Павел Дуров анонсировал запуск рекламы в Telegram. Рассказываем, как она будет работать
Скоро в каналах Telegram впервые появятся официальные рекламные сообщения, пишет в официальном блоке мессенджера его основатель Павел Дуров.
Скоро в каналах Telegram впервые появятся официальные рекламные сообщения, пишет в официальном блоке мессенджера его основатель Павел Дуров.
По его словам, большинство пользователей едва ли заметит это изменение — по трем причинам:
1. Telegram не будет показывать рекламные сообщения в списке чатов, личных беседах или группах. Реклама затронет только большие каналы- сервисы, где уже и так есть реклама, и поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны Telegram.
2. Для показа рекламы не будут использованы личные данные. Конфиденциальность пользователей для Telegram первостепенна. Содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей.
3. Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале.
«В каналах Telegram сейчас встречается реклама, которую публикуют сами владельцы Telegram-каналов в виде обычных сообщений. Официальные рекламные сообщения, которые внедряет Telegram, будут намного более комфортными для пользователей», — сообщает Дуров. Доход от таких рекламных объявлений, уверяет он, позволит Telegram дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис.
В то же время блогер Никита Лихачев в своем канале радиорубка Лихачева сообщает, что реклама будет показана внизу ленты выбранного для показа Telegram-канала, после всего авторского контента.
Длина текста сообщения — 160 символов. Внизу — кнопка со ссылкой, вести она может только на Telegram-каналы или ботов.
При этом нельзя вести через кнопку на внешние сайты или приложения, а также на каналы или ботов, которые созданы исключительно для демонстрации других объявлений. Также нельзя заниматься дезинформацией — в объявлении рекламировать одно, а вести на другое.
Оплата за рекламные услуги происходит за количество показов (не кликов, не подписок). Минимальная стоимость 1000 показов — 2 евро. Минимальный бюджет для пополнения — 2 млн евро. Минимальные траты в год — 10 млн евро.
Сообщения будут показывать внутри каналов с 1000 подписчиков и более. Можно выбирать, в каких конкретно каналах хочешь показать объявление, в каких не хочешь, выбрать просто тематику. Рекламы на общем экране со списком каналов сейчас нет.
Реклама будет проходить модерацию. Запрещено ставить кликбейтные и нереалистичные обещания (типа «С этим каналом ты добьёшься самого высокого заработка»), отсылки к личности и предпочтениям («Мы знаем, что тебе нравится Telegram»), эксплуатация трагедий и других негативных событий, а также азартные игры, «обманчивые и вредные» финансовые продукты, медицинские услуги, наркотики, табак и алкоголь, оружие, спам и услуги взлома, поддельные документы, а также выборы, партии, движения, кандидаты, включая материалы против политических активистов.
Лихачев прогнозирует, что такое нововведение уронит заработки крупных каналов.