Что делать, если вы увидели фейковую запись о визите к врачу. Инструкция
Как предотвратить дальнейшую деградацию системы.
Как предотвратить дальнейшую деградацию системы.
В мае стало известно, что фейковые записи в системе Helsi превратились в массовое явление. Позже оказалось, что это дело рук не хакеров, а медиков, имеющих исключительное право вносить данные в систему. На этом вроде бы можно было зарабатывать.
Это может быть действительно техническая ошибка, а может быть злоупотребление, поэтому следует отнестись к таким случаям ответственно.
Что делать, если вы увидели фейковую запись о визите к врачу, рассказала в Facebook коммуникационник Елена Шкарпова:
— Подать жалобу в НСЗУ по номеру 16-77, или на сайте: https://bit.ly/42DibQg
— Обратиться с письменной жалобой к руководству медучреждения, где состоялся такой фейковый визит.
Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) проверит данные и в случае подтверждения фальсификации может уменьшить выплаты этому медучреждению или передать дело правоохранителям.
«Не исключено, что врачи вынуждены подделывать данные в электронной системе здравоохранения, поскольку у них нет необходимого количества пациентов. Это может свидетельствовать о перенасыщенности системы здравоохранения узкопрофильными медицинскими специалистами», — написала Елена Шкарпова.