Айтишник EPAM призвал руководство активней противостоять войне. После этого ему отрезали корпоративный доступ
Сотрудник EPAM Максим Черников написал письмо топ-менеджменту, в котором призвал направить все ресурсы на помощь украинской IT-армии, информировать сотрудников из России и Беларуси про реалии войны. А также попросил CEO компании называть войну войной, а не «трагическими событиями». После этого ему отрезали доступ к корпоративной почте и другим каналам.
Мы связались с айтишником и спросили, что он думает об ответе руководства и как со своей командой будет воевать без поддержки EPAM.
Сотрудник EPAM Максим Черников написал письмо топ-менеджменту, в котором призвал направить все ресурсы на помощь украинской IT-армии, информировать сотрудников из России и Беларуси про реалии войны. А также попросил CEO компании называть войну войной, а не «трагическими событиями». После этого ему отрезали доступ к корпоративной почте и другим каналам.
Мы связались с айтишником и спросили, что он думает об ответе руководства и как со своей командой будет воевать без поддержки EPAM.
28 февраля около 12:30 Максим отправил обращение к Аркадию Добкину и украинскому топ-менеджменту EPAM, а также в те имейл-группы Украины, России и Беларуси, которые не проходят модерацию.
После этого я в течение 15 минут наблюдал волну поддержки и благодарности от сотрудников, затем мой доступ к корпоративной почте был заблокирован.
Максим даже не знает, уволили его или нет — доступы к корпоративной коммуникации закрыты. Говорит, что сейчас все равно не до работы над проектам.
Что было в письме
В своем письме Максим подчеркнул, что в Украине идет война. Но в своей внутренней коммуникации EPAM называет это «трагическими событиями», «сложной ситуацией» и так далее. И хотя все понимают, что это — бизнес, и такие слова работали на смягчение ударов, но теперь они неэффективны. Потому что удары стали ракетными.
Максим настаивал на следующих шагах от EPAM:
Выделить и направить ресурсы (человеческие, технические, материальные) на помощь IT ARMY of Ukraine. Обсудить план действий с Минцифры.
Называть вещи своими именами, обозначить позицию компании.
Начать информировать сотрудников в РФ и РБ о реально происходящих событиях этой войны.
В компании EPAM 70 000 сотрудников! 70 000 резерва, который должен быть использован в информационной войне.
Он дал руководству время до 23.00. До этого срока менеджмент должен был озвучить план своих действий, в противном случае Макс с коллегами пообещали действовать самостоятельно.
Что ответил менеджмент
Около 21.30 Аркадий Добкин разослал письмо сотрудникам. Подчеркнул, что «то эмоциональное письмо, которые вы получили от одного из наших сотрудников в Украине…объясняется «обстоятельствами».
Главные месседжи Добкина:
он глубоко уважает Зеленского и, как и президент Украины, не поддастся на шантаж;
EPAM делает всё, что в его силах, чтобы помочь 14 000 сотрудникам в Украине;
компания не позволит использовать корпоративные каналы «для распространения ложного, провокационного или неуместного контента среди епамовцев и/или наших клиентов».
Украинская IT-армия постоянно раздает задания айтишикам-волонтерам. Присоединяйся к их выполнению. Ссылка здесь
Оружие в руки
У Максима с коллегами была цель — сделать сопротивление агрессору проектом компании, над которым бы работали все. Они хотели, чтобы это движение официально или хотя бы неофициально возглавило руководство EPAM.
Это вряд ли будет под эгидой EPAM — у айтишников Украины сейчас совершенно другие ценности, которые компания не поддерживает
«Руководство меня разочаровало, но это полностью компенсировалось огромной поддержкой сотрудников, поэтому я полон положительных эмоций».
Я могу понять руководство EPAM. Они все еще живут в мире, где есть бизнес и очень много слов. В моем мире уже нет слов «увольнение», «бизнес», «зарплата», есть слова «борьба» и «сопротивление».
В мире моих родителей в подвале Харькова слов нет, они только слушают свое сердцебиение и разрывы снарядов.
Нет другого выбора, кроме как взять в руки то оружие, которым мы лучше всего воюем. У айтишников такое оружие есть. Это их мозг и техническое оснащение.
Какой сейчас план
Сейчас «армия» епамовцев продумывают структуру работы, собирают идеи, разбиваются на команды по направлениям.
Пока что работают по инструкциям IT ARMY of Ukraine. У паблика сейчас более 250 000 подписчиков, которые «дудосят» российские банки, государственные сайты и все, что можно.
Нам очень хочется привлечь россиян и белорусов, так как эти люди могут стать ценнейшими солдатами, которые уже находятся в тылу врага.
Также команда Макса будет связываться с Минцифры, чтобы получать задания непосредственно от них.
Опять же, эффективней — если бы это сделал Юрий Антонюк или Аркадий Добкин. Для них это гораздо легче, учитывая их положение.
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата айтишников в Украине — одна из самых высоких. И ИТ-отрасль во время войны — единственная отрасль, которая растет несмотря на войну. А айтишники среди тех, кто наиболее активно поддерживает армию. Средний месячный донат айтишника составляет 10% от зарплаты, или $270. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют во время войны.
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Максим Лисович, Interior Designer в ЕРАМ Украина вне работы помогает амуницией украинским военным… собакам. Да, служебные псы носят уникальные жилетки и ошейники, имеют аптечки и турникеты. Четырехлапые в такой «одежде» более защищены и узнаваемы.
По словам Максима, только на западе страны нас охраняют сотни военных собак. Максим помогает военным кинологам нести эту службу достойно, снабжая соответствующей амуницией, специальными аптечками и турникетами. Недавно он провел три дня подряд, собственноручно отшивая ошейники и поводки. А еще два года назад шить он не умел вообще. Вот история чудо-стартапа.
Австралийское зазеркалье. История Delivery Director EPAM, который из-за войны релокировался с семьей в Австралию: как адаптироваться и выжить за океаном?
Григорий Климов — директор по деливери и руководитель крупной Platform Engineering-практики в EPAM. Больше 10 лет он строил свою карьеру в украинском офисе, но война заставила его с семьей кардинально изменить жизнь. В марте Григорий с женой и тремя детьми уехали из родного Харькова, некоторое время провели в ЕС, а затем отправились в Австралию. «Я мечтал жить в этой стране, когда уйду на пенсию. Но война подтолкнула к тому, чтобы принять решение гораздо быстрее», — говорит Григорий.
Вот его история.
Руководитель EPAM Ukraine: «Было бы классно иметь какие-то прозрачные, открытые механизмы выезда за границу для ограниченного количества людей»
Руководитель EPAM Ukraine Степан Митиш, до назначения отвечавший за киевский и винницкий офисы компании, дал большое интервью AIN. В компании он работает уже 16 лет, то есть знает об украинском IT-аутсорсе много, если не все.
dev.ua выбрал самое интересное из разговора.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале