💳 Термінова новина! Trustee Plus — найкраще рішення для розрахунку криптою 👉

«Основная масса детей видела химию в одном месте». Черниговский учитель разрывает TikTok своими опытами. 5 инсайдов, как «подсадить» учеников на науку

Глеб Репич — один из финалистов нынешней премии лучшего учителя страны — Global Teacher Prize Ukraine. Он преподает химию в киевской дистанционной школе и называет себя «бешеным химиком». Как парень меняет методы преподавания современных учителей Украины с помощью TikTok и почему его за это обожают ученики, читайте в нашем материале.

3 комментария
«Основная масса детей видела химию в одном месте». Черниговский учитель разрывает TikTok своими опытами. 5 инсайдов, как «подсадить» учеников на науку

Глеб Репич — один из финалистов нынешней премии лучшего учителя страны — Global Teacher Prize Ukraine. Он преподает химию в киевской дистанционной школе и называет себя «бешеным химиком». Как парень меняет методы преподавания современных учителей Украины с помощью TikTok и почему его за это обожают ученики, читайте в нашем материале.

От «троечника» к своему призванию

Я родился в Чернигове, учился в обычном классе обычной средней школы. Учился среднее: у меня была куча «троек», иногда «двойки» проскакивали.

Уже сейчас я понимаю, что интерес к предмету зависел от преподавателей. Там где учитель был толковый — у меня получалось хорошо учиться. Это такие предметы, как физика, химия, биология.

Под «толковый» я имею в виду, что эти преподаватели не просто преподавали свой предмет, а могли и вне школьной программе рассказать что и где используется. Они умели многое показать: мы вместе делали опыты и проекты. Вот это было интересно, а не просто отчитать свой предмет.

Фото — Глеб Репич

Поступил на химический факультет Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Я — химик-неорганик. Там также что-то у меня получалось хорошо, а что плохо. Плохо знал математику, она мне была неинтересна. Это ушло еще из школы и частично связано с учителем. Я не понимал зачем она нужна — интегралы, дифференцировки, не мог даже представить, где это можно использовать. Только в университете я понял, где это и для чего. Главная проблема всех школьных наук — дети не понимают где они, могут использовать знания по определенному предмету. 

Химические эксперименты

Весной 2014 года меня друзья пригласили на Дни науки. Это такой День открытых дверей, который организовали молодые ученые из разных институтов. Я туда пошел, потому что умел показывать и классно рассказывать об опытах. У меня было такое хобби. Я подготовился: принес выращенные кристаллы, опыты с огнем и тому подобное.

Фото — Глеб Репич

Это был фурор, всем понравилось, снимало телевидение. На следующий день мне предложили работу с хорошей зарплатой. Она называлась «Трюки науки». Это развлекательные мероприятия для взрослых и детей, научное шоу.

В аспирантуре я тогда получал что-то в районе 900 грн в месяц, на новой работе эта сумма составляла 6000–7000 грн, но зависела от того, сколько сделаешь экспериментов. 

Тогда я это не рассматривал как бизнес, потому что хотел быть ученым и занимался написанием диссертации. Но проводя эти шоу на выходных можно было нормально заработать. Я провел кучу таких научно-популярных мероприятий: и с трюками, и от университета. Через полгода меня пригласил канал «1+1» вести свою рубрику на телевидении. Один день изменил всю мою жизнь: и диссертация начала лучше делаться, и как-то я сам повеселел.

Фото — Глеб Репич

На одном из таких мероприятий я познакомился с учительницей химии из киевского 145–го лицея и она пригласила меня провести для детей факультатив и рассказать о своей дисциплине. Детям понравилось и мне также, мы потом даже вместе ездили на летние научные школы.

Начал записывать видео для TikTok — дети начали приходить на уроки

Через некоторое время меня пригласили в одну из частных, дистанционных школ в Киеве, для которой я предварительно записал видео с лабораторными работами. Это лицензированная школа, мы обучаем от 5 до 11 класса. У нас уроки получаются в записи. На самом деле преподавание онлайн неэффективно: невозможно держать внимание учеников. У нас короткие уроки, которые ученики просматривают самостоятельно. В них информация подается кратко. А после них идут консультации с учителем, где мы общаемся онлайн. Ученики задают мне вопрос о том, что им непонятно из курса химии. 

Фото — Глеб Репич

Что я для себя понял? Первое — у учеников бывает «нулевой» уровень знаний–они 10-й класс, но как будто первый раз. Назвать некоторые элементы даже бывает сложно. Я не понимаю как их переводили в следующие классы и кто их обучал до этого.

Второе-стереотипы: что химия — это какая-то дичь и зачем ее вообще учить. Я вроде прикольный учитель, а ко мне даже на консультации не ходили. Основная масса детей видела химию «в одном месте».

Я понял, что, для того чтобы заинтересовать детей в учебе, нужно общаться там, где они водятся. Одна моя ученица натолкнула меня на мысль, чтобы преподавать в TikTok. Коллеги говорили, что из этого ничего не выйдет, что не в тренде, и что я — динозавр. 

