Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧
Вікторія ГорбікИстории
30 ноября 2022, 08:04
2022-11-30
«Я решил жить так, как я хочу». Как киевский инженер стал любимцем школьников в TikTok: его ролики смотрят почти 100к подписчиков
Двадцатипятилетний Антон Атаманчук решил жить собственной жизнью и следовать за мечтой. И променял диплом инженера на педагогический университет. Но это не все. Кроме того, Антон — звезда TikTok. Теперь он учит детей начальных классов, записывает стримы, иногда даже посреди урока, и счастлив от этого.
Он рассказал dev.ua, как вернул свой жизненный путь, что такое быть учителем-блогером и какие инструменты диджитализации использует в обучении.
Антон говорит, что всегда знал, кем он хочет быть, но из-за того, что все вокруг были против, мысль о том, чтобы стать учителем, он отверг.
«После школы я поступил туда, куда хотели мои родители, и я дипломированный инженер-землеустроитель», — вспоминает он.
Однако, получив диплом после учебы в колледже, Антон понял, что инженерия не для него.
И даже не на одну, а на несколько специальностей, потому что, как он говорит, так хотел, чтобы его взяли.
После окончания учебы Антон определенное время работал педагогом-организатором в школе на Печерске, а затем в 2020 году уже взял себе класс первоклассников. Сейчас по списку в его классе 36 детей, из них 4 находятся на индивидуальном обучении, то есть на уроки ходят 32 ученика.
Дистанционка
«Я мог бы взять класс годом раньше, но не хотел, потому что как раз было дистанционное обучение в пандемию», — вспоминает учитель.
И начал обучать первоклашек тогда, когда, кажется, пандемия уже почти закончилась, и ученики возвращались к очной учебе. Но на дистанцию они все же пошли в ноябре 2021 года. И, по словам Антона, они имели в активе почти два месяца офлайн-занятий, которые помогли детям понять, как происходит обучение, как работать с учебником и тетрадкой, что такое школьные принадлежности, для чего они существуют и в каких случаях их использовать.
«То есть мы уже познакомились с детьми, друг друга полюбили, и они уже знали, что делать, и их внимание удерживать было достаточно легко», — объясняет Антон.
Сейчас Антон ведет очный класс, по возможности дети посещают школу офлайн.
Как удержать внимание
Антон рассказывает, что всегда придумывает что-то интерактивное на уроках, «чтобы было интереснее». «Когда дети могут прикоснуться к чему-то, что-то где-то сделать, потыкать на экране, а не просто сидеть писать или читать, то учиться интереснее», — говорит учитель.
На интерактивных платформах в виде игры учитель создавал математические пазлы, упражнения на группировку, воспроизведение цепочки и другие интересные упражнения. Антон посылал их детям, и они делали их во время онлайн-встреч.
Все эти задачи Антон делал на специальных платформах по шаблонам, например, LearningApps, по словам учителя, это его самый любимый инструмент, кроме того, был еще MIRROR, доска Padlet, Kahoot и еще много разных платформ.
Большинство задач Антон придумывает и делает самостоятельно. «В сети есть уже много готовых задач, но для моих детей они не подходят, — говорит учитель. — Поэтому я все делаю сам». Но говорит, что смотрит на примеры и шаблоны.
Диджитализация
Из математических пазлов, например, Антон рассказал, что сделал состав числа. В качестве изображения к этой задаче учитель брал их общие с учащимися фотографии, которые открываются после того, как дети решают какие-либо примеры.
По словам учителя, вместе с детьми они воспроизводили цепочку натуральных чисел или сгруппировали четные и нечетные числа, которые дети перетаскивают по экрану в необходимую зону.
На дистанционном обучении есть задачи, которые учитель направляет в виде ссылки, которые после урока дети открывают и выполняют. А есть такие, что Антон на уроке демонстрирует на экран, и дети в онлайне подсказывают, решая задачу, что и куда нужно нажать или перетащить, в таком случае задача делается всеми вместе во время урока.
Если говорить о доске-паблике, то учитель заранее сбрасывает ссылку, демонстрирует ее, и дети добавляют каждый свой стикер с определенным ответом или эмодзи, или чем-либо другим. Тем временем все эти ответы появляются у учителя на экране.
