Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии

Киевлянин Михаил Попчук создал стартап Orty в 2018 году. Он помогает кафе и ресторанам иметь поминутный доступ к финансовой отчетности. В этом году Orty объединился с компанией Saldo Apps и стал частью Netpeak Group — украинского диджитал-бизнеса, который объединяет 8 компаний. Мы поговорили с Михаилом о работе на рынках Америки и Азии, чем она отличается от украинских и о планах стать новым украинским единорогом.

Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии

Киевлянин Михаил Попчук создал стартап Orty в 2018 году. Он помогает кафе и ресторанам иметь поминутный доступ к финансовой отчетности. В этом году Orty объединился с компанией Saldo Apps и стал частью Netpeak Group — украинского диджитал-бизнеса, который объединяет 8 компаний. Мы поговорили с Михаилом о работе на рынках Америки и Азии, чем она отличается от украинских и о планах стать новым украинским единорогом.

Digital-бизнес

Михаилу Попчуку 33 года, он родом из Киева. В 2007 году парень создал digital-агентство, которое разрабатывало сайты, занималось SEO-оптимизацией и настройкой рекламы.

В какой-то момент у предпринимателя появилось желание поработать на международном рынке. Так Михаил занялся консалтингом и трансформировал IT-направления международных компаний из сферы ритейла (Kantar), Финтех (OTTO Group) и гейминга (SBTech).

В 2018 году Попчук создает стартап Orty. Он фокусируется преимущественно на ресторанной сфере. В 2020 году компания получила государственное финансирование от Украинского фонда стартапов в размере $50 000.

В этом году в стартапе решили масштабироваться для разработки международного продукта для среднего и малого бизнеса. Так Orty объединился с компанией Saldo Apps, которая ориентировалась на взаимодействие с независимыми подрядчиками.

Название оставили «Saldo Apps», как более подходящее для холдинговой компании. Сегодня она является частью Netpeak Group, которой владеет одессит Артем Бородатюк. Произошло объединение компаний, команд и активов. Это именно слияние, а не поглощение, говорит украинец.

Фото — Saldo Apps

Таким образом, возникла еще одна компания двух фаундеров: Михаила Попчука и Радомира Новковича. В портфеле последнего есть успешные проекты, такие как RadASO — продвижение мобильных приложений в Apple App Store, Google Play и Tonti Laguna Mobile — разработка и продвижение собственных мобильных приложений.

Чтобы создать Saldo Apps текущего образца, было вложено около $2 млн.

Михаила и Радомира свел общий знакомый. В процессе общения будущие партнеры поняли, что имеют одинаковое видение на проблему с учетом для среднего и малого бизнеса и ее решение. Только ориентировались на различные рынки: Радомир на США и независимых подрядчиков с Invoice maker, Orty Михаила — на Азию и фуд бизнес c POS.

Что делает новая компания

Saldo Apps — это набор приложений, которые автоматизируют бухгалтерский учет и продажи для малого и среднего бизнеса.

Фото — Saldo Apps

Предприниматель говорит, что более половины всех малых бизнесов не знают точно сколько заработали за месяц. Без этих данных они не могут прогнозировать последующие периоды, предусматривать спрос и правильно делать закупку. А также не уверены, смогут ли выплатить зарплаты. 

Saldo Apps делает так, чтобы предприниматель в 1 клик на смартфоне получал всю информацию о том, сколько у него денег в кассе, какие состоялись продажи, что выгодно продавать и сколько товара на складе.

В компании отмечают, что программа 1С или обычный бухгалтер тоже могут отвечать на эти вопросы, но есть несколько нюансов. Первое — скорость и удобство получения информации в этом случае хромает, считает Михаил. Второе — той целевой аудитории, на которую ориентируется Saldo, часто бывает сложно настроить 1С или взять профессионального бухгалтера, который бы помогал сводить отчеты и делать аналитику.

Команда и заработок

Сейчас в команде SaldoApps работает 24 человека. При этом в R&D-отделе задействованы 18 специалистов, из них 10 — разработчики. Большинство членов команды работают удаленно.

«У нас автономные команды, они получают высокоуровневые задачи, а дальше сами решают, как и когда их выполнять. Мы не следим за временем, проведенным на работе. Но результат является основным мерилом успеха работы команды».

Когда ищут новых сотрудников, то 50% времени уделяют hard скилл и 50% soft скилл. В компании сейчас открыты вакансии на разные позиции. Это мобильная разработка — iOS и backend-разработка — Java. Также ищут QA-специалистов, которые знают, чем отличается quality assurance инженер от тестировщика, и хотят выстраивать в компании процесс QA, а «не только тестировать руками».

Фото — Saldo Apps

Сейчас SaldoApps имеет три клиентские команды на три основных продукта. До конца года планируют запустить еще как минимум два продукта.

«Все приложения Saldo зарабатывают в основном на подписке, в некоторых случаях — на дополнительных сервисах. Это SaaS бизнес. Сейчас у нас более 20 000 пользователей, которые активно пользуются приложениями».

