🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Олексій ДзюбаGameDev
30 мая 2024, 09:01
2024-05-30
«Если бы это был коммерческий проект, мы бы говорили о шестизначных цифрах». Как в Fortnite создали карту с Майданом, которая помогает собирать деньги на восстановление амбулатории Николаевской области
Fortnite компании Epic Games — одна из самых популярных в мире игр сегодня. В 2024 году она насчитывает более 230 млн активных игроков, а рекордный пик за один день во время сезона Fortnite OG составил 44,7 млн пользователей. В конце марта у Fortnite появилась The Donation Map — карта с украинским Майданом Незалежности. Идея ее разработки возникла у парижской компании Havas Play, а за реализацию отвечала Havas Dgtl Kyiv и агентство Ctrlartd. Используя карту, игроки будут способствовать сбору благотворительных средств на восстановление Прибугской амбулатории Николаевской области.
Денис Логвиненко, Managing Partner в Havas Digital Kyiv и Илья Голицын, CEO/Co-founder агентства Ctrlartd, участвовавшие в создании карты, рассказали нам в интервью насколько сложно было сотрудничество с Epic Games, сколько времени и ресурсов нужно на такой проект. и какой эффект имеет карта сегодня.
Fortnite компании Epic Games — одна из самых популярных в мире игр сегодня. В 2024 году она насчитывает более 230 млн активных игроков, а рекордный пик за один день во время сезона Fortnite OG составил 44,7 млн пользователей. В конце марта у Fortnite появилась The Donation Map — карта с украинским Майданом Незалежности. Идея ее разработки возникла у парижской компании Havas Play, а за реализацию отвечала Havas Dgtl Kyiv и агентство Ctrlartd. Используя карту, игроки будут способствовать сбору благотворительных средств на восстановление Прибугской амбулатории Николаевской области.
Денис Логвиненко, Managing Partner в Havas Digital Kyiv и Илья Голицын, CEO/Co-founder агентства Ctrlartd, участвовавшие в создании карты, рассказали нам в интервью насколько сложно было сотрудничество с Epic Games, сколько времени и ресурсов нужно на такой проект. и какой эффект имеет карта сегодня.
— Расскажите о своем бэкграунде и чем занимаются ваши агентства?
Денис Логвиненко: Havas — это большой нетворец, он существует в 75+ странах мира и, в частности, имеет большие штаб-квартиры в Европе, Китае, Северной Америке. Havas Digital Kyiv входит в украинский юнит Havas. Он представлен 6 агентствами, которые называются Havas Village. Мы закрываем разные направления: стратегия, креатив, медиа, PR, диджитал и т. д.
Фото — Денис Логвиненко
Также у нас есть специализированные направления, среди которых наш ассоциированный Web3-продакшн — Ctrlartd. В нем я являюсь фаундером и партнером, а Илья являюсь основным фаундером, специализирующимся на Web3-направлении и инновационных проектах. Мы — это full service digital agency, активно сотрудничающая с нашим продкшеном Ctrlartd. У нас есть направления в сторону метавселенной, AR/VR и 3D.
Илья Голицын: Ctrlartd мы запустили 3 года назад. Тогда очень трендовыми были NFT и мы запустились как NFT-агентство. Далее поменялся рынок и началась полномасштабная война, поэтому планы поменялись. Мы начали больше фокусироваться на Web3-сегменте, AR/VR, метавселенной, развлечениях и т. п. Сейчас мы помогаем брендам находить дорогу из Web2 в Web3.
Фото — Илья Голицын
— Была информация, что идея проекта Майдана у Fortnite появилась у парижского Havas. Они вам передали его для реализации?
Денис Логвиненко: Мы активно сотрудничаем с нашими разными офисами. Это кроссфункциональные команды: у кого есть идея, у кого мощности и т. п. Парижский Havas — это Havas Play, он фокусируется именно на интеграции в игровые сегменты. Мы встретились с креативным директором Havas Play в Каннах, когда мы там тоже выступали. Он забросил идею, что Epic Games именно тогда предоставила возможность монетизации карт, как это происходит на YouTube. И предложил сделать благотворительную историю.
Конечно, пока мы пришли к моменту реализации, первая идея трансформировалась.
Первая идея была Stand with Ukraine и там просто нужно было оставлять игроков на карте, без действий или активностей. Типа вы поиграли и вот вам Майдан, «паркуй» на нем героя.
Эта история вроде бы была классна, пока Epic Games не начал вносить свои коррективы. Они говорили, что нельзя просто стоять, нужно что-то делать — играть и двигаться. Также в ходе обсуждения по реализации менялся и месседж. Epic Games не слишком быстро отвечает на то, что можно сделать. Ты сам должен читать их права, можно их спрашивать, но в процессе включилось российское ИПСО о том, что «Украине не нужно ничего делать».
