Наталя ХандусенкоДомены
2 мая 2024, 14:15
2024-05-02
«Как лодку назовешь — так она и поплывет»: правильное доменное имя является секретным оружием стартапа. Вот 5 советов, как выбрать домен
Американский предприниматель и основатель Laws.com Борис Крейман советует стартапам использовать мощность доменных имен. По его мнению, домен — это не только интернет-магазин, это бренд. Он должен определять, чем занимается бизнес. Крейман поделился своим процессом выбора правильного доменного имени для бизнеса.
Американский предприниматель и основатель Laws.com Борис Крейман советует стартапам использовать мощность доменных имен. По его мнению, домен — это не только интернет-магазин, это бренд. Он должен определять, чем занимается бизнес. Крейман поделился своим процессом выбора правильного доменного имени для бизнеса.
1. «.com» всегда является королем
Хотя сегодня появляются очень креативные расширения доменов (например, .pizza, .photography или даже .ai), Крейман считает, что .com все еще остается королем. Об этом он пишет на Forbes.
Во-первых, это интуитивно понятно: большинство пользователей инстинктивно вводят .com в конце каждого домена, и даже автокоррекция с большей вероятностью добавляет его.
Во-вторых, это помогает предотвратить нежелательный пользовательский опыт. Если вы выберете другое расширение, а пользователь ошибочно введет .com, бизнес рискует перенаправить его на страницу с ошибкой. Хуже того, если он принадлежит другой компании, можно привести пользователя на неправильный веб-сайт и потерять потенциального клиента.
Наконец, использование домена .com может помочь предотвратить будущие споры. Хотя сегодня бизнес, возможно, нет денег на приобретение домена .com, представьте, что он растет, а кто-то другой владеет доменом .com. Как тогда отличаться от них? Именно поэтому Google владеет несколькими доменными именами с неправильным написанием, такими как gogle.com, которые все равно приведут вас на сайт Google.com.
2. Ваш дом — это то, что вы делаете
Что общего между Netflix.com, Cars.com, Booking.com и Weather.com? Люди сразу знают, что делают компании.
Теперь о Apple.com, Google.com и Amazon.com. Если бы люди не знали об этих брендах, смогли бы они понять, только из названия, что они сделали? Большинство не смогли б. Apple.com звучит как фруктовая компания, как отметил Том Хэнкс в известном фильме «Форрест Гамп».
«Хотя эти стартапы преуспели, стоит ли риск того? Я считаю, что простой ответ — нет. Старайтесь приобрести доменное имя, которое четко указывает на то, что вы делаете», — советует Крейман.
3. Словарные домены с одним словом — лучшие бренды
Словарные домены помогают гарантировать, что целевая аудитория мгновенно узнает, о чем говорите. Чем короче ваш домен, тем он выразительнее и менее склонен к ошибкам, что соответствует философии первого пункта — избегать нежелательного пользовательского опыта.
Однако однословные домены могут стоить от $50 000 до $5 млн. Если для стартапа это не по карману, воспользуйтесь следующим вариантом.
4. Купите трех- или четырехбуквенные доменные имена
Они являются следующим лучшим вариантом после однословных словарных доменов, поскольку их гораздо легче запомнить, они уникальны и брендовые. Например, хотя ребрендинг Facebook на Meta был обусловлен прежде всего его эволюцией со временем, он также отвечает критериям запоминаемости доменных имен по схеме C-V-C-V.
C-V-C-V означает согласный-гласный-согласный-гласный. Несколько брендов с уникальными названиями предпочитают это, поскольку клиентам его легче произносить, писать и запоминать. Hulu, Nike и Lego являются отличными примерами.
5. Домен должен пройти радиотест
Радиотест имеет два аспекта. Первый очевиден: запомнит ли человек название вебсайта, если услышит его по радио?
Другой аспект намного тоньше: он определяет, пишется ли ваше доменное имя именно так, как оно произносится. Например, если слышите рекламу: «Встречайте свою следующую поездку на Lyft», сможете ли правильно написать Lyft? Большинство людей нет.
Аналогично, book-world.com и bookworld.com будут произноситься одинаково, но отсутствие дефиса может привести пользователей на неправильный сайт. Вот почему Крейман считает, что дефисы лучше не использовать.
Следовательно, доменное имя помогает определить бизнес и может существенно повлиять на его успех. Поэтому тщательный выбор поможет обеспечить соответствие идентичности бренда и долгосрочность.
Якщо ти хочеш зареєструвати власний домен, можеш купити домен або зареєструвати безкоштовний домен у NIC.UA. Тебезагалом цікавлять новини зі світу імен в інтернеті? Тоді переходь на нашу рубрику «Домени», де вже описані цікаві кейси.