Безлім вакансій для пошуку intern та junior! Заходьте на jobs.dev.ua і розміщуйте вакансії! 🧑💻
Анна НагорнаГоряченькое
16 февраля 2022, 10:00
2022-02-16
«Я делал «Словко» для фана». Разработчик украинского клона Wordle продал игру львовскому медиа. Мы спросили его, зачем и за сколько
«Словко» — украинский аналог онлайн-игры Wordle, которая получила вирусную популярность во всем мире в конце 2021 года. Его создал львовский программист Петро Нек меньше месяца назад, однако игра быстро нашла поклонников в Украине. А уже 14 февраля стало известно, что «Словко» купило издание ZAXID.NET. Прямо, как в свое время The New York Times приобрела Wordle.
Мы поговорили с Петром Неком и узнали, зачем он продал проект и что будет с игрой дальше, сколько времени ушло на разработку и почему в «Словке» попадаются неприличные слова.
«Словко» — украинский аналог онлайн-игры Wordle, которая получила вирусную популярность во всем мире в конце 2021 года. Его создал львовский программист Петро Нек меньше месяца назад, однако игра быстро нашла поклонников в Украине. А уже 14 февраля стало известно, что «Словко» купило издание ZAXID.NET. Прямо, как в свое время The New York Times приобрела Wordle.
Мы поговорили с Петром Неком и узнали, зачем он продал проект и что будет с игрой дальше, сколько времени ушло на разработку и почему в «Словке» попадаются неприличные слова.
О себе
Я предприниматель в сфере веб разработки и интернет маркетинга. Сейчас работаю в голландско-украинской компании SDC Verifier. Мы создаем инструменты, которые облегчают работу инженеров, а также рассчитываем сложные инженерные объекты, такие как портовые краны, нефтяные платформы и т. д.
У меня есть опыт разработки сайтов и веб-приложений. Именно в играх опыта как такового не было.
Петр НЭК с женой
Зачем «Словко», если есть Wordle?
А зачем переводят книги или делают дубляж для фильмов?
Чтобы большая аудитория смогла познакомиться с игрой. Я еще со студенческих времен любил локализовывать разнообразные продукты. И когда увидел Wordle, подумал, что было бы хорошо, если бы было что-то такое на украинском.
Игра в слова ценой $1+ млн: почему все сходят с ума по Wordle
Почему это не плагиат
«Словко» базируется на коде белорусской игры ЎОРДЛИ, которую авторы выложили на гитхаб. Но если посмотреть на страницу World of Wordle Unite, то можно увидеть несколько десятков клонов, сделанных как на vanilla js, так и на каких-то фреймворках, как React, Vue js или на платформах glitch и тому подобное.
Дизайн действительно, как у Wordle. Но игра не о дизайне.
Игра о словах. Там есть несколько анимаций, этого вполне достаточно.
Как велась разработка
На все потратил пару вечеров, это локализация и поиск слов для словаря.
Хочу поблагодарить украинское Twitter-сообщество, которое с первых дней активно пользовалось игрой и давало полезные отзывы и помощь.
Благодаря твитерянам, «Словко» пополнилось словами из словаря. Также они очень быстро вылавливали баги. А так, то я сам работал над игрой.
Разработка была бесплатной. Сколько бы такая игра обошлась, если бы ее мне заказали — трудно сказать, поскольку это моя первая игра.
Была идея создать еще тренировочную версию без ограничений в одно слово в день, и так, чтобы каждому оно случайно выбиралось. Думал попробовать между раундами вставлять рекламу.
Откуда берутся слова для игры
«Словко» в начале базировалось на словах из викисловаря, я вытащил оттуда все слова на 5 букв. Их было пару тысяч, оттуда я постарался удалить фамилии, так что их стало где-то до 800.
Далее в Твиттере мне подсказали на Большой Электронный Словарь Украинского Языка, а также на Словарь Слов Украинского, которые доступны по свободной лицензии.
Но, например, ни в одном из словарей я не нашел слово «кринж».
Поэтому часть слов наполняется из отзывов в Твиттере.
Сейчас в «Словке» где-то свыше 9 тысяч слов — было перед тем, как продал.
Про «пенис», «бакай» и прочее
Прим.: автору текста в одной игре случилось неизвестное ей ранее слово «бакай», а коллеге — слово «пенис». Нам стало интересно, был ли это действительно рандомный выбор.
Словари не знают, какие слова часто употребляемы, а какие нет. Да и вопрос очень относительный: кто-то какое-то слово часто употребляет, а кто-то вообще не знает.
Есть такое понятие, как частотный словарь, который должен базироваться на определенном массиве текстов. В последней версии я взял частотный словарь, базирующийся на классических украинских произведениях и текстах из периодик, и уже в соответствии с ним расширил и посортировал слова по частоте употребления. Теперь должны попадаться более употребляемые слова.
Кто играет в «Словко»
Сейчас не могу назвать точное количество игроков, но в начале прошлой недели это было 7-8 тысяч ежедневно и тренд был восходящий.
В «Словко» играют по всему миру.
ТОП-5 стран, откуда играли, это Украина, Соединенные Штаты, Польша, Канада и Германия
Почему игра «выстрелила»
Могу сделать несколько предположений. Это простая игра, в которую можно поиграть на обеденном перерыве, перед сном или утром, когда идешь на работу.
Также в игре большой процент отгадываний — человек делает себе приятно, правильно отгадывая слово.
А еще тут одно слово на всех — можно потом делиться с друзьями и обсуждать то или иное слово. И здесь как раз редко употребляемые слова приносят много пространства для дискуссий. Плюс человек узнает что-то новое.
Игра в слова ценой $1 + млн: Почему все сходят с ума от Wordle
О продаже Zaxid.net
Я знаю многих людей из этого медиа. Поэтому, когда мне написали с предложением, я недолго думал. Надо было уделять больше времени с поддержкой, добавлением новых слов.
Я делал «Словко» для фана, а тут уже надо было думать об этом, как о еще одной работе.
Поэтому я специально не искал покупателей, но когда на меня вышли, и еще и люди, которых я знаю, то я с радостью решил продать. Уверен, что они сделают игру еще лучше.
Доли себе не оставлял, но в «Словко» и дальше смогу играть уже просто как игрок.
За сколько купили
Стоимость сделки мы договорились не разглашать.
Планы
Будет ли у «Словка» мобильное приложение — не знаю. Но не думаю, что оно критически необходимо. Игра прекрасно себя чувствует и как web app.
Мы не проговаривали мое участие в дальнейшей разработке «Словка». Но возможно, в дальнейшем я попытаюсь еще сделать несколько логических забавок.