💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

YASNO отправляет клиентов онлайн. Как будет устроено энергопотребление в смартфоне и когда появится новое приложение, которое диджитализирует почти все клиентские операции

На рынке предоставления энергетических услуг назревает диджитал-революция. Один из крупнейших поставщиков энергоресурсов Yasno активно трансформирует свои сервисы, чтобы клиенты могли закрыть 99% своих потребностей по потреблению электроэнергии в онлайн-формате. Сейчас компания имеет мобильное приложение, сайт, личный кабинет пользователя, однако этого недостаточно, чтобы жизнь клиентов YASNO была действительно комфортной. Более того, созданный несколько лет назад залог YASNO, например, сейчас имеет немало жалоб на работу в Google Play. Стремление развивать удобную экосистему побудило YASNO нанять команду разработчиков, создающих удобное функциональное приложение взамен того, что есть сейчас.

Оставить комментарий
YASNO отправляет клиентов онлайн. Как будет устроено энергопотребление в смартфоне и когда появится новое приложение, которое диджитализирует почти все клиентские операции

На рынке предоставления энергетических услуг назревает диджитал-революция. Один из крупнейших поставщиков энергоресурсов Yasno активно трансформирует свои сервисы, чтобы клиенты могли закрыть 99% своих потребностей по потреблению электроэнергии в онлайн-формате. Сейчас компания имеет мобильное приложение, сайт, личный кабинет пользователя, однако этого недостаточно, чтобы жизнь клиентов YASNO была действительно комфортной. Более того, созданный несколько лет назад залог YASNO, например, сейчас имеет немало жалоб на работу в Google Play. Стремление развивать удобную экосистему побудило YASNO нанять команду разработчиков, создающих удобное функциональное приложение взамен того, что есть сейчас.

О том, как рожают новые диджитал-продукты, dev.ua рассказал руководитель команды, разрабатывающий новую мобильную платформу YASNO, идейный вдохновитель нового мобильного приложения Богдан Яцюра.

«Текущие мобильные приложения — это старый продукт, который очень тяжело и дорого поддерживать. И мы его собственно перерабатываем. В них что-то менять просто невозможно. И что-то исправить из того, что есть очень сложно. Поэтому мы разрабатываем новую платформу, на базе которой и стартуем новые мобильные приложения», ― отмечает он. Благодаря новым диджитал-продуктам бытовые и бизнес-клиенты уже скоро смогут дистанционно покрыть почти все потребности и вопросы, которые могут возникнуть при пользовании электроэнергией или газом.

Команда лидеров

Команду для создания нового приложения в YASNO набирали с нуля. «Когда поняли, что нам нужен новый продукт, а не переработка старого, решили, что нужно привлекать новых специалистов с рынка», ― говорит Богдан. Так, с ноября 2022 года началась работа над удобным мобильным приложением. Здесь есть Android и iOs девелоперы, специалисты по бэкенду и фронтенду, опытные разработчики мобильных приложений, дизайнеры, продакт-менеджеры, тестировщики.

«С точки зрения привлечения людей, мы сразу следовали правилу, что мы собираем мегаквалифицированных профессионалов, которые в предыдущем опыте уже что-то подобное создавали».

Уже 8 месяцев команда, которая, по словам Богдана, ничем не отличается от классической продуктовой команды, «пилит» приложение, существенно отличающееся от нынешнего. Работа над приложением почти на финишной прямой. «Я бы сказал, что у нас достаточно высокая степень готовности. Мы на предрелизном этапе и хотим совершить такую ​​маленькую революцию в пользовании энергоуслугами YASNO», ― говорит Яцюра.

YASNO по-новому

Мобильное приложение — это первый запуск новой диджитал-истории YASNO, с которой айтишники будут продолжать развивать все остальные продукты.

«Мы работаем, чтобы продукты компании были максимально адаптированы к закрытию потребностей пользователей. И то, что мы хотим сделать, это на самом деле упростить процесс доступа к информации. Потому что самая большая проблема, с чем обращаются у нас клиенты — оплатить, передать показания или получить какую-либо информацию о начислениях. Эти три базовых вещи должны быть постоянно и легко доступны», — объясняет Богдан.

По его словам, переработать нынешнее приложение — задача сложная, поэтому его команда взялась полностью переформатировать мобильную платформу: «Каждый продукт в системе YASNO создавался отдельно, поэтому они достаточно разрозненны и плохо сочетаются как визуально, так и функционально. То есть не все те функции, которые есть в мобильной версии и в Интернете, доступны пользователю мобильного приложения, ― рассказывает Яцюра. ― Сейчас пользователь в мобильном приложении может получить базовую информацию. Но чтобы понять, почему начислена именно такая сумма, и каковы детали этого начисления, требуется дополнительный запрос. И для этого необходимо обращаться к поддержке или физически идти в энергоофис, то есть тратить дополнительное время», ― объясняет Богдан.

Поэтому новое приложение YASNO, над которым работают 20 разработчиков, ― не только о редизайне, а о решении проблем пользователя и экономии его времени. Разработчики обещают, что функции быстрой оплаты, быстрого доступа к информации по начислениям статистика потребления будут доступны каждому пользователю YASNO.

«Мы учимся лучше понимать нашего клиента. Стараемся получать как можно больше информации от контакта с клиентом в различных продуктах, и обрабатывать ее, чтобы в будущем использовать для более качественного персонализированного взаимодействия», ― говорит Яцюра.

