👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

«Почему отечественная разработка должна быть дешевле?». Интервью с производителем «Шмавика» о цене на дрон в $3500, работе под РЕБом и когда сможет заменить китайский Mavic на фронте

В этом месяце стало известно, что Украина запускает серийное производство собственного аналога популярного среди военных китайского квадрокоптера DJI Mavic. Важнейшим преимуществом украинского дрона, который назвали «Шмавик», он более устойчив к повреждениям и РЭБ. Уже летом ВСУ могут получить первые партии.

Впоследствии один из офицеров ВСУ усомнился в технических характеристиках дрона, поставив под вопрос как цену Шмавика, так и его мощности. Мы связались с производителем украинского дрона и спросили его о локализации производства, мощности БПЛА и, конечно же, о цене. Вот что ответил создатель «Шмавика».

2 комментария
«Почему отечественная разработка должна быть дешевле?». Интервью с производителем «Шмавика» о цене на дрон в $3500, работе под РЕБом и когда сможет заменить китайский Mavic на фронте

В этом месяце стало известно, что Украина запускает серийное производство собственного аналога популярного среди военных китайского квадрокоптера DJI Mavic. Важнейшим преимуществом украинского дрона, который назвали «Шмавик», он более устойчив к повреждениям и РЭБ. Уже летом ВСУ могут получить первые партии.

Впоследствии один из офицеров ВСУ усомнился в технических характеристиках дрона, поставив под вопрос как цену Шмавика, так и его мощности. Мы связались с производителем украинского дрона и спросили его о локализации производства, мощности БПЛА и, конечно же, о цене. Вот что ответил создатель «Шмавика».

— Как придумали такое замечательное название?

— Название придумал один важный человек из руководства государства. У нас было другое название. Вместе мы решили, что не будем афишировать, кто это.

— В интервью коллегам прозвучала цена за единицу в $3500. Что влияет на ее формирование, ведь это отечественная разработка и вроде как цена должна быть ниже.

— На формирование цены влияет комплектация БПАК, возможности дрона, локализация производства и его назначение. «Шмавик» — это дрон, разработанный для военных, согласно их запросу.

Комплектация БПАК «Шмавик»: БПЛА Шмавик с дневной камерой, смарт-пульт 10-дюймовый, 5 аккумуляторных батарей LiPo, зарядное устройство для смарт-пульта, зарядное устройство для аккумуляторных батарей, мачта для выносной антенны, выносная антенна, комплект кабелей, комплект запасных пропеллеров. Все это упаковано в транспортировочные боксы. Вышеупомянутая цена за такой комплект.

Фото «Шмовник»

Кроме того, кроме комплексов, планируем поставки отдельно БПЛА «Шмавик» для замены потерянных или уничтоженных. В комплекте БПЛА «Шмавик» и 1 батарея. Цена аналогичного комплекта с тепловизионной камерой — около $5500.

Все цены ориентировочные. Также хочу задать вопрос: почему отечественная разработка должна быть дешевле?

Чтобы развернуть серийное производство тысяч дронов, нужны значительные ресурсы, которые не могут быть дешевле в Украине, в которой идет война, чем в мирном Китае.

— Какова может быть цена одного дрона, когда выйдете на производство в 5000 единиц в месяц?

— Это вопрос сложный. Все будет зависеть от того, где мы будем производить комплектующие для «Шмавиков». Есть несколько локаций, в том числе в Украине, которые мы рассматриваем в качестве производственных площадок. Мы рассматриваем проект по производству «Шмавиков» как возможность предоставить эффективное средство, а не как возможность получить сверхприбыли.

Тем более, государство правильным образом ограничивает украинских производителей дронов возможностью получать не более 25% прибыли. Поэтому мы будем стараться производить больше для возможности получать меньшую себестоимость, а значит, выставлять и меньшую цену продажи.

— Также среди характеристик возможность изменять частоты, чтобы быть РЭБ-устойчивыми. Но у россиян много разного РЭБа и они превалируют нас сейчас в этом компоненте. Что показали тестирование и использование «Шмавика» на фронте в этом направлении?

