Комік в минулому, ТОП Intellias зараз. Відео-інтерв’ю 🔥

Владелец самолета запретил компании SkyUp влетать в Украину. Что происходит с авиапространством

Лизингодатель запретил самолету украинской авиакомпании SkyUp, который летел из португальской Мадейры в Киев, влетать в воздушное пространство Украины. dev.ua объясняет почему так произошло и чего можно ожидать в ближайшие дни.

Оставить комментарий
Владелец самолета запретил компании SkyUp влетать в Украину. Что происходит с авиапространством

Лизингодатель запретил самолету украинской авиакомпании SkyUp, который летел из португальской Мадейры в Киев, влетать в воздушное пространство Украины. dev.ua объясняет почему так произошло и чего можно ожидать в ближайшие дни.

Что произошло

Лизингодатель запретил самолету украинской авиакомпании SkyUp, летевшему с португальского острова Мадейры в Киев, влетать в воздушное пространство Украины, сообщает украинский авиаперевозчик.

Из-за этого самолет приземлился в столице Молдовы, городе Кишинев.

Инцидент произошел 12 февраля с рейсом PQ0902 по маршруту Фуншал (Мадейра, Португалия) — Борисполь (Украина). Лизингодатель — резидент Ирландии — уже во время рейса SkyUp сообщил о немедленный запрет на влет самолета в воздушное пространство Украины.

«Несмотря на все усилия авиакомпании и готовность государственных структур Украины обратиться к лизингодателю, владелец самолета дал категорический отказ в то время, когда воздушное судно уже выполняло рейс до Киева», — пояснили в компании.

Поэтому приняли решение сесть в ближайшем к Украине аэропорту — в Кишиневе. На борту было 175 пассажиров, им организовали трансфер в Киев. Также, все пассажиры были обеспечены питанием. 

В субботу, 12 февраля нидерландская авиакомпания KLM сообщила, приостанавливающий полеты в Украину. Решение об этом приняли после того, как 12 февраля Министерство иностранных дел Нидерландов присвоило Украине «красный уровень» опасности путешествий и рекомендовало гражданам отказаться от поездок в страну. Когда авиакомпания возобновит полеты в Украину, пока неизвестно.

UPD: Украинский авиаперевозчик SkyUp прекращает продавать билеты на рейсы 14–16 февраля из-за требования лизингодателей вернуть самолеты на территорию Европейского Союза.

Об этом сообщил генеральный директор компании SkyUp Дмитрий Сероухов.

«Сложившаяся ситуация требует решения на государственном уровне. Сейчас мы работаем совместно с государственными структурами для поиска вариантов решения проблемы. Мы делаем все возможное, чтобы продолжать выполнять рейсы в штатном режиме, но не можем игнорировать требования лизингодателей. Мы временно прекратили продажу билетов на вылеты с 14 по 16 февраля 2022 года и ожидаем решения ситуации», — сказал Дмитрий Сероухов.

Почему так произошло

Это следствие информационной войны, которая сейчас происходит из-за возможного полноценного вторжения РФ на территорию Украины.

«Страховые компании всегда считают риски. Поэтому стоимость страхования зависит от рисков», — обьяснил в комментарии dev.ua Денис Антонюк, бывший глава Государственной авиационной службы Украины, который знаком с нынешней ситуацией изнутри.

Он рассказал, что большинство украинских самолетов не принадлежат нашим перевозчикам, а находятся во временном владении, то есть лизинге.

«Одно из главных условий лизингодателя — покрытие страхования. Оно должно быть обязательным. Лизингодатель самостоятельно решает или подтверждать страхование», — сказал эксперт. 

В SkyUp получилось так, что его самолеты от разных лизингодателей. И конкретно у этого владельца авиасудна, резидента из Ирландии, не выдержали нервы насчет сегодняшней информационной войны. Рейсы условных 10 самолетов зависят от решения их лизингодателей и страховщиков, пояснил собеседник. 

