Збираємо базу IT-компаній. Приєднуйтесь 👇

«Жмешь кнопку и подрываешь русские танчики». Бывший учитель истории, а ныне гейм-девелопер Innovecs создал игру, которая будет помогать украинцам высвободить эмоции

Герой сегодняшнего материала — Илья Шайков, Software Engineer (Unity 3D) в Innovecs. В прошлом учитель истории и работник Патрульной полиции в Кропивницком. Сегодня он мечтает о развитии национальной игровой промышленности. Отчасти ему уже удалось реализовать свою мечту, ведь он сумел войти в сферу гейминга и разрабатывает гиперказуальные игры. Не так давно он создал свой pet-проект. Больше о профессиональном росте Ильи и его хобби — в материале.

Оставить комментарий
«Жмешь кнопку и подрываешь русские танчики». Бывший учитель истории, а ныне гейм-девелопер Innovecs создал игру, которая будет помогать украинцам высвободить эмоции

Герой сегодняшнего материала — Илья Шайков, Software Engineer (Unity 3D) в Innovecs. В прошлом учитель истории и работник Патрульной полиции в Кропивницком. Сегодня он мечтает о развитии национальной игровой промышленности. Отчасти ему уже удалось реализовать свою мечту, ведь он сумел войти в сферу гейминга и разрабатывает гиперказуальные игры. Не так давно он создал свой pet-проект. Больше о профессиональном росте Ильи и его хобби — в материале.

Сила маленьких шагов

В определенный момент своей жизни я захотел заниматься чем-нибудь творческим и решил попробовать себя в разработке игр. Всегда вынашивал эту идею, но было сложно поверить, что я смогу попасть в IТ.

На тот момент я не совсем понимал, кем именно хочу быть — дизайнером, программистом или техническим художником. Даже не до конца отдавал себе отчет, в чем заключается работа последнего, считая, что игры разрабатывают исключительно программисты.

Сначала пробовал учиться всему самостоятельно по видео на YouTube, проходил курсы на Udemy, читал многие книги о разработке игр. Еще из университета привык получать информацию из книг, хотя в IТ этот метод работает гораздо хуже, чем просмотр пошаговой видеоинструкции в интернете. Имея уже некоторые знания, разрабатывал копии игр с 90-х.

Все же считаю, что свой первый серьезный шаг в программировании я сделал, когда начал учиться в одном из кружков для разработчиков университета.

Сам пришел туда и поинтересовался, можно ли присоединиться к группе первокурсников. Тогда впервые работал с ментором, выполнял домашние задания. Это длилось 3,5 месяца и стало отправной точкой моей профессиональной дороги. Далее еще два месяца я учился сам, а затем продолжил обучение на курсах от Innovecs, что ориентировочно длилось 8 недель. Суммарно на подготовку и вход в IТ у меня ушло 9 месяцев.

Все это время один из моих друзей уже работал в IТ и мотивировал меня не сдаваться — сформировать портфолио и пробовать отправлять CV в разные компании, несмотря на отказы во время собеседований. Благодаря ему я смог пройти этот путь от начала до первого трудоустройства.

Он порекомендовал мне курсы от Innovecs, на которых мы разрабатывали простую игру в жанре Tower Defense. После завершения курсов я получал опыт в разных компаниях, а потом снова вернулся в Innovecs и работаю здесь уже более полугода.

Гейминг и этика

Из всех возможных направлений в IТ я выбрал именно разработку игр. Никогда не интересовался разработкой мобильных приложений, а вот игры меня всегда увлекали.

Игра — это мир, который можешь создать по собственным правилам. Здесь все именно так, как ты хочешь.

Помню, когда мне было 8 лет, отец впервые купил приставку Sega. Тогда они только появились. Я играл в нее около трех лет. Есть игры из прошлого, в которые мне до сих пор было бы интересно поиграть. Благодаря играм дети приучаются к технологиям. Я не совсем разделяю мнение тех, кто считает, что из-за игровой индустрии люди ограничивают себя в общении и больше погружаются в виртуальный мир. Согласитесь, что сейчас и сама концепция общения трансформировалась. После эпидемии коронавируса мы привыкли к онлайн-формату.

Да, мир меняется, но в этом нет ничего плохого. Конечно, есть игры, в которые я не советовал бы играть детям. В Google Play есть опция, указывающая, рекомендуется ли игра для детей. В игровой индустрии есть определенная стандартизация, которой четко придерживаются разработчики детских игр.

Для меня компьютерные игры — это такой же вид развлечений, как и киноиндустрия. От них можно стать зависимым в такой же степени, как и от чего-либо в этом мире. Все зависит от силы воли и личного отношения. Конечно, есть игры, которые я никогда бы не разрабатывал, и это все, что связано с казино. Я против этого. По-моему, игра — это определенное произведение искусства, а не способ заработать на азартном игроке.