— Смена частот — не панацея. При разработке системы управления наши инженеры пошли по другому пути. В течение года в процессе разработки было сделано более десятка пилотных вариантов передатчиков, но на выходе осталось только 2 варианта.

Фото — «Шмавик»

На фронте «Шмавик» показывает отличные результаты работы систем управления и передачи видео под действием РЕБ. Мы продолжаем работы по тестированию на разных участках фронта перед запуском серийного производства. Также мы ведем работы по разработке следующих генераций систем радиосвязи. «Шмавик показывает отличные результаты работы системы навигации при спуфинге (когда сеть маскируется под другую с помощью фальшивых данных — ред.).

— За счет чего увеличили время полета почти в 2 раза по сравнению с Mavic 3?

— Использование современных LiPo аккумуляторных батарей и опыт инженеров компании по подбору моторов, пропеллеров для дронов коптерного типа.

Фото — «Шмавик»

— Сколько в «Шмавике» китайских деталей?

— Сначала выясним, что мы понимаем под китайскими деталями. Произведены в Китае или разработаны и произведены в Китае?

На сегодняшний день произведены в Китае, но разработаны нашей командой — 70%. Это аккумуляторы, контроллер полета, система связи, камеры, навигационные модули. Все эти компоненты сейчас находятся в стадии переноса производства. То есть, за полгода мы планируем начать параллельное производство этих компонентов в Европе и, возможно, в Украине.

Разработаны и произведены в Китае — 30%. Это — моторы, контроллеры моторов, кабели, зарядные станции. Из данного списка компонентов мы получили технологии производства моторов и контроллеров моторов. Планируем запуск производства в Европе или Украине в ближайшее время.

В наших планах довести локализацию компонентов для производства Шмавиков в Европе и Украине до 70–80%.

Чтобы полностью закрывать потребности поставки критических компонентов, таких как камеры, контроллеры полета, системы связи.

Сейчас мы строим производственные мощности в Польше и закупаем тестовые образцы производства. Но развертывание масштабного производства компонентов возможно при долгосрочном контрактировании государством, так как требует значительного финансирования.

— Некоторые военные пишут, что не летают на 6000 метров — максимальную высоту «Шмавика». Какую идею вы заложили в столь значительную высоту?

— Не совсем понятный вопрос. Мы не заявляли параметр 6000 метров высоты полета. Мы заявили в ТТХ 1500 метров.

— Ремонт в полевых условиях. Предоставляете ли вы дополнительные детали для замены в комплекте и как ремонтируется ваш дрон?

— Конструкция «Шмавика» при разработке и проектировании задумана как сверхпрочная и устойчивая к повреждениям. При тестировании производилось десятки краштестов с высот полета от 100 до 200 метров. Поэтому ремонт в полевых условиях подразумевает простую замену моторов, лучей, креплений, системы сброса. Мы планируем предоставлять комплект запчастей, но это будет зависеть от заказчика.

— Какое количество инженеров работало год над созданием «Шмавика»?

— Две команды. Всего 8 инженеров. Но не только инженеры работают над созданием дронов. Большой объем работ выполняют тестировщики, без которых работа инженеров невозможна.

Фото — «Шмавик»

— Сколько нужно времени, чтобы полностью заменить китайские Mavic на украинском фронте?

Мы готовы выйти на серийное производство к середине лета. Первые месяцы по нашим планам мы сможем поставлять 500–1000 «Шмавиков» в месяц. В начале осени сможем довести количество до 3500–5000 в месяц.

Потребность ВСУ в дронах данного типа — 50 000–60 000 штук в год.

Поэтому при долгосрочных контрактах с государством и содействии государством решению организационных вопросов, в течение 12–18 месяцев мы будем готовы заменить Mavic на украинские «Шмавики».