«У большинства украинских авиаперевозчиков страхование заканчивается завтра. Большинство страховок наши авиакомпании оформляют в Британии. Сегодня–завтра будут решать вопрос об их продлении. Если их продолжат, то ничего не изменится», — рассказал Денис Антонюк.

«Решение по страхованию могут пересматриваться хоть 2 раза в день. Все зависит от оценки рисков. Если страховщики видят, что они растут, то страхование, соответственно растет», — сказвл эксперт.

6 правил Массимо Виньелли которые пригодятся веб-дизайнеру
6 правил Массимо Виньелли, которые пригодятся веб-дизайнеру
По теме
6 правил Массимо Виньелли, которые пригодятся веб-дизайнеру

Чего можно ожидать

Источник dev.ua, близкий к руководству аэропорта «Борисполь», неофициально сообщил, что отмена страховок может быть частью информационного давления. Добавив, что «паники внутри организации сейчас не наблюдается».

Также есть политические заявления. Так, Министерство инфраструктуры Украины 13 февраля сообщило, что небо над Украиной остается открытым, а государство работает над предупреждением рисков для авиаперевозчиков.

«Информация о закрытии воздушного пространства Украины не соответствует действительности. Закрытие авиапространства является суверенным правом Украины, соответствующее решение не принималось», — сказали в министерстве.

Сообщение Мининфраструктуры перепостил на свою официальную страницу в Facebook аэропорт «Борисполь». Также это сделал аэропорт «Киев». В нем также сказано:

«Большинство авиакомпаний продолжают операционную деятельность без каких-либо ограничений. В частности, сейчас 29 иностранных авиакомпаний выполняют полеты из 34 стран мира. У некоторых перевозчиков возникают сложности связанные с колебаниями на рынках страхования. Со своей стороны государство готово поддержать авиаперевозчиков и планирует предоставить дополнительные финансовые гарантии для поддержки авиарынка. Сейчас проводятся консультации с международными партнерами и готовятся соответствующие решения правительства».

«Может быть вариант, что рейсы не отменят, но страхование вырастет до больших размеров. В таком случае большинство рейсов отменят из коммерческих соображений. Некоторые лизингодатели могут просто остановить свои самолеты. А некоторые могут просто поднять цены из-за того, что службы страхования выставят им огромные счета», — сказал в комментарии dev.ua Денис Антонюк, бывший глава Государственной авиационной службы Украины.

По состоянию на 12: 00, субботы, 13 февраля окончательного решения о продлении страхования авиарейсов не было, — сказал Денис Антонюк, который разговаривал с украинскими авиаперевозчиками.

«Условий для паники сейчас нет. Это история о коммерции. Она может измениться в любой момент, но пока не менялась», — подытожил эксперт.

Вот так выглядит онлайн-табло аэропорта «Борисполь» по состоянию на 15: 00, 13 февраля:

Фото — аэропорт «Борисполь»

А так — онлайн–табло аэропорта «Киев»:

Фото — аэропорт «Киев»
Топи Sigma та Intellias обговорюють створення Ukrainian IT Airlines. Серед ідей – взяти в лізинг семимісний Diamond 62
Топы Sigma и Intellias обсуждают создание Ukrainian IT Airlines. Среди идей-взять в лизинг семиместный Diamond 62
По теме
Топы Sigma и Intellias обсуждают создание Ukrainian IT Airlines. Среди идей-взять в лизинг семиместный Diamond 62
Чи можливо моніторити переміщення військ РФ на кордоні з Україною? Є ідея. Ось вона
Возможно ли мониторить перемещение войск РФ на границе с Украиной? Есть идея. Вот она
По теме
Возможно ли мониторить перемещение войск РФ на границе с Украиной? Есть идея. Вот она
Як українські IT-компанії готуються до можливої повноцінної війни з РФ. Дослідження
Как украинские IT-компании готовятся к возможной полноценной войне с РФ. Исследование
По теме
Как украинские IT-компании готовятся к возможной полноценной войне с РФ
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.