Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Марія БровінськаТакая жизнь
19 августа 2021, 10:00
2021-08-19
Удар по медиа. В Украине запретили рекламу лекарств до 2024 года
В Украине могут запретить рекламу лекарств до 2024 года. Президент Владимир Зеленский подписал Указ по итогам заседания Совета национальной безопасности и обороны, которым поручил Кабинету министров наложить мораторий на рекламу лекарств и лекарственных средств на телевидении, радио и в других СМИ с целью минимизации негативного влияния самолечения населения.
«Обеспечить принятие мер по минимизации вредного воздействия самолечения на здоровье, в частности, путем установления с 1 января 2024 года моратория на появление в теле-, радиопередачах, средствах массовой информации любых сведений рекламного характера о лекарственных средствах, медицинских изделиях, методах профилактик, диагностики, лечения и реабилитации», — говорится в Указе № 369 / 2021 от 18 августа 2021 года.
В фармацевтической отрасли по этому вопросу ведутся горячие дискуссии. Дело в том, что продажа рецептурных препаратов в Украине давно запрещена, а вот безрецептурные препараты и биологически активные добавки было разрешено рекламировать.
«Пока же производители лекарств изменяют тексты рекламных сообщений, чтобы в них не было информации, которая может навредить населению», — сообщил dev.ua представитель одной из фармкомпаний. Еще один фармпроизводитель сейчас пытается понять, как такие меры повлияют на дальнейшую деятельность отрасли.
Руководители сейл-подразделений украинских медиагрупп неоднократно отмечали, что фармацевтические компании — одни из крупнейших рекламодателей в Украине.
По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции на 2021 год, замедление роста рекламного рынка в 2020 году из-за коронавируса до 6% могло быть компенсированным за счет роста в текущем году — не менее, чем на 15%. Но прогноз озвучен до того, как опубликован Указ. Аналогичной динамики ожидали и на радио, а увеличение объема рекламы в диджитале должно было составить 29%.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Известная Insta-блогерша Diva Olivka попала в судебный скандал на миллион. Ее оппонентка рассказала закулисье истории. Продолжение следует
9 сентября Киевский хозяйственный суд вынес решение, по которому Instagram-блогерша Алевтина Черкашина должна выплатить заказчице четверть миллиона гривен за то, что не выполнила обязательства, взятые на себя перед заказчицей Вероникой Синицей. Полная сумма исковых требований по данному делу 1 250 000 грн (250 000 грн штраф за невыполнение контракта, 700 000 грн компенсация упущенной выгоды, 250 000 грн материальный ущерб и 50 000 грн моральный ущерб, прим. ред.). Суд первой инстанции удовлетворил требования на выплату 250 000 грн штрафа. Об этом dev.ua писал тут.
Ранее блогерша-ответчица ― Алевтина Черкашина (Diva Olivka) ― рассказала журналисту редакции, что готова оспаривать решение. По ее словам, заказчица мешала ознакомиться с договором. Полная позиция ответчицы здесь.
Сегодня на наши вопросы ответила зачинщица спора, истица Вероника Синица. По данным dev.ua, Вероника собирается оспорить решение суда первой инстанции и получить ещё компенсацию упущенной выгоды от Алевтины. Публикуем ее версию.
Молчаливый копирайтер и дефицит «печенек». Украинский стартап знает, как будет выглядеть реклама в Facebook в будущем
CEO и фаундер Signum.AI Артем Гладких объявил в сентябре об официальном запуске решения по генерации рекламных постов для Facebook на базе одной из самых мощных на сегодня генеративных нейронных сетей — GPT-3. Последняя является детищем компании Open AI, которую запускали при участиии Илона Маска.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале