👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

Как милый карпатский домовой Хованец убедил своих создателей превратить проект для портфолио в разработку полноценной игры Hovanets, The Keeper of the Enchanted Tree

Украинская команда разработчиков 4More Games работает над игрой Hovanets, The Keeper of the Enchanted Tree в сеттинге карпатской сказки. Проект принимает участие в Indie Cup Ukraine'23.

dev.ua пообщался с Екатериной Щеткиной, гейм-дизайнером 4More Games, и узнал подробности об игре и команде, которая ее создает.

Оставить комментарий
Как милый карпатский домовой Хованец убедил своих создателей превратить проект для портфолио в разработку полноценной игры Hovanets, The Keeper of the Enchanted Tree

Украинская команда разработчиков 4More Games работает над игрой Hovanets, The Keeper of the Enchanted Tree в сеттинге карпатской сказки. Проект принимает участие в Indie Cup Ukraine'23.

dev.ua пообщался с Екатериной Щеткиной, гейм-дизайнером 4More Games, и узнал подробности об игре и команде, которая ее создает.

Об игре

«Хованец» разрабатывается в жанре point and click adventure. Игрок руководит Хованцем — одним из многочисленных подвидов домового в мифологии бойков и гуцулов. Это в большинстве своем добрый дух, заботящийся о доме и благополучии.

Герой в начале игры оказывается один на один с заброшенным жилищем, которое находится внутри гигантского дерева.

«Хованец — новичок, он только что вылупился из яйца. Но должен взять на себя опеку над этим жилищем, а также над самим медленно умирающим деревом. То есть игроку придется иметь в дело одновременно с двумя вызовами, которые связаны между собой — восстановить экосистему дерева и вернуть в надлежащее состояние квартиры», — рассказала Екатерина Щеткина.

В процессе исследования и восстановления игрок вместе с Хованцем узнает, что случилось с Деревом и кем были его жители.

По словам гейм-дизайнера проекта, идея создания этой игры возникла в рамках GameDev Camp.

«В конце лета нас собралась четверка незнакомых между собой людей, которые должны были очень быстро придумать идею игры, а затем так же быстро превратить эту идею в рабочий прототип. Идей было много, но в конце концов победила идея дерева, которое занимается странным сказочным существом», — рассказывает Екатерина. «Думаю, определенную роль здесь сыграла специфика момента. Мы все из Украины, часть команды потеряла свои дома во время войны. Поэтому идея обновления — и мира в целом, и личного пространства — носилась в воздухе».

Главный герой игры. Изображение

Разработчица считает, что украинская культура дает богатый выбор возможных сказочных, мифологических антуражей для игр. И избранный карпатский регион «может показаться несколько тривиальным».

«Интересно было бы иметь игру, построенную на шахтерской мифологии Донбасса или смешанной традиции Северного Причерноморья, или в сказочном мире украинского Полесья (не самой же „Лесной песней“ все ограничивается). Но напомню, времени для разработки идеи у нас было мало, поэтому приходилось выбирать то, что мы знали лучше всего», — объясняет Екатерина Щеткина.

Она признается, что тогда команда в тот момент еще не ставила перед собой задачу сделать игру — они надеялись улучшить свои портфолио и набраться опыта. Но планы на проект быстро изменились.

«Наверное, нам повезло друг с другом — мы сумели достаточно быстро сформироваться как команда. Сыграла роль очень положительная атмосфера GameDev Camp, где мы получили поддержку и профессиональную, и просто дружественную. Возможно, сработала магия наших художников — они создали удивительно милого главного героя и фантастические интерьеры», — говорит представительница 4More Games.

О разработчиках

По словам Екатерины, сейчас в команде четыре человека, «прожиточный минимум» для игры.

  • Екатерина Щеткина — гейм-дизайнер и нарративный дизайнер.
  • Наталья Чернобривец — 2D-художница.
  • Екатерина Бабич — 3D-художница.
  • Назар Пиньонжик — Unity developer.

«Мы более или менее „перекрываем“ большинство задач, но, конечно, для такого проекта, который у нас вырисовывается, рук не хватает (их, впрочем, всегда не хватает), и каждый из нас выполняет кучу дополнительных задач», — говорит разработчица.

Она призвала приобщиться к разработке VFX-, Sound- и UI-дизайнеров, которые «могли бы помочь на волонтерских началах» ради опыта работы в дружеской (но требовательной) атмосфере и для пополнения портфолио хорошим образцом.

Команда 4More Games сформировалась несколько месяцев назад, разработчики говорят, что не являются ветеранами индустрии. Но и начинающими их назвать трудно — за плечами у каждого есть определенный опыт, если не непосредственно в разработке игр, то в отраслях, близких тем задачам, которые они выполняют в 4More Games.

