Збираємо базу IT-компаній. Приєднуйтесь 👇

Как заплатить посреднику $145 000 за пригон двух автомобилей Tesla, и в итоге остаться без машин и денег? Долгая судебная история о желании заработать

11 ноября Верховный Суд вынес решение по делу о покупке автомобилей марки Tesla через подрядчика, в результате чего автомобили так и не были переданы заказчику. Цена вопроса — $145 000, или два автомобиля Tesla.

Рассказываем подробности истории.

Оставить комментарий
Как заплатить посреднику $145 000 за пригон двух автомобилей Tesla, и в итоге остаться без машин и денег? Долгая судебная история о желании заработать

11 ноября Верховный Суд вынес решение по делу о покупке автомобилей марки Tesla через подрядчика, в результате чего автомобили так и не были переданы заказчику. Цена вопроса — $145 000, или два автомобиля Tesla.

Рассказываем подробности истории.

Соглашение и поручение

05 января 2018 между покупателем-заказчиком и посредником, который обещал привезти авто в Украину, заключен договор поручения, согласно которому последний должен был принять участие в электронном аукционе по продаже автомобилей Tesla в США.

Также посредник обещал обеспечить доставку на территорию Украины приобретенного автомобиля, осуществить процедуру таможенного оформления Tesla и зарегистрировать его, сделав по необходимости ремонт. Потом посредник должен продать автомобиль в течение 1 года с момента регистрации на территории Украины.

Общая стоимость автомобиля на момент приобретения должна была не превышать $80 000.

Покупатель передал посреднику $80 000 для выполнения поручения. 

19 июля 2018 года посредник растаможил автомобиль и зарегистрировал его, отчитавшись перед заказчиком о его фактической стоимости — $76 787,10.

Плюс один автомобиль

Через год, 03 июля 2019 года, стороны заключили дополнительное соглашение к договору поручения, согласно которому посредник должен был купить еще одно авто на аукционе в США.

Стоимость второго автомобиля с учетом стоимости необходимых ремонтных работ для восстановления его рабочего состояния не должна превышать сумму $65 000. Заказчик снова передал посреднику оговоренную сумму средств, и 25 июня 2020 года автомобиль стоимостью $51 190,14 уже был зарегистрирован в Украине.

Давайте изменим сроки и планы

28 декабря 2020 г. посредник сообщил заказчику, что ни один из купленных автомобилей не продан и попросил согласовать новые цены продажи автомобиля Tesla Model S 2016 года выпуска и Tesla Model S100D 2018 года выпуска. Также исполнитель просил изменить цены продажи автомобилей и сроки выполнения поручения, заключенного в 2018 году.

Однако заказчик отказался менять что-либо в поручении. Также он сообщил, что в случае уклонения от исполнения договора, посредник обязан вернуть денежные средства.

15 января 2021 г. заказчик направил на электронную почту посреднику требование о возврате средств и автомобилей, также заявил об отказе от договора и дополнительного соглашения в связи с их невыполнением. Кроме того, истец заявил требование о возврате средств и автомобилей в течение 14 дней.

Неожиданный новый владелец авто

15 января 2021 из Единого государственного реестра транспортных средств он получил информацию о том, что посредник с нарушением условий договора и за его счет зарегистрировал право собственности за собой (поверенным), а не за истцом (доверителем).

Ссылаясь на изложенное, истец просил взыскать с посредника в свою пользу задолженность в размере 473 784,26 грн; признать его право собственности на автомобили марки Tesla Model S, Tesla Model S100D.

В июне 2021 года третье лицо обратилось в суд с иском к заказчику и посреднику о признании права собственности.

Свои требования она обосновывала тем, что посредник в 2019 году подарил ей автомобиль марки Tesla Model S 2018 года выпуска.

По договоренности между ней и дарителем, в собственности последнего должен остаться автомобиль марки Tesla Model S 2016 года.

Tesla Model S 2018 приобретена посредником за $31 250, логистические услуги составляли $2 200, восстановительный ремонт 137 350,00 грн, постановка на учет — 78 000,00 грн.

Ссылаясь на изложенное, истица просила признать право собственности на автомобиль марки Tesla Model S 2018 года выпуска.

