💳 Кожен. Повинен. Мати. Trustee Plus: криптогаманець і європейська платіжна картка з лімітом 50к євро 👉

Uklon больше не будет возить пассажиров во время комендантского часа. Мы разбирались, что предшествует такому решению

Украинский райдхейлинг-сервис Uklon сообщил о прекращении работы в комендантский час. Вот что этому предшествовало.

Оставить комментарий
Uklon больше не будет возить пассажиров во время комендантского часа. Мы разбирались, что предшествует такому решению

Украинский райдхейлинг-сервис Uklon сообщил о прекращении работы в комендантский час. Вот что этому предшествовало.

CEO сервиса Сергей Гришко сообщил в соцсетях, что работа Uklon в дальнейшем будет ограничена в соответствии с комендантскими часами каждого из регионов. По его словам, 7 марта 2024 года в компанию поступило обращение от Патрульной полиции Киева о рассмотрении возможности прекращения предоставления услуг во время комендантского часа.

«Мы с уважением относимся к работе правоохранительной системы Украины и принимаем ваш запрос. Также мы рассчитываем и на уважение правоохранительных органов к отечественному бизнесу. Мы инициировали технические наработки нашего сервиса, которые были сегодня завершены», — пишет CEO Uklon.

Как он сообщает, первое ограничение работы сервиса будет осуществлено в ночь с 14.03.2024 на 15.03.2024 и в дальнейшем будет действовать по всей Украине в соответствии с комендантскими часами каждого из регионов.

В чем обвиняют Uklon

Все фигурирующие в сети обвинения можно скомпоновать в три общих вопроса:

  1. Как Uklon работает в комендантский час?
  2. Как Uklon работает с сервисом Fondy, с 2014 года работавшим в России?
  3. Что в Uklon с налогами?
  4. Регистрация на Кипре.

Генеральный директор Uklon Сергей Гришков отреагировал в соцсети на обвинения и назвал это «дезинформационной атакой».

«Эта черная кампания перешла границы и превратилась в настоящий цифровой терроризм», — написал CEO Uklon.

Мы разобрались, какие ответы на выдвинутые обвинения.

О работе в комендантский час

Сергей Гришков подтвердил, что Uklon — единственный сервис, работавший 24/7 для людей, у которых случались экстренные случаи.

«Для нас нет заработка в комендантский час, это менее 2% заказов от суточного количества, но мы являемся единственной альтернативой для людей в случае срочной ситуации», — сообщает руководитель.

Он акцентировал, что компания не выдает пропуска и не рекомендует передвигаться во время комендантского часа. По его словам, водители де-факто проверены государством и обычно являются военными или из других силовых структур. Кроме того, Сергей Гришков отметил, что сервис прекратит работу в комендантские часы, если претензии об этом поступят от государственных органов.

CTO компании Виталий Дятленко в отдельном посту на Facebook ответил на вопрос о работе в комендантский час так: «Мы с женой погуглили стоимость секс-работниц, значит, с ночными тарифами перевозок они должны были работать либо в минус, либо на фастфуд; ну и, конечно, все наркоманы активизируются только ночью».

Дятленко также подтвердил, что компания обратилась в городские администрации с прояснениями по работе онлайн-платформ ночью и примет решение, как получит ответ.

«Среди тысяч водителей мы не можем знать, у кого есть пропуски, у кого нет, кто, как, за сколько и где их получил», — акцентировал он.

О работе с Fondy

Fondy — украинская компания, зарегистрированная в 2013 году. Одноименный международный платежный сервис позволяет проводить услуги онлайн-эквайринга в 29 странах Европы.

Главным бенефициаром ООО «ФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ «ЭЛАЕНС», юрлицо, через которое работает Fondy, является гражданка Украины Вагоровская Валерия Валерьевна.

«Fondy — украинская компания, действующая в рамках законодательства Украины и никоим образом не сотрудничающая с государством-террористом», — сообщили в компании в официальном заявлении в феврале 2024 года об обвинениях в связях с РФ.

В 2023 году мы прошли проверку Нацбанком Украины и получили обновленную лицензию. Это было бы невозможно в случае нарушений или действий, угрожающих национальной безопасности со стороны Fondy.

«Деятельность Fondy и всех финн. учреждений ежегодно регулируется и лицензируется НБУ. У меня есть огромные сомнения, что регулятор выдал бы лицензию компании по болотам. И даже абстрагируясь, если бы было так, вопросы должны быть в НБУ в первую очередь. Обратите внимание, что их услугами успешно пользуются сотни украинских бизнесов, кроме того, мы сотрудничаем с большинством крупных украинских финансовых компаний лицензированных НБУ (ipay, wayforpay и другими», — отметил Виталий Дятленко.

О налогах

Сергей Гришков сообщил, что компания платит в Украине все налоги в полном объеме, уже в течение 14 лет. В декабре 2023 года глава налогового комитета Верховной Рады Даниил Гетманцев заявил, что Uklon, Uber и Bolt согласились платить налог на Google. Но компания опровергла это заявление.

«УКЛОН УКРАИНА» — украинская компания, которая не платит налог на Google, но платит все налоги в соответствии с законодательством Украины», — прокомментировала пресс-служба Uklon.