Хобби и война

Мой pet-проект возник частично как реакция на события в Украине. Так или иначе думаешь о войне. В один из дней, когда была воздушная тревога, я сидел с мамой в коридоре. Тогда она заметила, что было бы классно создать игру, в которой можно сбивать ракеты. У меня мелькнула мысль, а почему бы не попробовать что-нибудь такое разработать за несколько дней.

Сначала создал маленький прототип, а затем возникла идея добавить российский танк с маркировкой Z. Такое бы всем понравилось.

Так, каждый день дорабатывая новые элементы, я показывал свой проект друзьям, а они делились впечатлениями, что еще можно усовершенствовать. Я старался разработать такую игру, в которую захотели бы сыграть и мои друзья, и мои родители. То есть игра должна иметь легкую механику и обязательно быть в мобильной версии. Доступность, легкость и простота — основные требования.

В игре есть небольшое поле боя, отражающее события в Украине. В одной из сцен дрон летает над Крымским мостом (по графике легко узнать, что это именно он), по которому едет российская техника. Дальше каждый украинец знает, что нужно делать. Жмешь на кнопку и подрываешь русские танки, запускаешь ракеты или выбираешь другой вид оружия. Важно, чтобы в каждом уровне узнавались локации из реальной жизни. Сейчас в игре есть 7 уровней. Поскольку это мобильная игра, то все уровни достаточно компактны.

Pet-проект и зоны развития

При разработке я обратил внимание на некоторые аналоги, но все же искал собственную идею. Что-то можно было использовать как условный референс или адаптировать, но частично. Большую часть я делал из фантазии и по собственным правилам. Мой игровой опыт уже позволяет сгенерировать что-нибудь новое.

С точки зрения разработки было нелегко. Делать это самостоятельно тяжелее, чем в команде, где у каждого есть своя зона ответственности. Когда разрабатываешь собственный пет-проект, самостоятельно занимаешься подбором музыки, подготовкой визуалов и графикой.

Во всем нужно ориентироваться. Так, чтобы разработать 3D-модель танка, я освоил Blender. Чтобы подготовить графику в 2D, нужно владеть Photoshop. В команде все гораздо проще.

Но есть и свои преимущества. В какой-то степени меняется мышление. Прежде всего, научился самодисциплине и целеустремленности, а также освоил такие инструменты, как Blender, Adobe Photoshop, Adobe Audition (обрабатывал звук, хотел, чтобы это были популярные украинские военные треки, чтобы человек мог узнать локации).

Важно постоянно итерировать игру и делать ее лучше. В этом мне помогла моя фокус-группа — друзья, родные и моя девушка. Благодаря их отзывам некоторые идеи просто отпали. Сначала планировал сделать игру гораздо сложнее по механике, но моя мама не смогла играть. Тогда я решил, что игра не должна быть сложной. Позже я немного сомневался с выбором визуального стиля. Хотелось, чтобы это был реализм. Но тогда это противоречило бы цели самой игры, которая должна была расслаблять и разряжать атмосферу. Поэтому я выбрал более мультяшный lowpoly-стиль. Теперь игра разработана для Android и ее можно скачать на Google Play. Позже появится и для пользователей IOS.

Высвободить эмоции

Мне бы хотелось, чтобы играя в эту игру, украинцы, а может и не только, смогли высвобождать свои эмоции. Во время войны их накопилось много. Что-то серьезное может выглядеть навязчивым. Игра должна расслаблять и изменять атмосферу. Думаю, что виртуально подрывая российскую технику, в какой-то мере становится легче, хотя бы в игровом мире. Если вы спросите, какой реакции я ожидаю от этой игры, то ответ будет примерно таков: «Классная легкая игра, в которой удобно взрывать российскую технику».

Некоторые создают игры о войне с серьезным контекстом. Я также хотел бы сделать что-то подобное, но немного позже. Пожалуй, уже после войны, когда можно будет запечатлеть много исторических и геополитических деталей. Считаю, что военная тема очень важна, и нам, украинцам, нужно развивать национальный контекст в игровой индустрии.

Черкасские разработчики создали игру «Стугна», чтобы помогать ВСУ уничтожать врага
Черкасские разработчики создали игру «Стугна», чтобы помогать ВСУ уничтожать врага
По теме
Черкасские разработчики создали игру «Стугна», чтобы помогать ВСУ уничтожать врага
Избить путина: украинцы создали игру-антистресс в которой можно избивать российского диктатора и его приспешников
Выбить путина: украинцы создали игру-антистресс, в которой можно избивать российского диктатора и его приспешников
По теме
Выбить путина: украинцы создали игру-антистресс, в которой можно избивать российского диктатора и его приспешников
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны в которых можно уничтожать путина и кафиров, а еще быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще быть волонтером
По теме
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще быть волонтером
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців

Надсилайте вакансії

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.