С марта 2021 года я начал записывать видео для TikTok. За первый месяц набрал 50 000 подписчиков. Через три месяца их стало 140 000. Летом я ничего не записывал, решил восстановить записи с началом нового учебного года и вот в сентябре вернулся. Сейчас у меня более 170 000 подписчиков. Я вижу, что людям это интересно.

TikTok–инсайды от Глеба Репича

Я веду видео на украинском языке, а мне до этого говорили, что украиноязычный TikTok «мертв как Ленин». Одноминутные видео о химии с интеллектуальным посылом — это не пройдет, говорили мне знакомые тиктокеры. Но «заходит» очень хорошо.

Фото — Глеб Репич

Мне начали писать родители, что дети хотели бы такого преподавателя по химии, потому что им в школах этот предмет скучно преподают. А еще мне начали писать мои же ученики, а я им:  «А почему на консультацию не ходишь»?  Они обо мне хотя бы узнали. Посещаемость консультаций выросла вдвое. Как писали некоторые родители: после ваших видео дети летят на кухню проводить эксперименты.

У TikTok есть два варианта развития. Можно делать тренды, которые задают популярные звезды. Например, придумывают какие-то движения и все тупо его копируют. Это 90% сети. Но собственный бренд на этом не построишь, это тупо копирование.

Другая история — найти свой интересный контент, который вы можете делать. Чтобы он отличался от основного большинства TikTok. Таким образом вы можете обрести популярность. У вас, возможно, не будет 25 млн просмотров, но на вас будут подписываться не хуже, чем на других блогеров. Нужно быть собой, и при этом быть оригинальным.

Фото — Глеб Репич

Думаю, что нет проблемы продвигать интеллектуальный контент, если вы делаете это интересно. Контент должен быть развлекательным. Если я делаю видео о химии, то это не формат урока: «послушайте дети, сейчас я вам расскажу…». У меня развлекательно–обучающий контент. Я беру те вещи, с которыми дети имеют дело каждый день. Например, бытовая химия или продукты питания, энергетики, сладкая вода. Это им интересно и я показываю, что химические вещества содержатся в привычных вещах. Часто люди думают что химия — это что-то оторванное от жизни. 

Фото — Глеб Репич

Современные дети — очень практичны. Если они не поймут, зачем им ваш предмет, то ничего не будет. Выезжать на авторитете, как это было в мое время, учителю не получится.

Пугая их ужасными оценками или как-то давить — не вариант, они просто будут вас игнорировать. Нужно делать контент красивым. Это визуалка. Иметь минимальные навыки по монтажу видео и постоянно учиться.

У меня достаточно узкая аудитория, и нет таких видео, чтобы прямо «завизжали». Это украинская аудитория, потому что я записываю видео на украинском языке. И это химия — довольно узкая специализация. 

Самые популярные видео безумного химика

Первое — об очистке серебра с помощью электрохимического способа. Берете тусклое серебро, обматываете фольгой и погружаете в горячий содовый раствор. Минута — и серебро чистое. Ко мне тогда доктора наук пришли в комменты и говорили, что так серебро не чистят, его нужно нести в ювелирный салон. Они говорили, что якобы алюминий откладывается на серебро, но это не так. Он «жертвует» собой. Об этом методе я знал давно, его еще археологи используют. Здесь 1,2 млн просмотров. 

Фото-Глеб Репич

Второе — о меде. В нем есть глюкоза. Я делаю качественную реакцию на глюкозу с медом. Взрослые в шоке, потому что они уверены, что в меде нет сахара и это его низкокалорийный заменитель. Я показываю, что в меде есть сахар. И все такие: «У тебя мед магазинный, а у моего дяди есть пчелы и в его меде сахара нет». Такой срач ушел после этого видео, был и хейт. Но ведь я не просто показал, а объяснил, почему так происходит. Здесь также 1,2 млн просмотров.

Третье — я брал газированную сладкую воду — синюю Mirinda, она окрашена в насыщенный синий. Это краситель, который по структуре напоминает зеленку, красящую практически все. Больше всего этот краситель раскрашивает белки, потому что имеет с ними сродство. Я красил лапшу «Мивину» в синий цвет, а потом еще яйца. Я показал, что такой краситель имеет сильные красящие качества. Видео о Миринде имеет 1,5 млн просмотров. 

Будущее

Что касается монетизации канала, то я пока не знаю как это делать. Я нестандартный тиктокер. Стандартные страницы в этой сети монетизируют через, например, музыку. С рекламой брендов пока никто не обращался. Я сам снимаю и монтирую эти видео.

Фото — Глеб Репич

Подготовить и снять одно видео — от пяти часов работы. В свободное время по вечерам сижу и снимаю. В основном в TikTok сидят дети и ученики, но есть и немного родителей. Некоторые из них жаловались на мои видео, и их блокировали. Например, на опыты с огнем, чтобы их дети не повторяли. Меня банили за то, что я зажег чипс. И мне обидно немного, потому что видели бы они, что американские тиктокеры производят, но их никто не блокирует.

