Олександр КузьменкоОколо IT
19 октября 2023, 13:42
2023-10-19
13% украинских подкастов – об IT. Больше всего в Украине подкастов в сфере СМИ и культуры
В MEGOGO AUDIO представили результаты всеукраинского исследования подкастера. Согласно онлайн-опросу с 10 июля по 18 августа 2023 года, где было получено 138 качественно заполненных анкет, доля подкастов об IT (разработку, тестирование, проектный и продуктовый менеджмент и т. п.) составила 13%.
В MEGOGO AUDIO представили результаты всеукраинского исследования подкастера. Согласно онлайн-опросу с 10 июля по 18 августа 2023 года, где было получено 138 качественно заполненных анкет, доля подкастов об IT (разработку, тестирование, проектный и продуктовый менеджмент и т. п.) составила 13%.
Оказалось, что подкастеров-мужчин на 6% больше, чем женщин. 46,4% опрошенных находятся в возрастной категории 28-34 года, 57% из них проживают в столице.
Отрасли, в которых работают:
СМИ — 24,6%.
Культура (писательство, кино, театр, другие художественные проекты, издательство, культурный менеджмент) — 18,8%.
IT (разработка, тестирование, проектный и продуктовый менеджмент и т. п.) — 13%.
Коммуникации (PR, SMM, маркетинг, реклама и т. п.) — 13,8%.
70,3% указали, что они независимые подкастеры.
Распределение украинских подкастеров по географии. Инфографика: MEGOGO
Активное развитие подкастинга в Украине стартовало за последние 4 года — 84,4% респондентов начали свою деятельность именно в этот период. Наиболее продуктивным годом для начала работы над подкастами оказался 2022-й — 28,1% опрошенных указали, что начали записывать подкасты именно тогда и это самый большой процент за весь период записи подкастов.
88,1% отметили, что и сейчас работают над подкастами, из них 48,9% имеет постоянную команду для работы над подкастом. Для 15,6% запись подкастов является основным видом деятельности на сегодняшний день.
Мировоззрение
Для подкастера важно саморазвитие, самовыражение и продвижение личного бренда, ведь 49,5% указали, что решают эту потребность записью подкаста. 15% опрашиваемых авторов отметили, что записью подкаста решают проблему недостаточного освещения определенной темы в информационном пространстве.
Самые популярные тематические категории среди подкастеров в Украине:
Культура и искусство (литература, кино, театральное и музыкальное искусство, архитектура и т. п.) — 38,4%
История и общество (документальные, исторические подкасты, расследования, гражданское общество, права и свободы) — 28,3%
Новости (аналитика, обзоры, дайджесты, разговоры с экспертами) — 23,9%
Образование — 22,5%
Распределение украинских подкастов по тематике. Инфографика: MEGOGO
Какой формат подкастов популярен в Украине, частота выпуска и прослушивания
60,1% украинских подкастеров работают только с аудиоформатом. Ежемесячно выпускаемые эпизоды подкастов 91,3% и 94,9% ответили, что оптимальной продолжительностью эпизода подкаста является формат до 1 часа. 79,7% указали, что имеют в среднем до 3000 прослушиваний их эпизодов, но 57,2% опрошенных считают успешным показателем для себя до 5000 прослушиваний.
Сколько подкастов выпущено в 2022 и планы на 2023
Полномасштабная война сформировала необходимость выговориться и записать свой подкаст/начать работать над проектом, ведь именно в 2022 году 28,1% опрошенных приступили к работе.
В этом же году 66,7% выпустили от 1 до 4 подкастов. По состоянию на август 2023 68,8% опрошенных уже выпустили от 1 до 4 подкастов, а 38,4% указывают, что планируют за 2023 год выпустить 5 и более подкастов, то есть наблюдается тенденция развития направления.
В 2023 году подкастеры уже выпустили количество подкастов, что и в 2022 году, и в планах выпустить больше. Следует заметить, что полномасштабная война негативно повлияла на тенденции развития, многие студии в прошлом году не имели достаточно ресурсов для запуска/записи новых подкастов/проектов.
45,7% опрошенных уже ввели монетизацию для подкастов и 36,2% только планируют это сделать. Для монетизации 60% используют поддержку сообщества (Patreon, Buy Me a Coffee, спонсорство на YouTube, собственная система поддержки и т. п.), 43,2% — грантовые возможности и 43,2% — ищут спонсоров для подкаста среди коммерческих брендов.
Чего не хватает рынку подкастов в Украине
По мнению креаторов/создателей/авторов аудиоконтента, в Украине не хватает слушателей подкастов/аудиоконтента — 24,7%, рекламы и рекламодателей — 21,6% и разнообразие аудиоконтента — 14,4%.
Профессии в геймдеве. Кто такой левел-дизайнер и как им стать?
Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную профессиям в геймдеве. Тема нового материала в ней — левел-дизайн. Его считают подвидом геймдизайна, но все-таки практически каждая студия хочет отдельного человека на позицию левел-дизайнера. Ведь в этой специальности хватает своих нюансов и особенностей.
Разобраться с ними всеми нам помог опытный левел-дизайнер из студии Fractured Byte Дмитрий Нестеренко. Также он ведет свой блог Game Designer Notes о геймдизайне в целом, в котором разбирает многие интересные нюансы разработки игр.