Конкурс - обирай кращий стартап та отримай навушники! 🎧

«Когда-нибудь человек сможет завершить игру, в которую играл вечером на ПК, уже утром на мобильном девайсе - в пробке или в метро». Інтервью с топом Ubisoft

Ubisoft открыла первый офис в Украине еще в 2008 году. Сейчас у компании две студии разработки, в Киеве и Одессе, где работает более 1000 сотрудников. Украинские студии создают как высокобюджетные ААА-игры («трипл-эй»), так и максимально простые мобильные игры. Об особенностях украинской команды и найма, о том, чем удерживают сотрудников, о плюсе удаленной работы и о будущем мобильной разработки dev.ua рассказал Арман Папикян, Lead Render Mobile Programmer в Ubisoft Ukraine.

Оставить комментарий
«Когда-нибудь человек сможет завершить игру, в которую играл вечером на ПК, уже утром на мобильном девайсе - в пробке или в метро». Інтервью с топом Ubisoft

Ubisoft открыла первый офис в Украине еще в 2008 году. Сейчас у компании две студии разработки, в Киеве и Одессе, где работает более 1000 сотрудников. Украинские студии создают как высокобюджетные ААА-игры («трипл-эй»), так и максимально простые мобильные игры. Об особенностях украинской команды и найма, о том, чем удерживают сотрудников, о плюсе удаленной работы и о будущем мобильной разработки dev.ua рассказал Арман Папикян, Lead Render Mobile Programmer в Ubisoft Ukraine.

Чем занимаются украинские студии Ubisoft

Украинские студии Ubisoft занимаются разработкой и тестированием ААА проектов на всех платформах, мобильной разработкой, а также создают IT-сервисы. Среди недавних релизов, над которыми работали в Украине — Watch Dogs Legions, Assassin’s Creed Valhalla, Far Cry 6, Riders Republic и другие. 

Апгрейд в украинской разработке

Киевская студия открылась в 2008 году с маленькой командой, которая занималась ПК-портированием.

За последние несколько лет экспертиза украинских студий сильно выросла, и сейчас мы разрабатываем контент и различные фичи на все платформы: консоли, ПК и облачные сервисы, работаем с игровыми движками, а также являемся экспертами по вопросу accessibility, делая игры Ubisoft доступными для людей с ограниченными возможностями (слуха, зрения и т.д).

Геймдев в режиме 24/7

У Ubisoft есть свой подход к созданию игр — формат «co-dev» — где над проектом работает несколько студий по всему миру. Каждая команда берет на себя определенный «мандат»: геймплей, контент, онлайн-часть или мультиплеер, и так далее. Это очень удобно, учитывая масштаб ААА-игр. К тому же такой формат позволяет вести разработку 24 часа в сутки в разных часовых поясах.

Арман Папикян,  Lead Render Mobile Programmer 

Про мобильную команду

Киевская студия запустила мобайл направление в 2018 году, и сейчас есть несколько команд, которые работают над гиперказуальными и ААА проектами.

У каждого типа игр есть свои особенности разработки, где гиперказуалку могут сделать за несколько дней\ недель, а на ААА уйдут годы.

Мобильные ААА мало чем отличаются по специфике разработки от классического ААА — над ними также работают большие команды на протяжении нескольких лет, и бюджет можно сравнить с голливудским блокбастером.  

Про отличие мобильного ААА проекта от классического ААА 

Как показывает маркет, мобильный ААА чаще всего мало чем отличается от ААА игр на консолях или ПК по бюджету, размеру команды и выполненной работе.

Над мобильными «триплеями» также работают большие команды в течение нескольких лет, и бюджет сравним с голливудским блокбастером.

О цифрах говорить не можем.

Чаще всего мобильные ААА — это портируемые игры (PUBG Mobile, League of Legends: Wild Rift, Fortnite Mobile, Call of Duty Mobile), но есть и оригинальные тайтлы, сделанные специально для мобильной платформы, например Diablo Immortal.

Про заработок на бесплатных мобилках

Большинство мобильных игр, и у Ubisoft, в том числе, сделаны по «условно бесплатной» модели монетизации — то есть ты можешь бесплатно скачать игру, где есть платный внутриигровой контент, дополнительные уровни и жизни. Даже если ААА игра платная для консолей и ПК, ее порт может быть free-to-play на мобильном устройстве. 

На данный момент мобильные девайсы — это самый доступный и большой рынок, за счет чего одну и ту же игру могут скачать миллиард устройств.

И даже если малая часть пользователей делает покупки в игре, можно получить от этого даже больше, чем продав ту же игру на ПК или консоли.

