Поляку удалось отвоевать у Tesla домен своего вебсайта, хотя компания Маска была близка к победе
Производитель электромобилей Tesla пытался через суд вырвать контроль над доменом TeslaShop.com у его польского владельца.
Производитель электромобилей Tesla пытался через суд вырвать контроль над доменом TeslaShop.com у его польского владельца.
Производитель электромобилей Tesla пытался через суд вырвать контроль над доменом TeslaShop.com у его польского владельца.
TeslaShop.com зарегистрирован на имя Корнелиуша Ветеска в Польше. Это независимый вебсайт, который, по всей видимости, пытается стать центром сообщества Tesla и точкой продажи запчастей и аксессуаров, пишет The Drive.
Главная страница сайта встречает посетителей фотографией Model X, буксируемой кемпером, и приглашает подписаться на рассылку новостей или связаться с коммерческими партнерами. Логотип и шрифт Tesla нигде не используются, а домашняя страница затрагивает «болевые точки» собственности Tesla — очевидно, что владелец сайта не пытается выдать себя за аффилированное лицо Tesla.
Но имя домена достаточно похоже на имя интернет-магазина Tesla (shop.tesla.com), потому Tesla решила попытаться захватить домен. Из-за технических нюансов с поставщиком домена это было решено не в суде, а через арбитраж.
Хочешь приобрести имя в домене .com? Тогда не пропусти акцию NIC.UA, которая проходит прямо сейчас: минус 40% от обычной цены по коду COM40.
Аргумент Tesla более или менее сводился к аргументу, который использовали в свое время Nissan и Bentley: это крупнейшая компания, использующая свое имя, и потому имеет право на адрес TeslaShop.com. Компания утверждала, что сайт использует бренд Tesla для получения коммерческой выгоды и сбора информации о клиентах, и что у него не было веских причин ссылаться на бренд Tesla. Также, что TeslaShop.com пытался выдать себя за официальный, поскольку на нем отсутствует информация, утверждающая противоположное.
Владелец сайта отрицали, указывая на то, что TeslaShop.com пока не является коммерческим и что европейское законодательство о торговых марках не запрещает третьим лицам использовать название бренда для обозначения целевого использования продукта. (К примеру, вы можете продавать запчасти Ford, не представляя сам Ford). Он также сообщил, что домен был зарегистрирован еще в августе 2006 года, за много лет до того, как был построен первый Tesla Roadster, и более чем за десять лет до ребрендинга Tesla из Tesla Motors.
«Учитывая эти временные рамки, очевидно, что жалобу Скаржника следует рассматривать как попытку недружественного поглощения со стороны большего субъекта хозяйствования, использующего свое доминирование на рынке», — заявили в юридическом представительстве сайта. «Задержка с отстаиванием прав на торговую марку по домену, который был зарегистрирован и использовался заранее, вызывает обеспокоенность законностью претензий Скаржника».
В конце концов арбитражная комиссия установила, что хотя многие претензии Tesla были обоснованными, она пришла к выводу, что сайт не выдавал себя представителем Tesla.
Таким образом TeslaShop.com останется под контролем своего польского владельца.
Если ты хочешь зарегистрировать собственный домен, можешь купить домен UA через NIC.UA. Тебя вообще интересуют новости из мира имен в интернете? Тогда переходи на нашу рубрику «Домены», где уже описаны интересные кейсы.