Uklon больше не будет возить пассажиров во время комендантского часа. Мы разбирались, что предшествует такому решению
Украинский райдхейлинг-сервис Uklon сообщил о прекращении работы в комендантский час. Вот что этому предшествовало.
Украинский райдхейлинг-сервис Uklon сообщил о прекращении работы в комендантский час. Вот что этому предшествовало.
CEO сервиса Сергей Гришко сообщил в соцсетях, что работа Uklon в дальнейшем будет ограничена в соответствии с комендантскими часами каждого из регионов. По его словам, 7 марта 2024 года в компанию поступило обращение от Патрульной полиции Киева о рассмотрении возможности прекращения предоставления услуг во время комендантского часа.
«Мы с уважением относимся к работе правоохранительной системы Украины и принимаем ваш запрос. Также мы рассчитываем и на уважение правоохранительных органов к отечественному бизнесу. Мы инициировали технические наработки нашего сервиса, которые были сегодня завершены», — пишет CEO Uklon.
Как он сообщает, первое ограничение работы сервиса будет осуществлено в ночь с 14.03.2024 на 15.03.2024 и в дальнейшем будет действовать по всей Украине в соответствии с комендантскими часами каждого из регионов.
Все фигурирующие в сети обвинения можно скомпоновать в три общих вопроса:
Генеральный директор Uklon Сергей Гришков отреагировал в соцсети на обвинения и назвал это «дезинформационной атакой».
«Эта черная кампания перешла границы и превратилась в настоящий цифровой терроризм», — написал CEO Uklon.
Мы разобрались, какие ответы на выдвинутые обвинения.
Сергей Гришков подтвердил, что Uklon — единственный сервис, работавший 24/7 для людей, у которых случались экстренные случаи.
«Для нас нет заработка в комендантский час, это менее 2% заказов от суточного количества, но мы являемся единственной альтернативой для людей в случае срочной ситуации», — сообщает руководитель.
Он акцентировал, что компания не выдает пропуска и не рекомендует передвигаться во время комендантского часа. По его словам, водители де-факто проверены государством и обычно являются военными или из других силовых структур. Кроме того, Сергей Гришков отметил, что сервис прекратит работу в комендантские часы, если претензии об этом поступят от государственных органов.
CTO компании Виталий Дятленко в отдельном посту на Facebook ответил на вопрос о работе в комендантский час так: «Мы с женой погуглили стоимость секс-работниц, значит, с ночными тарифами перевозок они должны были работать либо в минус, либо на фастфуд; ну и, конечно, все наркоманы активизируются только ночью».
Дятленко также подтвердил, что компания обратилась в городские администрации с прояснениями по работе онлайн-платформ ночью и примет решение, как получит ответ.
«Среди тысяч водителей мы не можем знать, у кого есть пропуски, у кого нет, кто, как, за сколько и где их получил», — акцентировал он.
Fondy — украинская компания, зарегистрированная в 2013 году. Одноименный международный платежный сервис позволяет проводить услуги онлайн-эквайринга в 29 странах Европы.
Главным бенефициаром ООО «ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «ЭЛАЕНС», юрлицо, через которое работает Fondy, является гражданка Украины Вагоровская Валерия Валерьевна.
«Fondy — украинская компания, действующая в рамках законодательства Украины и никоим образом не сотрудничающая с государством-террористом», — сообщили в компании в официальном заявлении в феврале 2024 года об обвинениях в связях с РФ.
В 2023 году мы прошли проверку Нацбанком Украины и получили обновленную лицензию. Это было бы невозможно в случае нарушений или действий, угрожающих национальной безопасности со стороны Fondy.
«Деятельность Fondy и всех финн. учреждений ежегодно регулируется и лицензируется НБУ. У меня есть огромные сомнения, что регулятор выдал бы лицензию компании по болотам. И даже абстрагируясь, если бы было так, вопросы должны быть в НБУ в первую очередь. Обратите внимание, что их услугами успешно пользуются сотни украинских бизнесов, кроме того, мы сотрудничаем с большинством крупных украинских финансовых компаний лицензированных НБУ (ipay, wayforpay и другими», — отметил Виталий Дятленко.
Сергей Гришков сообщил, что компания платит в Украине все налоги в полном объеме, уже в течение 14 лет. В декабре 2023 года глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил, что Uklon, Uber и Bolt согласились платить налог на Google. Но компания опровергла это заявление.
«УКЛОН УКРАИНА» — украинская компания, которая не платит налог на Google, но платит все налоги в соответствии с законодательством Украины», — прокомментировала пресс-служба Uklon.
Согласно данным открытых источников в Clarity Project, налоговый долг у Uklon отсутствует.
В обнародованных финансовых отчетах компании указано, что за 2023 год Uklon заработал 59,7 млн. грн. чистой прибыли.
Виталий Дятленко подтвердил, что компания уплачивает значительные налоги в Украине. «За 23 год это 200 миллионов, о которых отчиталось в налоговую и по какому испугу вопрос о неуплате вообще непонятно. 20% налога по всем доходам европейской компании будут дополнительно уплачены в бюджет Украины. Но налоговая и так все это знает, нельзя что-то избирательно платить, а что-то нет», — написал он.
Почти вся деятельность компании сосредоточена в Украине, сообщил Виталий Дятленко. «Но поскольку планы выходить на рынки в других странах были давно, еще в доковременные времена, то структура организации была изменена давно. Поэтому мы зарегистрировались в Европе, где есть юридическая защита европейским правом и возможность привлекать инвестиции. Кипр уже давно не оффшорная зона, поэтому мы повсюду действуем прозрачно и подотчетно», — акцентировал он.
Отдельным вопросом, который фигурировал в обвинениях, была агрессия водителей, с которой, как пишут пользователи, они периодически сталкиваются.
Напомним, одним из таких случаев произошел с Дарьей Евенко, бывшей рекрутершей, работавшей во многих IT-компаниях. Ее не пустил в машину водитель Uklon, потому что она была с собакой, о чем она сообщила в заказе.
Но PR-директор в Uklon сообщает, что компания активно разбирается с подобными ситуациями. Так, в финале ситуации с Дарьей компания предложила девушке денежную компенсацию в виде бонусов и сообщила, что приняла решение расторгнуть договор с водителем. Хотя девушка требовала публичного извинения от руководителя Uklon, в ответ на «получившее публичное унижение».
Кроме того, отдельно Виталий Дятленко выделил ответы на претензии по тарифам, донатам и расходам на маркетинг.