Нам нужно быть ближе к жизни, чтобы дети понимали, где и что используется. Я думаю, что будущее — за персонализированным образованием. Современный мир очень специализирован, все предметы нужны в определенной степени. Ребенку нужно дать возможность выбирать свой профиль, и уже ему посвящать время.

Михайло Поплавський подав заявку на реєстрацію ТМ «Факультет TikTok»
Михаил Поплавский подал заявку на регистрацию ТМ " Факультет TikTok»
По теме
Михаил Поплавский подал заявку на регистрацию ТМ " Факультет TikTok»
Українська співачка отримує до $1500 за пост в TikTok. Cкільки можна заробляти в цій соцмережі
Украинская певица получает до $1500 за пост в TikTok. Сколько можно зарабатывать в этой соцсети
По теме
Украинская певица получает до $1500 за пост в TikTok. Сколько можно зарабатывать в этой соцсети
167 млн кліпів в TikTok 57 млн запитів в Google 694 000 годин відео в YouTube. Що відбувається за 1 хвилину в мережі
167 млн клипов в TikTok, 5,7 млн запросов в Google, 694 000 часов видео в YouTube. Что происходит за 1 минуту в сети
По теме
167 млн клипов в TikTok, 5,7 млн запросов в Google, 694 000 часов видео в YouTube. Что происходит за 1 минуту в сети
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«Погреб для городских жителей». 17-летняя хмельничанка создала эко-холодильник: как он работает, где можно использовать технологию и за что она благодарна коронавирусу
«Погреб для городских жителей». 17-летняя хмельничанка создала эко-холодильник: как он работает, где можно использовать технологию и за что она благодарна коронавирусу
«Погреб для городских жителей». 17-летняя хмельничанка создала эко-холодильник: как он работает, где можно использовать технологию и за что она благодарна коронавирусу
Семнадцатилетняя выпускница Славутского лицея в Хмельницкой области, МАНовка Елизавета Герасимчук, создала прототип эко-холодильника, который работает от солнечных панелей и аккумуляторов. Прототип девушка представила на многих украинских конкурсах и олимпиадах. В частности, несмотря на полномасштабную войну России в Украине, Лиза заняла третье место в категории Технические науки, подкатегория авиа- и ракетостроения, машиностроения и робототехника в финале ежегодного Конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов Малой академии наук Украины, и может принять участие в международных олимпиадах и конкурсах от МАН. dev.ua она рассказала подробности разработки и идеи, а также свои планы на научное будущее, у девушки есть идеи для разработок.
Соучредитель инжиниринговой школы BroBots ищет возможность перенести учебное заведение из Киева за город. Необходимо заинтересованное общество и спонсор
Соучредитель инжиниринговой школы BroBots ищет возможность перенести учебное заведение из Киева за город. Необходимо заинтересованное общество и спонсор
Соучредитель инжиниринговой школы BroBots ищет возможность перенести учебное заведение из Киева за город. Необходимо заинтересованное общество и спонсор
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
Украина непобедима, если даже во время военного вторжения украинцы всех возрастов не перестают учиться и создавать разработки, которые помогают и военным, и гражданским. На этот раз героем нашего материала стал старшеклассник из лицея КПИ Игорь Клименко, разработавший дрон-миноискатель. Вдохновила его на разработку война, которая началась еще восемь лет назад. С проектом дрона-миноискателя в прошлом году в Малой Академии Наук школьник, получил второе место, в этом году — первое место. Сейчас готовится дальше к всеукраинскому этапу. Самое большое вознаграждение — золото на Malaysia Technology Expo, одной из крупнейших ежегодных выставок технологий и инноваций в Юго-Восточной Азии, и серебро на выставке изобретений в Женеве The International Exhibition of Inventions. Он рассказал нам, как дрон работает, и что понадобилось, чтобы его создать.
«Раньше на них просто рисовали». Как черниговский школьник разработал и обнародовал ПО для школьных интерактивных досок
«Раньше на них просто рисовали». Как черниговский школьник разработал и обнародовал ПО для школьных интерактивных досок
«Раньше на них просто рисовали». Как черниговский школьник разработал и обнародовал ПО для школьных интерактивных досок
Одиннадцатиклассник из Чернигова Николай Акулов, ученик черниговской ячейки «Малой академии наук Украины», разработал программное обеспечение для интерактивных досок. С ним он выиграл золото в Международном инновационном шоу INOVA 2021, проходившем в октябре 2021 года в хорватском Загребе. Сейчас его разработкой пользуются в родном лицее и в Национальном университете «Черниговская политехника». Парень рассказал dev.ua зачем нужна его разработка, как она работает, и что Николай планирует делать дальше.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Stas25
Stas25 dev.ua, chief editor
0

В мое время в школе только смотреть на колбы разрешали:)))

0

А в мое время они все были заперты в отдельную комнатку-"лабораторию" и хранились "до лучших времен")))

Bit Coin
Confirmed verification
Bit Coin IT, PM
0

странные у вас школы однако. и что, опытов-взрывов не делали? хаха!