💳 Trustee Plus — твоя персональна картка європейського банку: 3 хвилини і 10 євро 👉

«Видите вакансию от компании Enixan? Бегите подальше». Геймдизайнер рассказала о своем опыте стажировки в игровой студии

Junior геймдизайнер из Бердянска, проживающая под Киевом, рассказала о своем неудачном опыте стажировки в игровой студии Enixan. По ее словам, в компании ставили сверхсложные задачи с первых дней, не давали доступа к документации и устроили «голодные игры» среди стажеров, не знавших друг о друге.

2 комментария
«Видите вакансию от компании Enixan? Бегите подальше». Геймдизайнер рассказала о своем опыте стажировки в игровой студии

Junior геймдизайнер из Бердянска, проживающая под Киевом, рассказала о своем неудачном опыте стажировки в игровой студии Enixan. По ее словам, в компании ставили сверхсложные задачи с первых дней, не давали доступа к документации и устроили «голодные игры» среди стажеров, не знавших друг о друге.

Об этом пользовательница с ником Lira рассказала в треде в соцсети X (Twitter). По ее словам, она ищет работу геймдизайнером с июля, и очень любит эту специальность. Рекрутер Enixan сама связалась с ней и предложила выполнить тестовое.

«Уже через 2 мин после собеседования позвала на 3-5-дневную стажировку Я была счастлива. Все приветствовали меня. А теперь я чувствую себя противно», — пишет девушка

По ее мнению, на стажировке должны быть обучение и онбординг: введение человека во «внутреннюю кухню компании», чтобы «затем иметь специалиста, который будет качественно и эффективно работать над проектом». «Но разве Эниксан тупой, чтобы учить людей?))», — иронически спрашивает Lira.

По словам геймдизайнерки, первый день был безумным. Ей сразу дали задачу придумать «огромную вещь, от которой зависит многие другие аспекты проекта». Она приводит аналогию со строительством нового этажа для здания.

Lira отмечает, что перед стажировкой подписала договор о неразглашении коммерческой тайны.

«Но даже это не помогло мне получить инфу, необходимую для нормального выполнения задания. Я не увидела базовой документации проекта, как он работает, прошлых успешных и неудачных кейсов, таргета, референсов, сведений о конкурентах и ​​многом другом», — утверждает геймдизайнер

Она говорит, что работала на отдаленной основе, что с одной стороны давало знакомую обстановку, а с другой мешало коммуникации — девушка не могла поговорить с другим геймдизайнером.

Еще одна ее задача касалась размера скидок во внутриигровом магазине.

Такие цифры запрещено брать с головы. Монетизация и ее детали — самое главное в проекте. Мельчайшее изменение любого значения может быть критическим», — объясняет Lira

После этого ей предоставили «какие-то там документы», которые давали представление «вот так у нас обустроена одна комната одного типа, ну все, другие придумывайте сами». Девушка отмечает, что документы были на русском.

В компании объясняли нежелание предоставлять доступ к детальной документации тем, что эта информация будет отвлекать девушку от ее видения. А также говорили: «Ну как же мы можем сразу дать вам всю документацию по проекту за 2 года?»

Lira говорит, что затем последовал звонок относительно выполненной ею части работы. Но фидбек по работе был таким неясным, что она была озадачена.

Фрагмент треда пользователя Lira

Мол, неужели разработчики собираются взять ее наработку в проект в таком виде? К тому же у нее создалось впечатление, что они не смотрели ее тестовое, потому что задавали такие же вопросы, как и в нем.

На следующий день она снова попросила доступ к документации и заявила, что без нее выполнить поставленные задачи невозможно. В ответ услышала удивленное: «У вас уже 21 уровень в игре».

«Словно набрать 21 уровень из 200 — все, что необходимо, чтобы стать экспертом. Когда я объясняла, что все работает немного не так, сначала они пытались построить тему и сказали „ну вы лучше покажите, что сделали)“», — говорит геймдизайнерка

Далее Lira рассказывает, как выяснила, что она не единственная стажерка на эту позицию. В студии скрывали этот факт.

Она случайно увидела своих лидов в голосовом канале, где они общаются с ней. Девушка подумала, что они ждут ее и присоединилась к звонку.

«А потом к нам зашел еще один человек. Лиды быстро сказали, что со мной поговорят потом. Так я поняла: я не единственная стажерка», — говорит геймдизайнер

Она считает, что это нормально, но не тогда, когда от стажера хотят большой значимой для проекта работы за 3 дня и скрывают наличие других стажеров.

Пока лиды совершали звонок, девушка нашла этого человека на LinkedIn и убедилась, что это тоже стажер в Enixan — это был геймдизайнер в поисках работы.

