась категория «фарма», которая сейчас доминирует в эфире. Рынок покинула «группа Украина», одна из четырех крупных телегрупп, а самые большие каналы трех других (1+1, ICTV, Интер) задействованы в трансляции «Единого марафона новостей». Это значительно сократило предложение, что непременно повлияет на ценообразование в 2023 году. Спонсорство переживает не лучшие времена, так как каналы сократили количество премьер, а именно они и привлекали партнеров.

В целом прямая ТВ реклама в 2022 году сократилась почти на 80% и составляет 2,37 млрд грн, спонсорство потеряло 87% и не превышает 234 млн грн.

Следующий год должен стать годом постепенного обновления, подтверждением чего является и возврат «панели Нильсен» и возобновление продаж по рейтингам. Прогнозируется 40% роста рынка прямой рекламы за счет возвращения основных рекламодателей из категории FMCG, почти полностью покинувших ТВ в 2021 году. Спонсорству будет тяжелее, ведь количество премьер значительно не возрастет, поэтому там цифры роста будут менее стремительными, но есть надежда на 30% увеличения бюджетов.

По оценкам Украинской Ассоциации Медиа Бизнеса (УАМБ) с началом полномасштабных военных действий на территории Украины рынок рекламы в прессе упал до 0. Начиная с мая рекламодатели начали осторожно возвращаться, и за лето объемы размещений вышли на уровень 25–30% к объемам довоенного, 2021 года. Ситуация выглядит лучше для национальных медиа, и хуже для местных и специализированных. Эксперты УАМБ прогнозируют традиционное повышение объемов размещений в декабре, что несколько улучшит картину за 2022 год.

Наружная реклама (Out Of Home Media) отмечает, что значительное падение спроса, вызванное началом войны, было частично скомпенсировано после стабилизации ситуаций на территории Украины, удаленных от зоны боевых действий. Активизация бизнеса в западной и центральной части страны позволила восстановить спрос на ООН, особенно цифровые носители. Ситуация значительно усложнилась после бомбежек в октябре и ноябре гражданской инфраструктуры: недостаток электроэнергии привел к перебоям в работе DOOH, но аналоговые носители стали пользоваться спросом потребителей.

Ради радио рекламы второе полугодие дало поводы для сдержанного, но оптимизма. Да, темпы возобновления рекламы на радио в четвертом квартале даже превзошли ожидания сейлхаусов. Также во втором полугодии радио получило новых рекламодателей из категории «лекарственные препараты», активными были торговля, финансы, казино, онлайн-казино и букмекеры, мобильные операторы. Сохранился спрос на региональную рекламу, а в западной части Украины выручка отдельных радиостанций в конце года достигла прошлогодних объемов.

Реклама в кинотеатрах фигурирует в общем рекламном медиасплите скорее номинально и оперирует своими объемами рекламы в мирные довоенные месяцы — январе и феврале.

Данные IAB Украины относительно Digital-рекламы 2022 базируются на фактических объемах рекламы за первое полугодие 2022, опросах профильных комитетов, опросах ожиданий рекламодателей, агентств и платформ. Причина негативной динамики ясна и единственная для всех медиа — это война, потому что рост января и февраля по интернет медиа рекламе был по 28%.

Также специалисты IAB Украины сделали прогноз на 2023 год, который базируется на гипотезе, что война закончится в первом полугодии 2023 года.

Таким образом, рекламный медиа рынок Украины в 2022 году потерял около двух третей своего объема в гривне, без учета инфляционных процессов.

Как будут развиваться события на рынке рекламы 2023 зависит в большей степени от ВСУ и успехов на полях сражений, чем непосредственно от рекламодателей. Поэтому сегодня для рекламистов нет более важной задачи, чем работать, приближая нашу победу.

-1 млн подписчиков рекламы с Microsoft изменение тарифов. Почему Netflix сейчас «лихорадит» и как это повлияет на Украину
-1 млн подписчиков, реклама из Microsoft, изменение тарифов. Почему Netflix сейчас «лихорадит» и как это повлияет на Украину
По теме
-1 млн подписчиков, реклама из Microsoft, изменение тарифов. Почему Netflix сейчас «лихорадит» и как это повлияет на Украину
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Німеччина передасть Україні 14 наземних безпілотників THeMIS. Імовірно, 7 таких транспортних засобів прибудуть до України до кінця цього року, вони призначені для евакуації поранених. Інші очікуються у 2023 році — їх будуть використовувати для очищення доріг. Нагадуємо, що це за зброя і що вона вміє.
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Атлас оружия: Германия передает защитникам очередные MARS II. Какие еще РСЗО получила Украина от западных партнеров и как они работают
Федеральное министерство обороны Германии сообщило в Twitter, что в ближайшие несколько недель Украине будут переданы очередные системы залпового огня MARS II. Ранее мы рассказывали о том, какие РСЗО партнеры прислали на помощь украинским воинам. Напоминаем об этом снова. (Текст от 26 июля 2022) 
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
Дмитрий Томчук сообщил, что самые легкие и самые маленькие ударные дроны PUNISHER, не имеющие аналогов в мире, теперь стоят $70 000. Производитель добавил в комплекс еще одного беспилотника, и теперь их там два. Дмитрий пишет, что Юлия Черешня и Павел Харузов собрали на комплекс уже более 1,3 млн грн. Ранее он рассказал журналисту dev.ua, что умеют эти «птички», и почему именно они могут переломить ход войны в пользу Украины. (текст от 1 июня 2022 года)
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.