Тут є світло - коворкінги Києва 🔥

Обзор Scorn. Красивая визуально, но абсолютно пустая на уровне смыслов игра

Scorn привлекла внимание игроков с первого же трейлера. Ее общий стиль, вдохновленный Гигером и Бексиньским, выглядел жутким и привлекательным одновременно. При этом Scorn оказалась инди-долгостроем, ведь с момента первого трейлера до релиза прошло восемь лет, а разработка шла и того дольше.

Но в октябре Scorn наконец-то вышла на ПК и консолях Xbox Series. Мі прошли ее и теперь рассказываем, нашлось ли у игры еще что-то хорошее помимо визуальной части.

Оставить комментарий
Обзор Scorn. Красивая визуально, но абсолютно пустая на уровне смыслов игра

Scorn привлекла внимание игроков с первого же трейлера. Ее общий стиль, вдохновленный Гигером и Бексиньским, выглядел жутким и привлекательным одновременно. При этом Scorn оказалась инди-долгостроем, ведь с момента первого трейлера до релиза прошло восемь лет, а разработка шла и того дольше.

Но в октябре Scorn наконец-то вышла на ПК и консолях Xbox Series. Мі прошли ее и теперь рассказываем, нашлось ли у игры еще что-то хорошее помимо визуальной части.

Завязка игры укладывается в одно предложение «главный герой проснулся посреди ужасного мира, полного биомеханизмов и монстров, и теперь пытается выжить». Никаких дополнительных объяснений не ждите, Scorn не про это. Местная история намеренно не разглашает подробности мира вокруг, а хоть какие-то объяснения получится найти лишь в цифрово артбуке.

Все из-за подхода разработчиков из сербской студии Ebb Software и главного идеолога игры Любомира Пеклара. Они хотели создать впечатление, что главного герой просто «выбросили в мир», полные опасностей и незнакомых явлений. А основная ставка при создании сеттинга делалась как раз на арт-дирекшн. Из-за этого Пеклару регулярно приходилось менять художников, ведь многие быстро выдохлись и начали рисовать стандартные ужасы вместо чего-то необычного.

Подобное рьяное отношение к арту окупило себя, ведь смотреть на Scorn — сплошное удовольствие. В игре смешаются мотивы не только Гигера и Бексиньского, но еще и Кроненберга, Карпентера и Линча. Каждая локация благодаря выбранному подходу ощущается уникальной, при этом все объединены мотивами отталкивающих биомеханизмов и комбинации органики с синтетикой.

В Scorn практически нет прямых углов и линий, а даже самый незначительный коридор скорее напоминает скелет некоего чудовища и кишечный тракт. Игра не изменяет своему стилю до самого финала. Проблема в том, что дойдут до него не все, ведь именно как игра Scorn вызывает слишком много вопросов.

Ведь тут у нас не симулятор ходьбы вроде The Vanishing of Ethan Carter или Gone Home, в котором нужно просто ходить и любоваться местными красотами. Для такого в игре еще не хватает записок и интерактивных элементов, которые и наполняют жанр интересом со смыслом. 

Разработчики призывают наблюдать за окружением, в котором якобы и скрыт смысл всего происходящего. Только тут у нас не Dark Souls, в которой расположение предметов и трупов персонажей уже говорило о многом. Арт-дирекшн в Scorn выдающийся, но пустой по смыслам. Он существует как прекрасная вещь в себе и никуда дальше этого не заходит.

А воспринимать геймплей как выставку или арт-проект не выходит, ведь слишком часто Scorn пытается заставить именно играть в себя, а не просто наслаждаться происходящим. Только вот с точки зрения классических видеоигр тут все довольно плохо.

Внутри Scorn можно выделить два основных направления — шутерное и адвенчурное. И первое, и второе ощущаются ужасно. Разработчики будто решили проигнорировать все достижения в геймдизайне, которые случились за последние лет двадцать. Из-за этого играть в Scorn порой просто мучительно.

Стрельба тут ощущается слишком занятой и неприятной, ей не хватает разнообразие и внятного отклика. Головоломки — чересчур банальные, но при этом искусственно усложненные дополнительной беготней и неудобством. Даже точки сохранения, о которых в современных играх вообще не задумываешься, тут неудобные и вредят общей динамике.

Что-то подобное мог вытянуть сюжет, ведь хватает в индустрии игр, в которые почти невозможно играть, но любят их не за это (к примеру, Deadly Premonition). Только вот Scorn лишена и хоть какого-то сценарий. Главный герой тут просто куда-то идет, изучая жуткий мир вокруг, — и все. Хоть какое-то разнообразие пытается внести один сюжетный поворот в середине игры, но даже он оказывается пшиком и ничего особо нового не дает игроку.

То есть кроме арта в игре нет ничего хорошего, а плохое слишком перетягивает на себя внимание, чтобы насладиться местными биомеханическими красотами. Даже приятный эмбиент особо делу не помогает. 

Пеклар называл источниками вдохновение также Silent Hill, Resident Evil и Metroid Prime. Но у этих игр получилось заинтересовать и не отпускать до самого финала даже несмотря на проблемы с игровым процессом. Причем довольно объективными факторами вроде грамотного построения мира или интересной режиссуры.

В Scorn всего этого нет. Она работает на подсознательном уровне восприятия изображений и звуков, потому как-то четко описать ее привлекательные черты не выйдет. Банально если вам не нравится стиль Гигера, то и в Scorn вам делать нечего.

В итоге получается, что около восьми лет разработчики трудились над арт-выставкой. И она получилась без лишних вопросов достойной и впечатляющей. Только вот к ней зачем-то во всех местах прикрутили многочисленные геймплейные элементы, при этом будто вообще забыв подумать, для чего и как люди играют в игры.

Scorn точно стоит дать шанс, ведь высока вероятность, что ее атмосфера поможет вам продержаться все пять часов прохождения через многочисленные недостатки. Но никто не будет вас осуждать, если вы выключите игру через минут двадцать и навсегда ее удалите. Ведь на красивые скриншоты Scorn и так в любой соцсети можно полюбоваться.

P. S. А также будьте готовы, что в некоторых моментах Scorn переняла от творчества Гигера даже значительные вкрапления гомоеротизма.

Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
По теме
Красота и меланхолия конца света. За что мир полюбил The Last of Us?
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
По теме
Обзор Stray. Отличное приключение котика в мире роботов, но такая себе игра
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Електробайки по-українськи між Києвом та Лос-Анджелесом в «СКШ»

Дивіться, чим живе Delfast під час війни в Україні

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
В PS Store прямо сейчас проходит большая летняя распродажа, на которой скидки получили самые разные игры. И это отличная возможность пополнить свою библиотеку PlayStation 4 и PlayStation 5 занимательными проектами на любой вкус. Собрали для вас самые примечательные скидки. Все они будут актуальными до 18 августа.
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Летний игровой застой все еще продолжается, но понемногу подходит к концу. Уже в сентябре разработчики начнут активно снабжать аудиторию видеоиграми на любой вкус почти без остановки. Но до этого нужно немного перетерпеть август, в котором, впрочем, тоже найдутся некоторые интересные новинки. Рассказываем про самые интересные и примечательные новые игры августа 2022 года.
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов
Игрок в Diablo Immortal хочет отсудить у разработчиков $100 000. Его месяц не пускають в один из режимов

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.