Предприниматель говорит, что компания платит «хорошие зарплаты» и не жалеет денег на R&D, поэтому расходы на операционную часть достаточно велики. При этом Saldo Apps вышла на самоокупаемость, подытожил Попчук. 

Рынок США, Азии и Украины

Сейчас компания работает в трех направлениях — Юго-Восточная Азия (Сингапур и Малайзия), Украина и США. Это основные рынки. Также она имеет клиентов в Европе, Великобритании и Австралии.

Первого клиента получили в ресторанной сфере в 2019 году, в Сингапуре. Параллельно в направлении независимых подрядчиков были первые тысячи клиентов в США, рассказал Михаил.

Фото — SaldoApps

«В Украине у нас самый продаваемый именно ресторанный софт. Здесь наши основные клиенты — кафе и рестораны. А также те, кто ориентируется на диджитализацию обслуживания».

То же самое и на рынке Азии, хотя там используют приложение для выставления и учета накладных (инвойсов). Основное количество клиентов азиатского рынка — это небольшие заведения общественного питания, желающие ускорить заработок от одного столика, принимать заказы на доставку онлайн и иметь свое приложение для доставки и учета.

В Сингапуре клиентом компании является государственный проект The Social Kitchen. Это сеть заведений общественного питания. На кухнях работают представители социально уязвимых групп населения, потерявших роботу. Там используют решения Saldo Apps, чтобы продавать как в заведениях, так и онлайн. Они предлагают опцию предварительного заказа и заказ со стола.

Фото — Saldo Apps

В Украине клиентом компании является сеть WineTime. Это винный магазин, который также предлагает возможность поесть. И чтобы не нанимать официантов, WineTime дает возможность как рассчитываться на кассе, так и заказывать со стола с помощью Saldo Apps.

В США клиенты украинской компании — представители разных профессий: строители, школы художественной гимнастики, кондитеры и т. д. Все они индивидуальные независимые подрядчики, которые используют приложение для выставления и учета накладных, получения оплаты за предоставленные услуги и использование этих данных для налоговой отчетности.

Отличие рынков

В США основным конкурентом SaldoApps является бухгалтерское программное обеспечение QuickBooks. В Азии на рынке распространены нишевые отраслевые решения.

Украинский и азиатский рынки в разрезе среднего и малого бизнесов не сильно отличаются по профилю пользователей. Но решение почти не отличается в Украине и Малайзии, говорит Михаил. Требования пользователей также довольно похожи: всем нужно, чтобы было «просто и удобно».

Интерфейсы на мобильных телефонах, операционные системы в Украине и в Азии одни и те же, пользователи привыкают к одному и тому же опыту использования приложений.

Фото — Saldo Apps

Пользователи Юго-Восточной Азии мало пользуются карточками. Там они достаточно дорогие из-за меньшей маржинальности бизнеса и большей конкуренции.

В Украине важно качество интерфейса, в Азии оно играет меньшую роль. А вот к интеграции с их локальными платежными системами там относятся очень серьезно. Например, в Малайзии есть платежный метод toyyibPay. Он работает в рамках Islamic Banking, поэтому мусульманская часть населения страны использует именно его.

На рынке Азии прослеживается очень много китайского влияния. Например, в Сингапуре и в Малайзии клиенты компании, в основном, китайцы. Они во многом ориентируются на то, как это работает в их стране, они привыкли к WeChat Pay.

В Азии очень мало используют компьютеры, почти все пользуются только телефонами, подмечает Михаил. Поскольку SaldoApp начинали именно в этом регионе, то делали решение mobile-first и поняли, что оно стало «большим хитом».

Аудитория США пользуется как телефонами, так и компьютерами, также используют банковские карты. В Америке считается абсолютно нормальным передать данные своей карты, в том числе CVV, чтобы осуществить оплату.

Фото — Saldo Apps

Много нюансов есть с платежами и налогами. Например, в Украине и Малайзии учет налогов безусловно важен, но по сравнению с налогами в США, этот процесс очень прост, говорит предприниматель.

В США работа с налогами выделяется в отдельный процесс. В зависимости от типа бизнеса, от штата налоги отличаются. Там очень слабо толеруют незнание их специфики, терминологии.

Украинская компания должна выдавать агрегированные данные таким образом, чтобы их потом можно было легко применять при составлении налоговой отчетности. В Украине, например, совершенно не так. В Америке, если приложение не соответствует общепринятым ожиданиям, его сразу прекращают использовать.

Перспективы

«Через два года мы видим себя глобальной компанией и следующим украинским юникорном».

В 2022 году Saldo Apps планирует поднять инвестиционный раунд А. Компания хочет создать экосистему, которая позволит практически любому малому и среднему бизнесу автоматизировать абсолютно все «скучные моменты».

Приложение должно помогать предпринимателю понять, что нужно сделать, чтобы заработать на 30% больше. Будь-то магазин хот-догов или группа фрилансеров.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.