💰🚀 USDT, BTC, ETH - це все просто купляється в Trustee Plus в пару кліків. Встановлюй 👉
Олексій ДзюбаРабота
6 марта 2024, 13:01
2024-03-06
«Коллеги не могут и не должны догадываться, о чем вы думаете». Металлург, преподаватель, звукорежиссер, работник судна и матрос рассказывают, как «свитчнуться» в digital-профессию и не облажаться
Специалисты Inweb (Netpeak Group) рассказывают о своем пути в новую профессию и дают советы новичкам.
«Мне надоели постоянные командировки. Хотелось перейти на более стабильный график работы и работать в офисе. К тому же у меня родилась дочь. Я хотел быть рядом с семьей и видеть, как растет ребенок. Это и послужило „пинком“ для перехода в новую сферу. Более того, я всегда интересовался продажами, маркетингом и цифрами. Я получал удовольствие от чтения информации о диджитал-маркетинге», — рассказывает Сергей.
В Inweb Сергей пришел в марте 2020 года на позицию Junior PPC Project Manager. Через 9 месяцев в компании его повысили до Middle-уровня. Еще через год он занял менеджерскую позицию — Team Lead. А с января 2023 года Сергей работает на должности Head of PPC Department.
В начале карьеры в новой сфере зарплата специалиста была в 4 раза меньше той, что была на прошлой работе. Но из-за постоянной усталости от командировок, любви ко всему диджитальному и пониманию, что в сфере будет рост, Сергей решил сменить работу. Он был мотивирован карьерным ростом. Для повышения Сергей изучал карты знаний, которые предлагало ему агентство, много читал кейсов, статей, книг по маркетингу и менеджменту, проходил вебинары и курсы.
Советы специалиста:
— Будьте настойчивы. Я ходил на собеседование 3 раза, у меня не было отказа, но постоянно меня просили что-нибудь прочесть или сделать. В конце концов, я работаю в Inweb уже почти 4 года.
— Читайте литературу и исследование крупных брендов.
— Самое важное — драйв от работы. Я рекомендую перед обучением и трудоустройством максимально погрузиться в сферу, посмотреть видео экспертов, статьи для понимания что к чему. Это поможет сберечь время. Будет грустно, если человек, проработав некоторое время, осознает, что ему это не нравится.
«Мне всегда хотелось работать в диджитале, видела в нем перспективу и развитие. В период карантина в диджитал-агентстве работала моя лучшая подруга. И когда она узнала, что компания ищет Partnership Manager, сразу же посоветовала мне подать резюме на эту позицию. Меня взяли. Придя в агентство, у меня не было опыта и особых знаний, но я смогла освоить за это время много навыков и развернуть свой угол мышления. К тому же, руководители рассмотрели во мне потенциал и предложили другую деятельность, которая мне больше нравится, поэтому сейчас я — Marketing Specialist».
Советы специалисту:
— Верьте в то, что вы делаете, и будьте честны перед самим собой.
— Ищите, что вам нравится. Если хотите изменить направление работы, то не бойтесь сказать об этом руководителю.
Максим пришел в агентство диджитал-маркетинга на должность Junior Project Manager. Через два года он вышел на уровень Middle благодаря налаженной системе обучения — карта знаний, регулярные срезы с руководителем и так далее. Говоря об уровне дохода, он вдвое выше по сравнению с предыдущим местом работы Максима.
«Быть звукорежиссером мне нравилось, но это было больше хобби, которое я монетизировал. Когда это превращается в обыденность — музыка не так драйвит. К тому же мне все же больше нравится с людьми взаимодействовать, чем сидеть за пультом. А у диджитал плюс к тому еще и заработок выше», — подчеркнул Максим.
Советы специалиста:
— Надо четко понимать, что тебе нравится взаимодействовать с людьми (если, конечно, должность это включает), поскольку здесь очень много общения. Также нужно не бояться действовать нестандартно, поскольку иногда в этой «нешаблоности» и есть ключ к успеху того или иного проекта.
— Убежден в том, что лучше не идти в какую-то супернебольшую компанию, где не налажены процессы, когда мало опыта, поскольку очень трудно понять, что способствует развитию и каждый удачный проект будет носить скорее спонтанный характер, чем закономерность.
Чтобы заработать больше, Светлана прошла обучение и стала копирайтером. Тогда она почувствовала разницу и после попыток и ошибок поняла, что нужно учиться, чтобы больше зарабатывать. Так и случилось — начала работать «сарафанка» за пределами биржи, это и увеличило ее доход. Светлана постоянно стремилась к новым знаниям: курс по лендингам, архитектуре сайтов, основам маркетинговых исследований — всему говорила «да». Поскольку знание нужно было подкреплять на практике, Светлана начала работать контент-маркетологом в диджитал-агентстве.
Что побудило ее расти? Иногда финансовая сторона, иногда люди, а иногда и вызов для самой себя.
«Когда я начинала работать, биржи фриланса только развивались, так что было проще искать клиентов. Плюс было сообщество, где все общались, делились опытом. Я нашла там много друзей-коллег, и мне было проще расти профессионально. Но мир прогрессирует и работа рерайтера становилась не столь популярной и прибыльной. Я много училась — на копирайтера, копирайтера-прототиписта и т. д. Так я и пришла в профессию контент-маркетолог.
Бизнес, чтобы развиваться сейчас требует привлечения специалистов с широкой специализацией, которые смогут и целевую аудиторию исследовать, и текст для нее написать, и разместить на сайте, и по рекламе еще рекомендации предложить. Что касается разницы в зарплатах — работая инженером по метрологии, моя зарплата оставляла желать лучшего, поэтому приходилось подрабатывать. Но теперь у меня зарплата в 2 раза больше и работаю на любимой работе, которая меня заводит и вдохновляет», — рассказывает Светлана.
Советы специалисту:
— Не ждать «успешного успеха». Обычно все хотят невероятных результатов здесь и сейчас. К сожалению, так не бывает. Надо упорно работать, не разочаровываться, если что-то сразу не получается, а пробовать еще раз и еще раз, и когда кажется, что все, сил нет, пробовать еще 10 раз.
— Учиться, учиться и снова учиться. Только так можно выйти на новый уровень и получить ожидаемые результаты. Мне 45 и я сейчас учусь на курсе по маркетингу. Итак, когда вы думаете, что вы все уже точно знаете — самое время пойти и научиться чему-то новому.
— При работе в команде обязательно проговаривайте, что в задаче что-то пошло не так. Коллеги ведь не могут и не должны догадываться, о чем вы думаете. Просто возьмите и расскажите. Слова или текст. Задачи команды будут более эффективно выполняться, когда есть такое живое обсуждение проблем.
«Первой же рабочей неделе начался карантин, потому в офисе я был буквально пару дней. Дальше мы были вынуждены работать отдаленно. Ничего не было понятно от слова «совсем».
Первой недели думал, что меня точно уволят. На вторую неделю думал, что уже уволили, но пока никто не говорит. На третью неделю уже запомнил имена своей команды, а через месяц понял, что здесь мне круто и интересно».
Советы специалиста:
— Не нужно избегать ошибок. Ошибки — это неотъемлемая часть всех жизненных процессов и только через них мы лучше и себя понимаем, и других людей тоже.
— Самое важное — кайфуйте от того, что делаете. Неважно, чем именно вы занимаетесь или хотите начать заниматься, только понимание того, что вам было бы интересно, уже открывает вам новый виток в жизни, который стоит пережить.
— Не могу не добавить — не грейте рыбу в микроволновке в офисе.
УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).