Каким будет новое приложение

Функционал нового приложения YASNO будет покрывать самые утонченные прихоти клиента: кроме удобного доступа к информации по начислениям, пользователи получат кучу дополнительных опций от покупок гаджетов и счетчиков до поиска зарядных станций для электромобилей в определенных регионах.

Для того чтобы логика пользования всеми этими опциями была понятна и прогрессивной молодежи, и взрослым пользователям, разработчики создают унифицированный интерфейс и алгоритм действий для получения каждой услуги в приложении.

Вот что можно будет сделать в новом приложении YASNO:

  • оплатить счета. Если зайти в отзывы текущего приложения, то там немало жалоб по зачислению оплат, которых в новом сервисе не будет.
  • Сделать заявку на смену поставщика услуги или тарифа для бизнеса. Пользователи B2B-сегмента (малый и средний бизнес) смогут онлайн подать заявку об изменении поставщика. В нынешнем мобильном приложении этого нет, а в новом приложении такая возможность появится. Владелец небольшого производства сможет сэкономить время, подав заявку на смену поставщика за 15 минут. Здесь же можно будет зафиксировать тариф для бизнеса на будущие периоды.
  • Проанализировать потребление электроэнергии или газа по выставленным счетам. Сейчас такая возможность существует только на сайте YASNO, ее добавят и в аппку. Таким образом, украинцы будут понимать, как можно уменьшить потребление и сократить расходы на коммунальные услуги.
  • Настроить напоминание о передаче показаний счетчиков;
  • Сгенерировать счета сразу по нескольким объектам одного владельца. То есть, если клиент имеет две квартиры, он сможет в одном приложении с одного аккаунта одним кликом оплатить оба счета. Сейчас можно оплатить только каждый в отдельности.
  • Активировать приложение лояльности для клиентов со скидками от партнеров, интересными предложениями от других сервисов станут доступными активным пользователям YASNO.

«Мы меняем подход к созданию продукта и как следствие — логику подачи информации в приложении. Главное изменение здесь в том, что при разработке какого-то решения мы опираемся на клиентский опыт — тестируем интерфейс на клиентах, проводим коридорные тесты, интервью с клиентами в энергоофисах», — рассказывает Богдан.

Главная задача команды — максимально оцифровать клиентский опыт так, чтобы в энергоофисах не было очередей и недовольных клиентов. Некоторые услуги, например, изменение тарифа или поставщика для бизнеса, YASNO диджитализировал впервые на украинском рынке.

Также Богдан рассказывает, что разработчики нового приложения имеют определенные мнения по поводу автоматизации поддержки клиентов. «Есть идеи, пока нет фундаментации, но мы активно работаем в этом направлении, чтобы получение информации по запросу клиента происходило быстрее», ― говорит он.

Не только приложение

Новым сервисом клиенты YASNO смогут воспользоваться в начале следующего года. Некоторое время новый сервис будет работать синхронно с действующим, клиентов будут мигрировать на новую платформу, а затем поддержка старого приложения прекратится.

После запуска приложения Богдан и его команда имеют амбициозные планы — обновлять другие продукты YASNO, чтобы улучшать клиентский опыт, облегчать решение вопросов для клиентов YASNO и задавать высокую планку сервиса на энергорынке.

Сейчас проект имеет несколько незакрытых позиций — то есть для ищущих работу айтишников это отличный шанс присоединиться к команде мечты. В команду, работающую над приложением YASNO, ищут веб-девелопера, работавшего с React и product analyst, который будет помогать анализировать клиентский опыт.

Мы недавно закрыли позицию Android. В будущем появится вакансия для .NET на бэкенде, поэтому, если кто-то желает присоединиться к команде, мы будем очень рады», ― говорит Богдан. Он отмечает, что в YASNO ждут людей, которые не боятся брать на себя ответственность, амбициозных, ценностных специалистов с опытом реализации подобных проектов.

«С точки зрения опыта мы рассматриваем Middle+. У нас нет позиций джунов, мы изначально поставили цель брать лучших с рынка, для того чтобы то, что мы строим, было в нашем сегменте, как минимум, лучшим», ― рассказывает Богдан.

В настоящее время в YASNO открыты 4 IT-вакансии. Подавайтесь!

Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов клиентском сервисе и экстренной миграции в облако
Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов, клиентском сервисе и экстренной миграции в облако
По теме
Как работает мозг YASNO. История об оптимизации биллинговых процессов, клиентском сервисе и экстренной миграции в облако
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IТ-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Основатель Netpeak Group Артем Бородатюк объявил о создании стартап-студии мобильных приложений Kiss My Apps и собирает команду. Как подать заявку
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Автор приложения для знакомств трансгендеров Fiorry App Кирилл Михайленко выпустил новое детище - приложение для знакомств Elizium. Оно вошло в топ-10 App Store
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Как мы «ходили» в церковь онлайн. Тестируем мобильное приложение «Моя Церковь»
Сегодня Православная Церковь Украины запустила мобильное приложение для верующих «Моя Церковь», с помощью которого все верующие смогут получать актуальную информацию о новостях и церковных праздниках, посмотреть на карте месторасположение храмов, прочитать молитву и даже получить духовную поддержку. О чем dev.ua писал тут. Журналист dev.ua протестировал, как же работает приложение, и что возможно сделать онлайн в «Моей Церкви».
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение
Украинцы смогут обращаться к депутатам через мобильное приложение

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.