Потому в процессе запуска идея трансформировалась. К процессу присоединились UNITED24. Они хорошо чувствуют все табу и запреты. В финале мы получили коллаборационную историю нескольких команд.
Петиция с просьбой добавить украинский в Fortnite набрала уже 2000 подписей
Илья Голицын: Epic Games, грубо говоря, не пошли на прямую коммуникацию или она была затянута. И мы решили идти по своему пути. То есть, это открытая платформа, где можно строить опыты. R&D-часть у нас заняла несколько месяцев. Логотипы и product placement там очень сложные, поэтому мы все проверяли. Политическая тема и тема донатов достаточно непростая и не хотелось построить большую инициативу, что она в какой-то момент закрылась из-за вычитки legal-части. Поэтому мы построили опыт отдельно от основной коммуникации Epic Games, и оно сработало.
Денис Логвиненко: Поскольку мы работали впервые и это достаточно чувствительная тема, они реагируют на каждое описание и каждое слово, которое они воспринимают как запрещенное своей политикой.
У Epic Games есть всего 2 попытки квалификации подачи карты. Был риск, что компания просто заблокирует карту и не будет.
Илья Голицын: Момент с подачей был очень сложен. Там много верификаций — кошельков, аккаунтов и т. д. Луну мы занимались только разработкой. Служба поддержки компании отвечала достаточно быстро, даже на выходных. У нас запуск в понедельник утром по французскому телевидению. А в пятницу вечером мы только получаем согласование материалов от UNITED24. В выходные мы вместе со службой поддержки решили все вопросы.
«Я до сих пор вспоминаю фантастические суши, которые пробовал в Луганске». Сергей Галенкин об Epic Games, «хороших россиянах» и Украине
— Какова была механика создания карты? Нужно ехать на Майдан и делать фотографии объекта?
Илья Голицын: После R&D стало понятно, что на нашей карте будет Майдан, ведь это очень символическое место. Дальше перешли к фотографиям. Были разные варианты, как их сделать. Среди них идея пролететь дроном, но потребовалось разрешение.
Однако сам опыт платформы не требовал прямой фотореалистичности. Потому мы делали фотографии, использовали, грубо говоря, Google Maps. Работали в 3ds Max, Blender, Photoshop, Figma — достаточно стандартный набор инструментов. Потом все собиралось на движке Unreal именно платформы Fortnite Creative.
Затем следовали модели самих построек и их размещение на самой сцене. Дальше начали прибавлять игровые механики. Мы искали более привлекающие, но простые механики. Потому что это должна была быть легкая история, без сложных механик.
Также среди ограничений было правило, грубо говоря, «ни одной стрельбы» или нанесение ущерба. Поэтому мы должны придумать, чем интересно развлечь игроков.
Хотелось рассказать, почему именно Майдан. У нас есть инфодески, они, к сожалению, не получили большого фидбэка, но у них значительная роль.
Мы добавили разные монорельсы с помощью которых можно было «слайдить» и пролететь над Майданом. Благодаря этому от пользователей было много скинов. Также сделали механику с быстрым течением времени на карте и можно было на закате сфотографироваться. Еще оставили механику со стикерами, что позволило проявляться пользователям. Создавались группы, которые разрисовывали Майдан в наши флаги, писали за ВСУ, за Украину и негативно вспоминали путина. В России карта заблокирована.
Чтобы получить доступ к The Donation Map, нужно ввести в поиск код 1992-2531-2170.
— Если написать «Азов», то «не прилетало» за это?
И лля Голицын: Было и «Азов», и «Free Azov». Также парковку перед гостиницей «Украина» мы заменили бассейном, чтобы можно было там попрыгать. Также была механика с электронными скейтбордами. По трюкам и нахождению на карте набираются очки. Топ-1 на карте отображается как статуя над «Глобусом». Соответственно, некоторые пользователи соревновались за наибольшее количество баллов на скейтах.
Денис Логвиненко: Это позволило создать много контента. Весь контент, ушедший в коммуникацию, создавался уже внутри Майдана.
— Сколько времени создали такой проект и сколько специалистов для него нужно?
Денис Логвиненко: Мы начали говорить о проекте в июне 2023 года, когда появилась идея. Активно им заниматься начали в сентябре, когда со всеми прошел onboarding. С сентября и до запуска в марте велась активная работа по менеджменту, согласованию и коммуникациям. К проекту задействовано множество команд. Это также большая работа по коммуникации по всему миру: чтобы это получилось вовремя, подхватили медиа, правильная разница во времени и т. д.
Это были команды в Киеве, Париже, Германии, Испании и Колумбии. 50+ специалистов параллельно занимались проектом, потому что нужно было подхватывать активность и коммуникацию в соцсетях.
