В «Новой почте» создали новое IT-подразделение, ставшее резидентом «Дія City». Над чем работают айтишники «НП Диджитал»
В «Новой почте» рассказали о трансформации IT-подразделения, сокращении выплат на «бенч» IT-специалистов.
В «Новой почте» рассказали о трансформации IT-подразделения, сокращении выплат на «бенч» IT-специалистов.
Как рассказала в интервью DOU Елена Плахова, директор по управлению репутацией «Новой почты», в начале войны топ-менеджмент компании отказался на месяц от зарплат, потому что 26 февраля объем посылок составлял 2% от довоенного, и компания не знала, что будет дальше.
«Мы для себя решили, что точно не имеем права сокращать зарплаты сотрудникам „передовой линии“. Это водители, работники терминалов, логисты, грузчики, операторы отделений, упаковщики, то есть люди, взаимодействующие с клиентом, работают руками. Мы могли пойти на непростые шаги только с менеджментом среднего звена, офисом поддержки. Потому что, скажем честно, у них и большая зарплата, и более комфортные условия труда, если можно вообще говорить о комфорте во время войны», — отметила она.
Также Плахова отмечает, что все работники офиса поддержки договорились о том, что снизят им зарплату. «С каждым была отдельная договоренность. Кому-то сократили на 30%, кому-то — на 70%. Также проговорили, что восстанавливать ее будем по мере того, как увеличивается количество посылок, и как только она возобновится до 100%, мы вернемся к 100% довоенной зарплаты», — рассказывает она.
Уже в сентябре, по словам Плаховой, объем посылок достиг довоенного, и компания окончательно вернула зарплату в полном объеме всем подразделениям.
Айтишникам, уверяет она, зарплаты вернули еще раньше.
В настоящее время в офисе поддержки произошли организационные изменения.
В группе компаний «Новая почта» есть «Нова почта» в Украине, «NovaPay» — финансовая компания, «Нова почта Центр» — вроде корпоративного центра, «Нова почта Молдова», «Нова почта Глобал», «Нова почта Польша». Во всех этих компаниях работают айтишники.
Ранее IT-отдел корпоративного центра занимался стратегическими задачами по инновационным решениям. Например, они должны были сделать что-то вроде единой клиентской базы среди всех компаний или запустить совершенно новое приложение. Также был проект по запуску единственного сайта для всех компаний группы.
Но с началом войны компания решила, что сейчас не до новых IТ-разработок, ведь никто не понимал, что будет дальше.
«Администраторы core-систем работали, поддерживали систему. А вот разработчикам мы предложили уйти в отпуск за свой счет. Такая же ситуация была не только с айтишниками, но и с другими сотрудниками офиса поддержки. А когда законодательно стало возможно прекращать на время трудовые отношения из-за военного положения, мы это делали», — отметила Елена.
Но в конце марта уже стало понятно, что компания выстояла, и было создано новое подразделение — «НП Диджитал». В него вошли IТ-специалисты компаний группы и те, кого мы привлекли с рынка.
«В процессе этих организационных изменений некоторых людей мы потеряли — не увольняли их и не сокращали, просто люди решили не продолжать работу с новым руководителем, новой организационной структурой и культурой», — говорит Плахова.
Пока все айтишники, отмечает Елена, успешно работают в «НП Диджитал», компании-резиденте «Дія City».
«В настоящее время на очень большой скорости заканчиваем разработку сайта группы компаний „Нова почта“, чтобы развернуть его в европейских странах. Кроме того, уже в феврале–марте 2023 года мы запустим новое приложение „Новой почты“. Оно тоже будет международным, то есть адаптированным для стран Европы. Также для международного рынка разработали совершенно новое ПО для управления логистикой и процессами компании», — рассказала менеджер компании.