«Программист не вчера написал свою первую строчку кода, 2D-художница имеет значительные наработки в области иллюстрации, 3D-художница работала, в частности, на игровые проекты до попадания к нам, а я — нарративный дизайнер со значительным бэкграундом в журналистике и художественной литературе», — объясняет Щеткина.

Она говорит, что команду можно назвать начинающими в игровой индустрии, но не считает это самой большой проблемой для их дебютной игры.

О состоянии проекта и планах разработчиков

В настоящее время Hovanets, The Keeper of the Enchanted Tree находится на ранней стадии разработки. Пока у разработчиков есть одна «совершенно рабочая локация» из семи запланированных (без учета некоторых сюрпризов, о которых они пока не могут рассказывать).

В команде планируется, что прохождение основной линии игры будет варьироваться в пределах 4–4,5 часа. Впрочем, возможны изменения.

«Если нам удастся выполнить все свои планы, это время может увеличиться за счет дополнительных задач и историй. Но также мы внутренне готовы при менее благоприятных условиях уменьшить количество задач или даже локаций, и тогда время сократится до 3–3,5 часов», — говорит гейм-дизайнер.

Она добавила, что делать эту игру продолжительностью менее 3 часов нет смысла — ведь за ней стоит довольно запутанная история, которую должен рассказать игрок. По словам разработчицы, «сказочным референсом» для «Хованца» является другая украинская инди-игра Tukoni, которую создали Оксана Була, Алексей Фурман и Алексей Сысоев.

Также в команде «постоянно чувствуют присутствие» произведения «Лесная Песня» Леси Украинки, резонирующей с их разработкой.

«Если вы беретесь за украинские мифы, это, пожалуй, неизбежно. Но игра не имеет непосредственного отношения к произведению Леси Украинки. Это скорее о наших личных культурных контекстах», — объясняет Екатерина.

В начале декабря команда планирует выставить проект на платформе itch.io — она ​​должна принять участие в letsplay, запланированном организаторами GameDev Camp. Там игроки смогут впервые попробовать игру и помочь разработчикам своими комментариями и предложениями по улучшению.

Также в скором времени у «Хованца» должна появиться страница в сервисе Steam. Однако назвать дату выхода игры пока невозможно, и не только из-за традиционного для инди-игр «длинного пути разработки, не обеспеченного гарантированным финансированием».

«Проблема глобальная — при тех условиях, в которые нас поставили одновременно полномасштабная война и кризис игровой индустрии, горизонт планирования становится все более узким и уже. Поэтому мы двигаемся по „рывкам“», — объясняет Екатерина Щеткина.

По ее словам, у разработчиков есть краткосрочный план, который они пытаются выполнить. А уже после этого запланировать следующий рывок в соответствии с ресурсами, которые «удастся собрать (или сохранить) к тому моменту».

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Студия Eternal Games разрабатывает фэнтезийную RPG с украинским фольклором – Freedom Tower. Над ней работает геймдизайнер Bloober Team
Студия Eternal Games разрабатывает фэнтезийную RPG с украинским фольклором — Freedom Tower. Над ней работает геймдизайнер Bloober Team
По теме
Студия Eternal Games разрабатывает фэнтезийную RPG с украинским фольклором — Freedom Tower. Над ней работает геймдизайнер Bloober Team
Украинская игра о Голодоморе получила дебютный трейлер и страницу в Steam
Украинская игра о Голодоморе получила дебютный трейлер и страницу в Steam
По теме
Украинская игра о Голодоморе получила дебютный трейлер и страницу в Steam
Последний день детства — дебютный трейлер игры Hollow Home о выживании украинского мальчика в городе атакованном россией
«Последний день детства» — дебютный трейлер игры Hollow Home о выживании украинского мальчика в городе, атакованном россией
По теме
«Последний день детства» — дебютный трейлер игры Hollow Home о выживании украинского мальчика в городе, атакованном россией
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
Летняя распродажа в PS Store — подборка хороших скидок на игры для PlayStation
В PS Store прямо сейчас проходит большая летняя распродажа, на которой скидки получили самые разные игры. И это отличная возможность пополнить свою библиотеку PlayStation 4 и PlayStation 5 занимательными проектами на любой вкус. Собрали для вас самые примечательные скидки. Все они будут актуальными до 18 августа.
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Разработчик из Австралии создал интерактивную игру-выставку на основе изображений от нейросетей
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Во что играть в августе 2022 года — календарь новых игр
Летний игровой застой все еще продолжается, но понемногу подходит к концу. Уже в сентябре разработчики начнут активно снабжать аудиторию видеоиграми на любой вкус почти без остановки. Но до этого нужно немного перетерпеть август, в котором, впрочем, тоже найдутся некоторые интересные новинки. Рассказываем про самые интересные и примечательные новые игры августа 2022 года.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.