Увійти в IT — 5 книжок про геймдев українською 🔫

Очередь за пассажирами, бензокризис и комендантские коэффициенты. Как война повлияла на тарифы Uklon, Bolt и Uber

В большинстве городов Украины, где не идут боевые действия, работают популярные сервисы по вызову авто — Uklon, Uber и Bolt. Тот, кто часто ими пользуется, наверняка заметил, что в среднем стоимость одной поездки выросла на 20-30 гривен (по крайней мере, в Киеве). В то же время авто стали приезжать быстрее, хотя учитывая дефицит топлива в Украине, должны были стоять в очереди за дизелем еще несколько часов.

Как работают службы такси во время войны и что влияет на тарифы?

Оставить комментарий
Очередь за пассажирами, бензокризис и комендантские коэффициенты. Как война повлияла на тарифы Uklon, Bolt и Uber

В большинстве городов Украины, где не идут боевые действия, работают популярные сервисы по вызову авто — Uklon, Uber и Bolt. Тот, кто часто ими пользуется, наверняка заметил, что в среднем стоимость одной поездки выросла на 20-30 гривен (по крайней мере, в Киеве). В то же время авто стали приезжать быстрее, хотя учитывая дефицит топлива в Украине, должны были стоять в очереди за дизелем еще несколько часов.

Как работают службы такси во время войны и что влияет на тарифы?

Какие цены на такси сейчас

В Киеве Uklon, Uber и Bolt сохраняют достаточно адекватные цены на такси и, как обычно, предлагают поездки с разницей в 10-20 гривен от конкурента. Доехать с правого берега на левый (примерно 11 км) около 10 утра стоит около 145 гривен. До войны это могло быть 130-140 гривен, хотя в час пик — все 180 или больше.

Сейчас сместилось понятие «час пик»: теперь это не 8 утра и не 18:00–20:00, когда все едут на работу или возвращаются домой. Обычно этот пик выпадает за час-два перед комендантским часом, то есть с 21:00 можно ожидать более высоких цен. К тому же после 22:00 иногда можно вовсе не дождаться машину, и потом идти пешком.

Водители vs пассажиры

В столицу постепенно возвращаются люди, но все равно в Киеве сейчас гораздо меньше людей, чем до 24 февраля. А значит — и пассажиров тоже меньше. Многих война вынуждает экономить, в том числе и на такси. Да и куда ездить, когда война и внезапные воздушные тревоги. Короче говоря, сейчас количество поездок в Киеве значительно упало.

Как рассказали dev.ua в команде Uklon, по состоянию на начало мая в Киеве количество активных драйверов упало вдвое, а поездок — в четыре раза.

«Последние недели число поездок постоянно растет, люди чаще пользуются сервисом, хотя показатели далеки от февральских», — отмечают в компании.

То есть если раньше водитель мог выбирать наиболее дорогую и удобную по маршруту поездку среди множества заказов, то сегодня несколько водителей соревнуются за возможность везти редкого пассажира.

Для пассажиров это только плюсы: чем больше водителей, тем быстрее приедет машина. А еще — больший шанс найти поездку по меньшей цене.

Новые коэффициенты

Только не перед комендантским часом, потому что это уже шанс неплохо подзаработать для водителя.

Кроме базового тарифа, Uklon и другие службы используют систему коэффициентов, срабатывающих сегодня, например, накануне комендантского часа, когда желающих уехать становится в разы больше.

«В такие моменты водитель может взять заказ по двойному тарифу», — говорят в Uklon.

Тариф в обычное время (10 утра) vs тариф перед комендантским часом (около 22:30).

Как влияет бензокризис

С конца апреля украинские водители испытывают проблемы с горючим: его либо нет на заправках, либо отпускают только по талонам — и то, от 50 грн/литр или дороже. Эта цена почти в два раза выше, чем в начале войны.

Однако значительного подорожания такси не произошло. Uklon, Uber и Bolt имеют в автопарках определенную долю электрокаров. Также значительная часть драйверов ездят на газовых баллонах, очередей за которыми почти нет на АЗС.

«По данным нашего опроса каждый четвертый драйвер сервиса использует газообразное горючее. Подавляющее большинство респондентов являются пользователями в Киеве», — рассказывают в Uklon.