О будущем мобильного геймдева

Тренд показывает, что спрос на мобильные игры только увеличивается, учитывая то, насколько быстро растет количество людей, которые покупают новые телефоны. В краткосрочной перспективе, рынок по каждой возрастной категории будет только расти. 

Возможно, в какой-то момент произойдет слияние платформ. Мы это видим и сегодня на примерах вещания игр через облако (Cloud Gaming), которая играется на более сильном железе, а картинка в реальном времени транслируется у игрока.

Вероятно, когда-нибудь человек сможет закончить игру, в которую он играл вечером на ПК, уже утром на мобильном девайсе — сидя в пробке или в метро.

О релокации и команде в Украине

Украинские студии сотрудничают с более 1000 специалистов из Украины и не только.

Мы поддерживаем иностранцев в процессе релокации. Например наш Managing Director — француз, который до этого 9 лет руководил студиями Ubisoft в Индии, а руководитель QC направления — из Румынии. Есть много коллег из стран ближнего зарубежья. 

Если мы видим нужный профайл, нам все равно, где он географически — мы будем стараться его релоцировать. Часто в других странах нет возможности работать над ААА играми, и грустно, что украинцы не всегда знают, что у них есть такая возможность.

Большой плюс удаленки

Раньше Ubisoft, как и любая геймдев-компания, рассматривала только работу из офиса. Но коронавирус внес коррективы. Мы всегда ставим на первое место здоровье и безопасность коллег, и не хотим подвергать их лишнему риску. Большинство до сих пор работают на удаленке, но в офис можно приезжать, если есть техническая или бизнес-необходимость. 

Сейчас вся коммуникация с Канадой, Китаем, Францией, Украиной и так далее идет онлайн, от чего все только выиграли.

О развитии внутри компании 

Ubisoft нацелен на то, чтобы нанимать людей на долгий срок. У нас есть коллеги, которые работают с момента основания студии в Украине, и, естественно, на протяжении этого времени люди развиваются.

Можно развиваться в рамках своей роли — то есть из джуна или интерна вырасти до программера и даже лида, можно перейти из технических в более менеджерские позиции.

Сколько на это уйдет времени — индивидуально. Для сотрудников составляют программы развития, и следуя этому роудмапу, можно вырасти в ту или иную роль.

О джунах

Зависит от департамента. Больше всего джунов в QC, так как это стартовая позиция для входа в геймдев. На проекты мы стараемся брать людей с опытом, но в то же время, мы инвестируем в развитие молодежи через собственные программы обучения и буткампы: академию игрового дизайна, стажировку по рендеру и графике, C++ интернатуры и программы развития менеджерских умений. 

О зарплатах 

Ubisoft старается отслеживать тренды рынка по зарплатам, опираясь на исследования джоб-сайтов, а, также, собственную аналитику, которая формируется из ожиданий соискателей и фактического уровня их экспертизы по результатам технического интервью.  

Кому Ubisoft готов платить очень-очень много

Если человек приходит из другого ААА проекта и может чему-то нас научить, — его опыт будет оцениваться соответственно.

Важно отметить, что, помимо технических скиллов, мы уделяем большое внимание софт скиллам, оценивая, насколько человек разделяет наши ценности, впишется ли он в команду, насколько долго он задержится в компании. 

О соцпакете

Страховка жизни и здоровья сейчас предоставляется еще до прохождения испытательного срока. Мы предлагаем бесплатно посещать курсы французского и английского, имеем внутреннюю образовательную платформу, а также покрываем внешние образовательные мероприятия, которые способствуют углублению экспертизы.

Наши сотрудники имеют возможность бесплатно посещать бассейн, тренировки и йогу в спортзале или онлайн; могут воспользоваться скидками на сервисы доставки продуктов и блюд; получают подарки на праздники.

А еще все сотрудники получают доступ ко всем играм Ubisoft для ПК.

«Потенциал на будущее – войти в другие языки». Первое интервью с соучредителем Grammarly после сделки
«Потенциал на будущее — войти в другие языки». Первое интервью с соучредителем Grammarly после сделки
По теме
«Потенциал на будущее — войти в другие языки». Первое интервью с соучредителем Grammarly после сделки
Игровые подписки доступные в Украине – PlayStation Game Pass от Microsoft EA Play Ubisoft и другие. Что выгоднее?
Игровые подписки, доступные в Украине — PlayStation, Game Pass от Microsoft, EA Play, Ubisoft и другие. Что выгоднее?
По теме
Игровые подписки, доступные в Украине — PlayStation, Game Pass от Microsoft, EA Play, Ubisoft и другие. Что выгоднее?
Як фінтех-стартап запартнерився з ритейлером eStore та популярною криптобіржей

Історія про bill_line та checkout-сторінку

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.