🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Наталя ХандусенкоШІ (ai)
11 марта 2024, 17:52
2024-03-11
ИИ, смешанная реальность и токенизация: технологические тренды, которые будут влиять на коммерцию в течение следующих 3–5 лет
Компания Mastercard исследовала технологические тренды в сфере искусственного интеллекта, вычислительных мощностей и технологий обработки данных, которые будут иметь наибольшее влияние на развитие коммерции в течение следующих трех-пяти лет.
Компания Mastercard исследовала технологические тренды в сфере искусственного интеллекта, вычислительных мощностей и технологий обработки данных, которые будут иметь наибольшее влияние на развитие коммерции в течение следующих трех-пяти лет.
Цифровые ассистенты на основе искусственного интеллекта
Виртуальные помощники нового поколения способны понять и обработать более сложные запросы пользователей. Доверие к таким ИИ-инструментам усиливается, ведь пользователи получают доступ к более интуитивному и персонализированному взаимодействию с технологиями в повседневной жизни.
Согласно отчету Mastercard — Emerging Tech Trends 2024, прогнозируется, что рынок ИИ-ассистентов вырастет до $46 млрд в ближайшие четыре года. Уже сегодня 95% руководителей отделов обслуживания клиентов ожидают, что в течение следующих трех лет ИИ-боты будут общаться с их клиентами.
Помощники на основе искусственного интеллекта могут улучшить опыт покупок, помогая потребителям быстро найти подходящие товары и ускорить процесс оформления заказа. Так, например, Shopping Muse, персональный ИИ-помощник от Dynamic Yield, части Mastercard, объединяет разговорный ИИ с технологиями персонализации и рекомендаций. Решение позволяет не только упростить поиск необходимого товара, но и дает рекомендации на основе прошлых покупок и истории просмотров — если бы с потребителем общался профессиональный консультант.
Генеративный ИИ также имеет значительный потенциал в разработке программного обеспечения и цифровых сервисов: ИИ-помощники помогают на разных этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения, а также будут способствовать дальнейшему развитию подхода low-code и no-code, делая разработку программного обеспечения более доступной.
Выход за пределы экрана: как AR и MR-технологии преодолевают барьеры между цифровой и физической средой
Технологии дополненной и смешанной реальности позволяют совершать онлайн-покупки с эффектом полного или частичного погружения, сочетая цифровой и физический миры в одно целое. Например, такие инновации, как гарнитура Vision Pro от Apple и технология Project Starline от Google, использующие передовые операционные системы, сенсоры и камеры, искусственный интеллект и пространственное аудио, открывают для потребителей новые способы взаимодействия. По прогнозам, рынок AR, MR и других технологий Spatial Computing достигнет $620,2 млрд к 2032 году.
Благодаря этим технологиям трансформируются целые направления в ритейле, в частности, продажи одежды и аксессуаров. Так, например, компании активно внедряют решения, позволяющие их клиентам делать виртуальные примерки и взаимодействовать с цифровыми копиями товаров или посещать модные виртуальные показы.
Безопасность данных: расширение технологии токенизации
В то время когда потребители стремятся получать персонализированный опыт и готовы делиться с компаниями личной информацией, технология токенизации становится еще более актуальной. Да, она отвечает за защиту конфиденциальных данных потребителей при оплате покупок и лежит в основе оплат цифровыми картами в гаджетах с NFC, в том числе с помощью таких цифровых кошельков как Apple Pay и Google Pay.
Согласно статистике Mastercard в Украине, на сегодняшний день более 60% оплат картами Mastercard в физическом ритейле страны осуществляются с помощью смартфонов и гаджетов с NFC. Это укрепляет позиции Украины в пятерке мировых лидеров по количеству NFC-платежей с картами Mastercard, наряду с такими странами как Австралия, Великобритания, Нидерланды и США.
Согласно данным глобального отчета Mastercard, потенциал токенизации продолжает расширяться, и уже сейчас бизнесы начинают активно использовать новые возможности этой технологии во взаимодействии с клиентами. Среди них — больший контроль потребителей над своими персональными данными для повышения безопасности и конфиденциальности онлайн-транзакций, или, например, токенизация программ лояльности, когда вознаграждения в таких программах могут быть токенизированы и использоваться универсально на разных платформах.
«Есть ли у меня талант, если компьютер может имитировать меня?». Искусственный интеллект пишет книги авторам Amazon Kindle. The Verge пообщался с авторами и обнаружил много интересного
Писатели-романисты используют искусственный интеллект для создания своих произведений. Издание о технологиях The Verge пообщалось с писательницей Дженнифер Лепп, выпускающей новую книгу каждые девять недель, и узнало о том, как работает искусственный интеллект для написания романов. Приводим адаптированный перевод статьи.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале