Украинский стартап протестирует контент для «бельгийского BBC»

Wantent — украинская платформа с искусственным интеллектом. Стартап помогает изучать реакции зрителей на фильмы и видеоролики. Таким образом, компании могут на этапе закупки или производства оценить эффективность контента. Сейчас стартап прошел в европейский акселератор MediaMotorEurope. Редакция dev.ua связалась с основателем Wantent Алексеем Шалденко, чтобы узнать детали сделки.

Украинский стартап протестирует контент для «бельгийского BBC»

Wantent — украинская платформа с искусственным интеллектом. Стартап помогает изучать реакции зрителей на фильмы и видеоролики. Таким образом, компании могут на этапе закупки или производства оценить эффективность контента. Сейчас стартап прошел в европейский акселератор MediaMotorEurope. Редакция dev.ua связалась с основателем Wantent Алексеем Шалденко, чтобы узнать детали сделки.

Украинские инновации

Компания Wantent существует с 2019 года. Сейчас в команде 11 человек. Это маркетологи, психологи и инженеры-разработчики.

Клиенты — онлайн-кинотеатры, телеканалы и видеопродакшн-компании. Стартап взаимодействует с таким сервисом, как Amazon Web Services, телеканалами «1 + 1», «Kyiv.live» и другими.

«На своей платформе мы используем систему защиты от одной швейцарской компании, которая работает с HBO», — говорит Алексей.

Фото — из личного архива Алексея Шалденко

Команда Шалденко получает данные по 25 метрикам. Далее они делятся на категории. Например, уровень внимания. Алексей говорит, что в конце такого исследования составляется точный портрет целевой аудитории.

Wantent исследовал рынок контента и приводит такие данные. Со 100% контента, который есть в сети: 82% — это видеоматериалы, 10% — сайты, 5% — онлайн-игры и 3% — обмен файлами. Также пользователи запоминают 95% сообщений, если они смотрят видео. И только 10% — когда читают.

Кокосовая колонка, барахолка с мерчем, etc. В Киеве прошел музхакатон
Кокосовая колонка, барахолка с мерчем, etc. В Киеве прошел музхакатон
По теме
Кокосовая колонка, барахолка с мерчем, etc. В Киеве прошел музхакатон

Выгодное партнерство

Wantent попал в акселерацию, которую поддерживает европейский фонд Horizon 2020. Главная задача — это работа с европейскими медиакомпаниями, пояснил Алексей.

«Одним из ключевых игроков для сотрудничества станет бельгийская общественная телерадиокомпания VRT. Она работает с 1930 года. Это как BBC в Великобритании. Для нас это классный кейс сотрудничества с европейским игроком», — говорит Шалденко.

Программа рассчитана на полгода и будет проходить онлайн. За каждым из 20 стартапов, которые прошли в акселерацию, будет зарезервирован свой кусок работы. Менеджеры будут управлять программой из Бухареста.

Фото — из личного архива Алексея Шалденко

«Главная идея сотрудничества — это тестирование контента, который еще не вышел, и реакция на него зрителей. Будем проверять как на контент реагируют в Бельгии, Франции, Нидерландах. Поэтому можно качественно собрать отзывы  аудитории из разных стран», — рассказал Алексей.

Украинец добавляет, что Бельгия и Нидерланды — это сильные страны в плане создания форматного продукта. Например, шоу «Голос» придумали именно в Нидерландах, вспомнил Шалденко. Поэтому основатель Wantent видит вызов в том, что можно будет работать над совершенно новыми форматами для шоу.

«Для нас это не получение финансовой поддержки. Здесь больше история о нетворкинге и сотрудничестве. Это классическая история: крупные игроки создают инновационные программы,  отбирают к ним стартапы, а потом вводят в свою систему», — сказал стартапер.

Алексей отметил платформу F6S, через которую его компания попала в акселератор. И советует ее другим стартапам. Вспомнил, как отправил заявку через нее в начале мая. А уже через 2 недели получил положительный ответ. Теперь украинцы представят свои решения на европейском рынке.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.