Звезда TikTok
У Антона есть аккаунт в TikTok, где он выкладывает видео из своих школьных будней. И некоторые стримы учитель записывает сразу на уроке.
«Дети иногда говорят: „А мы знаем, что вы нас сейчас записываете“, а иногда даже не реагируют уже», — говорит учитель.
Антон говорит, что все ученики знают о его канале в TikTok, на него подписываются некоторые родители и даже оставляют комментарии.
Антон чувствует себя «чуть-чуть блогером», он и сейчас развивается в этом направлении. В будущем он даже не исключает возможность монетизировать свой канал. Сейчас у учителя уже более 93 000 подписчиков и более 2 млн лайков.
Непоседы
Антон говорит, что в его классе нет такой проблемы, чтобы дети весь перерыв сидели в телефонах и ничего другого не делали.
Он отмечает, что у него есть четкое правило, что играть в телефоне можно только на перерывах и не все время, чтобы, кроме этого, еще успеть побегать, подготовиться к уроку, поиграть с другими детьми.
Кроме того, Антон акцентирует, что двигаться во время перерывов обязательно.
«Если мы учимся дистанционно, то я специально их оставляю в онлайне, чтобы они могли покричать, поговорить. Дети любят активность, поэтому они ее и проявляют, я не думаю, что это какая-то проблема, поэтому я с этим никак не борюсь, а направляю эту активность в правильное русло», — отмечает учитель.
В классе во время очного обучения Антон придумывает для детей интересные движения, которые им нравилось делать и во время дистанционного обучения. Движения он придумывает сам, а музыку берет уже готовую.
«Весь прошлый год мы танцевали под „Желтого жука“», — вспоминает он.
Прописи
Учитель объясняет, что дети из его класса шли на дистанционное обучение уже тогда, когда дети научились в классе писать половину букв. «А чтобы я делал, если бы дистанционное обучение было в начале первого класса, если бы я с ними работал онлайн, честно, не имею никакого понятия», — шутит учитель.
Но он уточняет, что, конечно, что-то придумал бы, и ничего невозможного нет.
Учитель объясняет, что есть много разных видео в сети, где показывают и рассказывают порядок написания элементов букв, как буквы распадаются, а затем собираются, и ручка ездит по экрану и показывает алгоритм написания буквы. То есть, как говорит Антон, это можно сделать, но он не уверен, что это было бы эффективно.
Из своей практики он рассказывает, что есть дети, которые не могут найти рабочую строчку в тетради. Тогда сначала Антон брал линейку или цветной карандаш и выделял эту строчку, если и это не помогало, тогда учитель брал свой палец и показывал, если и так ребенку не понятно, тогда Антон брал палец ребенка и показывал строчку.
«На крайний случай я брал руку ребенка и уже его рукой мы вдвоем писали до тех пор, пока ребенок не запомнил, где рабочая строчка, где вспомогательная линия, куда и какая буква доходит и так далее», — рассказывает он.
Антон не знает, как это можно было бы сделать в онлайне, но считает, что тогда, скорее всего, родителям нужно было быть постоянно рядом и выполнять большинство функций учителя.
Сейчас Антон говорит, что он делает все так, чтобы дети учились максимально самостоятельно. «Я не привлекаю родителей к учебному процессу, кроме тех случаев, конечно, когда, например, из-за тревоги мы что-то не успели, и это нужно сделать дома, а есть дети, которым нужна помощь в этом». Из всего класса таких детей, нуждающихся в помощи, обычно 30%, остальные 70% класса выполняют упражнения самостоятельно.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Соучредитель инжиниринговой школы BroBots ищет возможность перенести учебное заведение из Киева за город. Необходимо заинтересованное общество и спонсор
«Основная масса детей видела химию в одном месте». Черниговский учитель разрывает TikTok своими опытами. 5 инсайдов, как «подсадить» учеников на науку
Глеб Репич — один из финалистов нынешней премии лучшего учителя страны — Global Teacher Prize Ukraine. Он преподает химию в киевской дистанционной школе и называет себя «бешеным химиком». Как парень меняет методы преподавания современных учителей Украины с помощью TikTok и почему его за это обожают ученики, читайте в нашем материале.