Параллельно нам в первый день писали Epic Games, которые хотели нас заблокировать, потому что не понимали, что происходит (смеется). Они не разрешали рекламировать карту, потому что они платят за приходящих игроков. Потому они не хотели, чтобы не было целевого трафика.
Илья Голицын: В активной фазе в продакшене мы были 2 месяца. В январе этого года мы получили «зеленый свет» на то, что финализируем карту. У нас было 1-1,5 месяца для этого и 80% проекта мы сделали 24/7. У нас в команде 15 специалистов и большинство из них принимало участие в проекте. Это креаторы, арт-директора, операционные директора, 3D-моделеры, аниматоры, etc.
— Как сосчитать, сколько такой проект стоит?
Денис Логвиненко: Проект сделан pro bono (бесплатно — ред.) в ресурсах Havas и Ctrlartd.
Будь это коммерческий проект, мы бы говорили о шестизначных цифрах, потому что очень много было медиа. Мы выходили на Times Square, были и телеканалы, и колонки повсюду.
Мы говорим не только о медиа в Украине, но и о Франции, Германии, Северной Америке и т. д. Для UNITED24 и Украины это ничего не стоило, это был наш донат.
Илья Голицын: Была история, когда Дэн бросает бриф от ТЦ Gulliver и Times Square и говорит, что мы можем разместиться завтра вечером и нужно сдать материал. ТЦ Gulliver — специфическая площадка, там можно разместить 3D-видео. Обычно мы его делаем такую форму около месяца, а здесь сделали за ночь. Почти неделю до запуска мы занимались верификациями. Никогда не знаешь, пропустят ли на следующий этап. Когда приходили согласования, мы медленно выдыхали.
— Можно ли отследить, из каких стран игроки заходят на карту и какое количество?
Денис Логвиненко: К сожалению Epic Games в этом смысле дает мало статистики — кто заходит, уникальные пользователи и т. п. У нас было около 100 000 сеансов, когда играли на нашей карте, из них примерно до 15 000 уникальных пользователей. Из каких стран мы не знаем, потому что Epic Games сейчас не предоставляет такой возможности.
Следует понимать, что проект никуда не исчезает. С ним нужно работать и дальше.
Сейчас мы лучше понимаем, как это работает и играем в долгий ящик. Фокусируемся на трафикогенерации на карту именно игроков Fortnite, потому что многие узнали о карте, но никогда не играли в эту игру.
В Украине, к сожалению, не так много игроков Fortnite. Мы планируем вторую волну карты, где мы сфокусируемся на игроках из Северной и Южной Америки, где есть большие рынки. В первую очередь не требуется уникальный трафик игроков.
Илья Голицын: Грубо говоря, это работает как просмотры на YouTube, но с большей конверсией по поводу монетизации. С точки зрения доступа, Fortnite — это 76 Гб. Обычному пользователю, не знакомому с игрой, сложно в нее попасть. На втором этапе будет большее количество игровых механик, которые будут больше привлекать игроков проводить время на карте. Весь геймерский был сейчас переходит из Северной на Южную Америку, на них мы и будем целиться.
— Цель карты — сбор средств на восстановление Прибужской амбулатории на Николаевщине. Сколько удалось собрать?
Денис Логвиненко: В общем, мы хотели найти новый способ собирать средства с корпораций, а не с украинцев.
В плане денег, пока это вопрос тысяч, а нам нужны десятки тысяч. Поэтому у нас есть новый план, сколько нам нужно игроков.
Также следует учитывать, что это была новая история и мы не понимали, работает ли оно или не работает. Сейчас у нас есть точные KPI по трафику. Сначала мы думали, что они монетизируют весь приходящий туда трафик, умноженный на время. По факту это лишь уникальный трафик умноженный на время и это влияет на коэффициенты, которые можно делать. Теперь у нас есть понимание, как они делятся своими деньгами. Первый этап был про запустить и проверить, сейчас фокусируемся на трафике.
Уничтоженная россиянами прибужская амбулатория:
Илья Голицын: Epic Games не раскрывает своих алгоритмов. То есть это наши выводы исходя из тех показателей, которые мы видим. Принцип похож на YouTube и его просмотры, но за каждого игрока здесь дают больше, чем за просмотр на YouTube.
Выплаты работают помесячно, поэтому мы недавно получили первые результаты. Они проходят на PayPal UNITED24.
Я бы измерял эту историю кварталами. То есть это не тот проект, где можно прийти и через минуту можно получить 1 цент.
— Можно ли на платформе продавать скины, чтобы донать от них пошли на поддержку Украины?
Денис Логвиненко: Что касается розыгрышей мерчу, то это запрещено. Мы не можем искусственным бустом продвигать карту. Я видел, что определенные комьюнити разрыхляют внутри таким образом свои проекты. Но у нас это крупная медийная компания, потому Epic Games это могут увидеть и могут быть проблемы.