«Когда же лиды связались со мной и я лишний раз заверилась в их непрофессиональном подходе к стажировке, я высказала им свою догадку, что у них есть другие стажеры, но специально не привела доказательств. Они опровергли это: вы одна, мы хотим работать с вами. Мне словно наплевали в душу», — говорит Lira

По ее словам, в компании устроили скрытые «голодные игры» среди стажеров. «От нас обоих (а может и больше?) стажеров требуют, чтобы мы предоставили им интересные идеи, поделились новым видением», — считает девушка.

«Потом всем, кроме одного/друга, скажут, что не прошли стажировку. А может, вообще никого не возьмут А наработки — кто же помешает им использовать их бесплатно? Я не считаю свои идеи слишком ценными, но в любом случае выходит очень низко», — заявляет геймдизайнер.

Она утверждает, что в Enixan с «июня приходят и уходят люди», и связывает это с ложью компании.

Девушка пишет, что ей невероятно нравится ее специальность, и она любит творческие вызовы, но «не столь фрустрирующие».

«Эти типы реально испугали меня. И теперь я не могу избавиться от впечатления, что и следующая компания потребует от меня невозможного, а я буду работать как раб», — переживает Lira

В конце концов, она решила прекратить стажировку. Геймдизайнер говорит, что единственной, кто ей понравился в Enixan была представительница HR, которая была дипломатической и поддерживала положительный тон.

dev.ua направил компании Enixan запрос с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Мы опубликуем его, как только получим ответ.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
«Я сеошник моя работа — это часто плагиат». В компании Zeeks говорят, что конкуренты воруют описания их вакансий. Оппонент не видит в этом ничего удивительного
«Я сеошник, моя работа — это часто плагиат». В компании Zeeks говорят, что конкуренты воруют описания их вакансий. Оппонент не видит в этом ничего удивительного
По теме
«Я сеошник, моя работа — это часто плагиат». В компании Zeeks говорят, что конкуренты воруют описания их вакансий. Оппонент не видит в этом ничего удивительного
IT-компания Next Level Apps открыла вакансию кальянщика и мы откликнулись. Что было дальше
IT-компания Next Level Apps открыла вакансию кальянщика и мы откликнулись. Что было дальше
По теме
IT-компания Next Level Apps открыла вакансию кальянщика и мы откликнулись. Что было дальше
Junior Game Designer потерял долгожданный офер из-за волокиты в военкомате. Спойлер: дело не в повестке
Junior Game Designer потерял долгожданный офер из-за волокиты в военкомате. Спойлер: дело не в повестке
По теме
Junior Game Designer потерял долгожданный офер из-за волокиты в военкомате. Спойлер: дело не в повестке
Читайте также
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Игровой фронт. 25 патриотических игр этой войны, в которых можно уничтожать путина и оккупантов, а еще — быть волонтером
Во время войны украинские разработчики создали десятки мини-игр. Кто-то взял как базу сюжета военный фольклор — историю об украденных фермерами танках и выведенных в биолабораторию боевых гусях. Кто-то дал возможность украинцам снять стресс и избивать президента россии любым возможным способом.  
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
0

Я думаю, що претендентка перебільшує багато що. А в цілому потрібно звикати до жорсткої конкуренції і що потрібно працювати так як в інших сферах.

0

Нуууу не треба аж так) поділюсь своїм досвідом роботи в еніксані.
Я також пропрацював в еніксані молодшим ГД у 2020 році на браузерці Iron Rage. Мабуть я один такий щасливець, але я просто кайфував від роботи. Чи вони ставили складні таски, які треба зробити за короткий термін? Так. Чи вони давали всю необхідну для роботи документацію? Ні. Чи там принаймні всі були добрі і милі до мене? О ні)
Але! Що тоді мені дав еніксан? По-перше, вони єдині, хто мене взяв на роботу без досвіду. Це великий плюс, бо джунів ніхто не любить, а зараз тим більше, коли в айті і так забагато кандидатів. По-друге - свобода волі в плані створення контенту. Мені в перший ж місяць дали завдання робити масштабний ігровий івент, і я ледве не вмер, поки його робив. Але з рештою впорався, і зробив так, як хотів саме я. Потім робив ще більший, який вже завалив. Так, для когось це дуже неправильний підхід, але от що я вам скажу - це капець як тебе прокачує. Ти робиш дуже багато всього одночасно, на тобі багато відповідальності, але і досвід ти отримуєш крутий, бо ти швидко бачиш результати своєї роботи. За 1 місяць я набивав більше шишок, ніж інші набивали за 3.
Вже після 10 місяців роботи наш проект закрили, а команду розпустили. І після за якийсь місяць-другмй я знайшов нову роботу гейм-дизайнера на класному проекті, з вдвічі більшою зарплатою і крутою командою. І цього всього не було б, якби я не пройшов все те пекло з еніксаном)
Еніксан це галера, де шалена текучість кадрів, і погані умови. Це всі знають. Але і також всі знають, що там люди набираються досвіду, а потім йдуть у нормальні компанії. Є люди які навіть у команду Сталкера потрапили після еніксану.
Тож шукайте можливості рости, а не можливості понити)