Удар по медиа. В Украине запретили рекламу лекарств до 2024 года

В Украине могут запретить рекламу лекарств до 2024 года. Президент Владимир Зеленский подписал Указ по итогам заседания Совета национальной безопасности и обороны, которым поручил Кабинету министров наложить мораторий на рекламу лекарств и лекарственных средств на телевидении, радио и в других СМИ с целью минимизации негативного влияния самолечения населения.

Удар по медиа. В Украине запретили рекламу лекарств до 2024 года

В Украине могут запретить рекламу лекарств до 2024 года. Президент Владимир Зеленский подписал Указ по итогам заседания Совета национальной безопасности и обороны, которым поручил Кабинету министров наложить мораторий на рекламу лекарств и лекарственных средств на телевидении, радио и в других СМИ с целью минимизации негативного влияния самолечения населения.

«Обеспечить принятие мер по минимизации вредного воздействия самолечения на здоровье, в частности, путем установления с 1 января 2024 года моратория на появление в теле-, радиопередачах, средствах массовой информации любых сведений рекламного характера о лекарственных средствах, медицинских изделиях, методах профилактик, диагностики, лечения и реабилитации», — говорится в Указе № 369 / 2021 от 18 августа 2021 года.

В фармацевтической отрасли по этому вопросу ведутся горячие дискуссии. Дело в том, что продажа рецептурных препаратов в Украине давно запрещена, а вот безрецептурные препараты и биологически активные добавки было разрешено рекламировать. 

«Пока же производители лекарств изменяют тексты рекламных сообщений, чтобы в них не было информации, которая может навредить населению», — сообщил dev.ua представитель одной из фармкомпаний. Еще один фармпроизводитель сейчас пытается понять, как такие меры повлияют на дальнейшую деятельность отрасли.

Руководители сейл-подразделений украинских медиагрупп неоднократно отмечали, что фармацевтические компании — одни из крупнейших рекламодателей в Украине. 

По прогнозу Всеукраинской рекламной коалиции на 2021 год, замедление роста рекламного рынка в 2020 году из-за коронавируса до 6% могло  быть компенсированным за счет роста в текущем году — не менее, чем на 15%. Но прогноз озвучен до того, как опубликован Указ. Аналогичной динамики ожидали и на радио, а увеличение объема рекламы в диджитале должно было составить  29%.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.