Команда поддерживает коммуникацию со своими водителями, сетями АЗС и отслеживает ситуацию с топливом в городах. Основываясь на еженедельном анализе цен на горючее, специалисты компании осуществляют пересмотр тарифов.

«Сейчас количество водителей стало больше, чем пассажиров. Это позволяет балансировать между спросом и предложением, потому мы не видим влияния дефицита горючего на работу сервиса», — отметили в компании.

Экономные опции

С 25 мая Uber перезапустил сервис Pool Chance в Киеве, чтобы обеспечить большее количество поездок и сэкономить топливо для других общественных нужд. Это опция, помогающая соединить пользователей, которые едут в похожем направлении, для поездки на одном авто.

Таким образом пользователи платят меньше, чем каждый из них должен за отдельную поездку в самом дешевом тарифе UberX. Ранее компания закрыла в Украине опцию объединенных поездок, а также свою «маршрутку» Uber Shuttle, но теперь другие времена.

А Bolt в качестве альтернативы такси предлагает электросамокаты. Они начали снова появляться в Киеве месяц назад и сейчас имеют довольно большую карту покрытия.

«Значительное количество людей потеряло работу, поэтому для большинства драйверов Uklon стал местом основного заработка». Как украинский онлайн-сервис вызова авто выжил и развивается во время войны
«Значительное количество людей потеряло работу, поэтому для большинства драйверов Uklon стал местом основного заработка». Как украинский онлайн-сервис вызова авто выжил и развивается во время войны
По теме
«Значительное количество людей потеряло работу, поэтому для большинства драйверов Uklon стал местом основного заработка». Как украинский онлайн-сервис вызова авто выжил и развивается во время войны
Правительство «отпустит» цены на топливо. Обещают бензин за 52 грн за литр дизель— по 58 грн за литр
Правительство отпустит цены на топливо. Обещают бензин за 52 грн за литр, дизель — по 58 грн за литр
По теме
Правительство отпустит цены на топливо. Обещают бензин за 52 грн за литр, дизель — по 58 грн за литр
Зарплата працівників сфери IT в Україні — одна з найвищих.

Дізнавайтеся, куди під час війни айтішники витрачають гроші.

Читайте также
Как уехать от войны на испанские острова и обустроиться там. Большой гайд от CRM Product Owner Uklon Лены Сингай
Как уехать от войны на испанские острова и обустроиться там. Большой гайд от CRM Product Owner Uklon Лены Сингай
Как уехать от войны на испанские острова и обустроиться там. Большой гайд от CRM Product Owner Uklon Лены Сингай
Лена Сингай, CRM Product Owner в компании Uklon, как и сотни тысяч украинцев, убегала от войны за границу. В итоге ее приняла солнечная Испания. Лена написала для dev.ua подробный гайд о том, как доехать и обосноваться в чужой стране. Вероятно, многим этот текст может быть полезным. 
В Uklon рассказали, как украинские регионы возвращаются к жизни
В Uklon рассказали, как украинские регионы возвращаются к жизни
В Uklon рассказали, как украинские регионы возвращаются к жизни
Не только телефоны, ключи, наушники. Uber исследовал, что украинцы чаще всего забывают в автомобилях
Не только телефоны, ключи, наушники. Uber исследовал, что украинцы чаще всего забывают в автомобилях
Не только телефоны, ключи, наушники. Uber исследовал, что украинцы чаще всего забывают в автомобилях
Сегодня Uber представляет свой шестой ежегодный рейтинг забытых вещей, показывающий, какие вещи украинские пользователи забывают чаще всего, в каких странах и городах Европы, Ближнего Востока и Африки забывают больше всего вещей, дни и часы, в течение которых люди наиболее забывчивы, и, конечно же, наиболее необычные предметы, оставленные в автомобилях, заказанных через Uber.
Украинский сервис такси Uklon запускает международную франшизу. Ищет партнеров в странах ЕС
Украинский сервис такси Uklon запускает международную франшизу. Ищет партнеров в странах ЕС
Украинский сервис такси Uklon запускает международную франшизу. Ищет партнеров в странах ЕС

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.