«Не понял откуда цена в $3500, ведь это отечественная разработка». Офицер ВСУ раскритиковал «Шмавик» – украинский аналог DJI Mavic вот его аргументы
«Не понял откуда цена в $3500, ведь это отечественная разработка». Офицер ВСУ подверг критике «Шмавик» — украинский аналог DJI Mavic, вот его аргументы
По теме
«Не понял откуда цена в $3500, ведь это отечественная разработка». Офицер ВСУ подверг критике «Шмавик» — украинский аналог DJI Mavic, вот его аргументы
Украина запускает производство аналога китайского дрона Mavic. Что известно о разработке под названием «Шмавик»
Украина запускает производство аналога китайского дрона Mavic. Что известно о разработке под названием «Шмавик»
По теме
Украина запускает производство аналога китайского дрона Mavic. Что известно о разработке под названием «Шмавик»
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
23 школы дронов, которые помогут научиться управлять беспилотником. Куда обратиться, чтобы стать оператором БПЛА
23 школы дронов, которые помогут научиться управлять беспилотником. Куда обратиться, чтобы стать оператором БПЛА
23 школы дронов, которые помогут научиться управлять беспилотником. Куда обратиться, чтобы стать оператором БПЛА
О важности беспилотников и, соответственно, операторов уже говорят очень много и всюду. Военные ожидают, что штаты БПЛА в бригадах должны расширить, особенно после объявления создания «Сил беспилотных систем». К списку из собранных нами заведений, обучающих операторов БПЛА, добавилась еще одна 23-я в этом списке школа. Добавляем школу операторов USMT и обновляем информацию по другим учреждениям. Если вы знаете, кто еще обучает пилотов для беспилотников, пишите на почту [email protected]. (обновленный текст от 22 июля 2022 года)
23 комментария
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
На украинский ударный дрон PUNISHER собрали более 1,3 млн грн. Что может гроза командных центров врага
Дмитрий Томчук сообщил, что самые легкие и самые маленькие ударные дроны PUNISHER, не имеющие аналогов в мире, теперь стоят $70 000. Производитель добавил в комплекс еще одного беспилотника, и теперь их там два. Дмитрий пишет, что Юлия Черешня и Павел Харузов собрали на комплекс уже более 1,3 млн грн. Ранее он рассказал журналисту dev.ua, что умеют эти «птички», и почему именно они могут переломить ход войны в пользу Украины. (текст от 1 июня 2022 года)
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий
Украинские разработчики дронов Culver Aviation представили в Лас-Вегасе систему мониторинга и новейший беспилотник Menatir. Рассказываем, как это работает
Украинские разработчики дронов Culver Aviation представили в Лас-Вегасе систему мониторинга и новейший беспилотник Menatir. Рассказываем, как это работает
Украинские разработчики дронов Culver Aviation представили в Лас-Вегасе систему мониторинга и новейший беспилотник Menatir. Рассказываем, как это работает

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

То це ж Польський продукт. До чого тут Україна? Хочете платити податки в Польщі то хай поляки і купляють.

0

Какой смысл обсуждать цену "комплекта" так активно, если надо 10 дронов на условный Х км. Я сомневаюсь что имеет смысл иметь столько антен, сколько дронов. Т.е. вместо 10 комплектов надо, условно 2 + просто дроны тушками. Отсюда вопрос№2 Плюс давайте тогда уже говорить что не Шмавик стоит 3500, а комплекс. Но в комплекс должно входить типо 1 компелкт антена/пульт и там 3-5 дронов. А то выходит ни туда ни сюда и только путают людей и не ясно Вас за 3500 может зря гонят? Потому что сейчас не ясно за шо 3500 за БПЛА или БПАК? БПАК из 1 дрона? Так же не ясно...за сколько будет отдельно продаваться БПЛА Шмавик с 1 батарей. Но зачем сравнивать его с ценой КОПЛЕКТОМ теплокамерой за 5500? Тут вопрос больше, возможно, к автору статьи? Верно ли я понимаю что БПАК стоит 3500 с дневной и 5500 с ночной? А цены БПЛА день/ночь пока не раскрываются? Просто не совсем понятно за шо 3500, и не пытаются ли втиреть нам ФПВ дрон с подвесом за цену Мавик 3Т энтерпрайс? По поводу цены Китай/Украина. Ну платить 2 раза НДС и таможню + Доставка вообще играют солидную часть. Говорю, как человек, который платит почти 100% стоимости на авиадоставке комплектаций для ел-моторов.

Все вопросы по цене очень простые, если их считали. Поэтому или их не считали (и они потом улетят в космос) или не хотят называть - что в принципе тоже окей, учитывая волну хейта за 3500.

