🚀 Trustee Plus - картка європейського банку і криптогаманець. Встанови додаток 👉
Анна НагорнаТакая жизнь
25 мая 2022, 11:25
2022-05-25
Очередь за пассажирами, бензокризис и комендантские коэффициенты. Как война повлияла на тарифы Uklon, Bolt и Uber
В большинстве городов Украины, где не идут боевые действия, работают популярные сервисы по вызову авто — Uklon, Uber и Bolt. Тот, кто часто ими пользуется, наверняка заметил, что в среднем стоимость одной поездки выросла на 20-30 гривен (по крайней мере, в Киеве). В то же время авто стали приезжать быстрее, хотя учитывая дефицит топлива в Украине, должны были стоять в очереди за дизелем еще несколько часов.
Как работают службы такси во время войны и что влияет на тарифы?
В Киеве Uklon, Uber и Bolt сохраняют достаточно адекватные цены на такси и, как обычно, предлагают поездки с разницей в 10-20 гривен от конкурента. Доехать с правого берега на левый (примерно 11 км) около 10 утра стоит около 145 гривен. До войны это могло быть 130-140 гривен, хотя в час пик — все 180 или больше.
Сейчас сместилось понятие «час пик»: теперь это не 8 утра и не 18:00–20:00, когда все едут на работу или возвращаются домой. Обычно этот пик выпадает за час-два перед комендантским часом, то есть с 21:00 можно ожидать более высоких цен. К тому же после 22:00 иногда можно вовсе не дождаться машину, и потом идти пешком.
Водители vs пассажиры
В столицу постепенно возвращаются люди, но все равно в Киеве сейчас гораздо меньше людей, чем до 24 февраля. А значит — и пассажиров тоже меньше. Многих война вынуждает экономить, в том числе и на такси. Да и куда ездить, когда война и внезапные воздушные тревоги. Короче говоря, сейчас количество поездок в Киеве значительно упало.
Как рассказали dev.ua в команде Uklon, по состоянию на начало мая в Киеве количество активных драйверов упало вдвое, а поездок — в четыре раза.
То есть если раньше водитель мог выбирать наиболее дорогую и удобную по маршруту поездку среди множества заказов, то сегодня несколько водителей соревнуются за возможность везти редкого пассажира.
Для пассажиров это только плюсы: чем больше водителей, тем быстрее приедет машина. А еще — больший шанс найти поездку по меньшей цене.
Новые коэффициенты
Только не перед комендантским часом, потому что это уже шанс неплохо подзаработать для водителя.
Кроме базового тарифа, Uklon и другие службы используют систему коэффициентов, срабатывающих сегодня, например, накануне комендантского часа, когда желающих уехать становится в разы больше.
Тариф в обычное время (10 утра) vs тариф перед комендантским часом (около 22:30).
Как влияет бензокризис
С конца апреля украинские водители испытывают проблемы с горючим: его либо нет на заправках, либо отпускают только по талонам — и то, от 50 грн/литр или дороже. Эта цена почти в два раза выше, чем в начале войны.
Однако значительного подорожания такси не произошло. Uklon, Uber и Bolt имеют в автопарках определенную долю электрокаров. Также значительная часть драйверов ездят на газовых баллонах, очередей за которыми почти нет на АЗС.
Команда поддерживает коммуникацию со своими водителями, сетями АЗС и отслеживает ситуацию с топливом в городах. Основываясь на еженедельном анализе цен на горючее, специалисты компании осуществляют пересмотр тарифов.
Экономные опции
С 25 мая Uber перезапустил сервис Pool Chance в Киеве, чтобы обеспечить большее количество поездок и сэкономить топливо для других общественных нужд. Это опция, помогающая соединить пользователей, которые едут в похожем направлении, для поездки на одном авто.
Таким образом пользователи платят меньше, чем каждый из них должен за отдельную поездку в самом дешевом тарифе UberX. Ранее компания закрыла в Украине опцию объединенных поездок, а также свою «маршрутку» Uber Shuttle, но теперь другие времена.
А Bolt в качестве альтернативы такси предлагает электросамокаты. Они начали снова появляться в Киеве месяц назад и сейчас имеют довольно большую карту покрытия.