Суд первой инстанции и апелляция

В ноябре 2021 года Октябрьский райсуд Днепра взыскал у посредника в пользу заказчика задолженность по договору поручения от 05 января 2018 в размере 278 957,46 грн, а также признал за заказчиком право собственности на оба автомобиля. В удовлетворении другой части иска отказано.

Также суд отказал третьему участнику дела, которому подарили купленный автомобиль, на удовлетворение иска.

Впоследствии в апелляционной инстанции решение суда предыдущей инстанции было отменено — было принято новое решение в этой части об отказе в удовлетворении иска. В другой части решение суда первой инстанции оставлено по-прежнему.

Верховный Суд

В августе 2022 года представитель заказчика услуг подал в Верховный Суд кассационную жалобу на определение Днепровского апелляционного суда (отменено его право собственности на автомобили), в которой просит отменить указанное судебное решение и оставить в силе решение суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушения норм процессуального права. Представитель заявителя просил суд взыскать с ответчика (посредника) средства в размере $88 000 и $71 500 за каждый из автомобилей.

В октябре 2022 года третье лицо, дарившее машину, подал отзыв на кассационную жалобу, в которой указано, что неисполнение договора поручения по оформлению на истца права собственности на автомобили не является основанием для удовлетворения требований заказчика о признании права собственности на спорные автомобили, поскольку законом определен особый порядок приобретения транспортных средств в собственность.

Без обжалований

Верховный суд кассационной жалобы заказчика оставил без удовлетворения, считая правомерным определение Днепровского апелляционного суда от 02 июня 2022 года, которым покупатель лишен права собственности автомобилей.

Постановление суда кассационной инстанции окончательно и обжалованию не подлежит.

В новые Tesla могут встроить камеры и софт для проведения Zoom-конференций
В новые Tesla могут встроить камеры и софт для проведения Zoom-конференций
По теме
В новые Tesla могут встроить камеры и софт для проведения Zoom-конференций
Илон Маск хотел, чтобы разработчики игр выдавали свои проекты на Tesla без оплаты
Илон Маск хотел, чтобы разработчики игр выдавали свои проекты на Tesla без оплаты
По теме
Илон Маск хотел, чтобы разработчики игр выдавали свои проекты на Tesla без оплаты
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
dev.ua запускає джобборд з акційною пропозицією для IT-роботодавців

Надсилайте вакансії

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
Марк и Виктория Терещенко — IT-супруги. Он работает на позиции Lead Test Automation Engineer в компании EPAM, она — Software QA Engineer в Tesla. В августе 2021 года пара вместе с 1-летним сыном совершила релокейт в США по L визе. Мы связались с украинской семьей и поговорили о сложностях переезда, зарплате в Америке и специфике работы в компании Илона Маска.
Всегда «под рукой»: владелец Tesla встроил в себя чип, чтобы открывать автомобиль (и не только)
Всегда «под рукой»: владелец Tesla встроил в себя чип, чтобы открывать автомобиль (и не только)
Всегда «под рукой»: владелец Tesla встроил в себя чип, чтобы открывать автомобиль (и не только)
«Жизнь — это больше, чем просто решение одной проблемы за другой». Илон Маск написал колонку в китайском медиа. Какие планы техногения на ближайшее будущее?
«Жизнь — это больше, чем просто решение одной проблемы за другой». Илон Маск написал колонку в китайском медиа. Какие планы техногения на ближайшее будущее?
«Жизнь — это больше, чем просто решение одной проблемы за другой». Илон Маск написал колонку в китайском медиа. Какие планы техногения на ближайшее будущее?
Бизнесмен Илон Маск написал колонку об устойчивой энергетике, мозговых имплантах и исследованиях космоса в китайском издании, принадлежащем национальному агентству по контролю за интернетом и цензурой. На английский текст перевел журналист китайского госиздания «Синьхуа» Янь Лю. Мы адаптировали сообщение.
Криворожского псевдоволонтера, собиравшего деньги в Instagram якобы на нужды ВСУ, приговорили к году ограничения свободы
Криворожского псевдоволонтера, собиравшего деньги в Instagram якобы на нужды ВСУ, приговорили к году ограничения свободы
Криворожского псевдоволонтера, собиравшего деньги в Instagram якобы на нужды ВСУ, приговорили к году ограничения свободы

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.