Гос-во никого не ограничивает в 25%. Только если это условно МО закупает. С маржой в 25% растущему бизнесы вы никому нафиг не упали. Потому что Банк дает под бОльшие проценты кредит, а если это в оборот - то еще больше (а я уже молчу что в оборот, который вы тут же будите выводить в Китай за комплектухи). Стоимость инструментов просто огромная. Поэтому это будет или условный Порошенко/Зеленский, кому туда сюда пару десятков млн не играет роли, или можно забывать. Китайский верстат 1-2к евро с биениями в 10-30 соток - вообще забей. Штангельциркуль - 200-400 евро. Фрезерный тоже за пару К - можно делать, но погрешности + он не вытянет такой объем. Поэтому или на заказ, или переплата за то, что вам не надо (например размеры рабочей поверхности, класс точности аля С5 швп и т.п.). Так же у меня есть сомнения по поводу РАЗРАБОКИ вашей компанией Камер, аккумуляторов, навигационных модулей. Как и перенос производства миниатюрных камер в ЕС и аккумуляторов. ЛиПошки очень токсичная история и мне не очень верится (просто мнение, никаких обвинений) что возить сырье из Китая в ЕС и там запекать все это дело вам НЕ разрешат легко. Более того, я вообще не вижу в этом смысла. Если же речь идет о том что вы покупаете пакеты (условно банки) и собираете из них липошки нужного формата или заказываете банки по вашему ВАХ - вопросов нет. По камерам - может речь идет о подвесе и его управлении? По моторам я могу долго обсуждать. Их вы тоже не сможете делать нигде 100% локально, потому что.... тадам. Ниодим - это Китай. Вы не сможете вывозить сырье + производство ниодимовых магнитов сложнее чем феритовых и т.п. Производить моторы (а я как раз этим занимаюсь) - тот еще геморрой. Цены на эл + рабочие смены в ЕС вообще нельзя сравнивать с Украиной. А покупать кучу станков, котоыре будут работать по 6ч в сути - успехов и удачи. А учитывая Ваши желания в 5к дронов в месяц, с условием 6ч смены (продуктивной) - вам надо будет по 2 комплекта инструментов минимум. И 2 линии минимум для производства.

Но учитывая характер статей, мне кажется что это больше прогрев/реклама/скам, чем реальность. Особенно когда
"Его разработала украинская компания, которая серийно производит дроны разного назначения с 2017 года" . Ну т.е. по сути вы производите дроны уже 7год, но говорите что только начинаете производство и искать. "Усі ці компоненти зараз в стадії переносу виробництва" - говорит (лично мне) о том что у Вас уже есть производство где-то в другом месте (не в ЕС/Украине).
Я знаю 0 компаний, которые ПРОИЗВОДЯТ дроны, но знаю достаточно, которые СОБИРАЮТ дроны + реально производят/разрабатывают НЕКОТОРЫЕ компоненты. Поэтому если Вы уже 7 лет их производите, не знаю... Федоров должен был на руках носить в розовые щёчки целовать, в Дию Сити звать особенно после 24/02/22. Вот чем обосновано мое недоверие.

Тем более для нормального функционирования Вам приходится делать переводы в Китай свифтом, что, на сегодня, запрещно для физ лиц Украины, кроме того, что разрешено (условно флиски и т.п.) но не более чем на 400к грн/мес (поправьте меня). Объем дронов говорит о том, что Вы точно не ФОП, так как мне с моторами ФОПа не хватит на такой объем дронов, не то что сами дроны. Соотв вы 100% ТОВка. В чем секретность - не ясно.

И я понять не могу в чем проблема? Если у Вы приняли решение о производстве в ЕС, а МО может закупать в Украине - у вас компания прокладка (условно Укр импортер) с около нулевой маржинальностью и вы нормально проходите по лимиту в 25%. А маржа на вашем ЕС заводе дронов может быть хоть 300%.

Лично я вижу волну по всем чатам, потому что инженеры не очень верят в то, о чем заявляется и реально не понимают ценообразование (никто не говорит что оно должно стоить 5 копеек)