Согласно данным открытых источников в Clarity Project, налоговый долг у Uklon отсутствует.

В обнародованных финансовых отчетах компании указано, что за 2023 год Uklon заработал 59,7 млн. грн. чистой прибыли.

Виталий Дятленко подтвердил, что компания уплачивает значительные налоги в Украине. «За 23 год это 200 миллионов, о которых отчиталось в налоговую и по какому испугу вопрос о неуплате вообще непонятно. 20% налога по всем доходам европейской компании будут дополнительно уплачены в бюджет Украины. Но налоговая и так все это знает, нельзя что-то избирательно платить, а что-то нет», — написал он.

О Кипре

Почти вся деятельность компании сосредоточена в Украине, сообщил Виталий Дятленко. «Но поскольку планы выходить на рынки в других странах были давно, еще в доковременные времена, то структура организации была изменена давно. Поэтому мы зарегистрировались в Европе, где есть юридическая защита европейским правом и возможность привлекать инвестиции. Кипр уже давно не оффшорная зона, поэтому мы повсюду действуем прозрачно и подотчетно», — акцентировал он.

В добавок

Отдельным вопросом, который фигурировал в обвинениях, была агрессия водителей, с которой, как пишут пользователи, они периодически сталкиваются.

Напомним, одним из таких случаев произошел с Дарьей Евенко, бывшей рекрутершей, работавшей во многих IT-компаниях. Ее не пустил в машину водитель Uklon, потому что она была с собакой, о чем она сообщила в заказе.

Но PR-директор в Uklon сообщает, что компания активно разбирается с подобными ситуациями. Так, в финале ситуации с Дарьей компания предложила девушке денежную компенсацию в виде бонусов и сообщила, что приняла решение расторгнуть договор с водителем. Хотя девушка требовала публичного извинения от руководителя Uklon, в ответ на «получившее публичное унижение».

Кроме того, отдельно Виталий Дятленко выделил ответы на претензии по тарифам, донатам и расходам на маркетинг.

  • Тарифы Как программист, строивший динамическое ценообразование, скажу так: если водитель один на километры и ползунок цены на максимуме, то и тариф соответственно конский. Более того, мы не можем заставить вызвать авто или ехать с каким-то тарифом кого-то в поклоне, потому что с первого дня существования сервиса клиенты регулируют цену, а водители выбирают заказ.
  • Донаты Uklon — Мы тихо и стабильно донатили ПЖ еще с 2014 года, и у нас всегда под это был отдельный бюджет. Это наш сознательный выбор. С началом полномасштабной войны мы не только продолжили, но и в разы увеличили бюджет на донаты для поддержки и других фондов. Работа всех фондов подотчетна и на все есть документы к каждой потраченной копейке.
    Да, мы вынуждены делать это громко, потому что нынешние времена это требуют. Если бы это делалось молча, то нас бы уже засыпали вопросами и хейтом Почему не помогаете?
  • Донаты в приложении — Мы добавили опцию автодоната в приложении после поездки и мы безгранично благодарны за каждую гривну, и всегда отчитываемся у себя на странице на какие нужды и сборы отправляются эти деньги. И это тоже подотчетно заходит и официально выходит со счетов в банке.
  • Бюджет на маркетинг — О, диковинка. У каждой компании он есть. И да, не все блоггеры и тг-каналы хотят бесплатно шерить информацию о собраниях.
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
В Uklon появилась новая функция, которая поможет сэкономить время и деньги во время поездки.
В Uklon появилась новая функция, которая поможет сэкономить время и деньги во время поездки
По теме
В Uklon появилась новая функция, которая поможет сэкономить время и деньги во время поездки
«Иди нах*й со своей конченой собакой». Бывшая IT-рекрутерша пожаловалась, что водитель Uklon устроил скандал из-за поездки с животным. В компании отреагировали
«Иди нах*й, со своей конченой собакой». Бывшая IT-рекрутерша пожаловалась, что водитель Uklon устроил скандал из-за поездки с животным. В компании отреагировали
По теме
«Иди нах*й, со своей конченой собакой». Бывшая IT-рекрутерша пожаловалась, что водитель Uklon устроил скандал из-за поездки с животным. В компании отреагировали
UPD. Гетманцев заявил, что Uklon Uber и Bolt согласились платить налог на Google. Uklon опровергает
UPD. Гетманцев заявил, что Uklon, Uber и Bolt согласились платить налог на Google. Uklon опровергает
По теме
UPD. Гетманцев заявил, что Uklon, Uber и Bolt согласились платить налог на Google. Uklon опровергает
Водитель Uklon опубликовал детали поездки с депутатом Безуглой. Кроме скандала, это еще раз подняло вопрос о статусе такси в Украине.
Водитель Uklon опубликовал детали поездки с депутатом Безуглой. Кроме скандала, это еще раз подняло вопрос о статусе такси в Украине.
По теме
Водитель Uklon опубликовал детали поездки с депутатом Безуглой. Кроме скандала, это еще раз подняло вопрос о статусе такси в Украине.
Читайте также
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
Свежий выпуск уже на нашем YouTube-канале.
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
Новое интервью уже в эту пятницу.
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.