Вышел на Kiсkstarter за $10 000 и получил в 50 раз больше. мастер-класс от украинского программиста, который изобрел сверхнужный автогаджет Carsifi

Украинский программист Игорь Марцеха изобрел устройство, которое позволяет беспроводно подключать телефон к автомобилю — адаптер Carsifi.

Для развития гаджета игр запустил кампанию на Kickstarter, стремясь собрать $10 000. Нужную сумму от бейкеров он получил уже в первые несколько часов. И поступления не прекратились — теперь на счету проекта на Kickstarter около $445 000 от почти 5000 бейкеров. А до финала проекта еще целых 14 дней.

Оставить комментарий
Вышел на Kiсkstarter за $10 000 и получил в 50 раз больше. мастер-класс от украинского программиста, который изобрел сверхнужный автогаджет Carsifi

Украинский программист Игорь Марцеха изобрел устройство, которое позволяет беспроводно подключать телефон к автомобилю — адаптер Carsifi.

Для развития гаджета игр запустил кампанию на Kickstarter, стремясь собрать $10 000. Нужную сумму от бейкеров он получил уже в первые несколько часов. И поступления не прекратились — теперь на счету проекта на Kickstarter около $445 000 от почти 5000 бейкеров. А до финала проекта еще целых 14 дней.

dev.ua пообщался с Игорем и расспросил, как возникла идея создания гаджета, и какие планы на свой проект имеет разработчик.

Что такое Carsifi и зачем он нужен

Разработка украинского программиста — это адаптер, который подходит для всех автомобилей с установленным Android Auto (это технология от Google). Она установлена ​​на головных устройствах авто (мультимедиа). Сейчас во многих авто поддерживается подключение кабелем. Carsifi адаптер позволяет делать это подключение через Wi-Fi.

Также в адаптере есть дополнительный функционал изменения различных настроек Android Auto (DPI, disable touch protect, change Wi-Fi gateway).

Это устройство позволяет с помощью Wi-Fi модуля подключить телефон к машине и вывести всю необходимую информацию на дисплей автомобиля, не отвлекая водителя.

«При подключении к Android Auto телефона, происходит передача видео и аудио с телефона на экран авто в адаптированном для водителя интерфейсе (это не mirrorLink)», — говорит изобретатель.

По его словам, с применением модуля Carsifi водители забывают о шнурах, потому что адаптер подключает телефон по Wi-Fi, выводя весь интерфейс телефона на экран автомобиля. А это и звонки, и сообщения, карты, музыка.

Подключить это устройство стоит только один раз, а дальше соединение происходит автоматически. Кроме этого, говорит разработчик, устройство содержит магическую кнопку, которая дает возможность переключаться между различными телефонами. «Это очень удобно, когда супруги пользуются одной машиной», — говорит он.

Как все начиналось

Фото- Facebook Игоря Марцехи

Игорь Марцеха — Senior Android Engineer в IT-компании Lohika / Capgemini Engineering. Carsifi для него — pet-проект, личная инициатива и разработка не для заказчика, а по собственному желанию. Игорь рассказывает, что подобные инициативы есть у многих его коллег. «В Lohika очень поощряется развитие инженера, можно свитчернуться на различные технологии. Хоть с Android на бэкенд. Но как таковой программы поддержки pet проектов нет, но многие их разрабатывают», — говорит он.

Идея создать устройство, позволяющее за рулем автомобиля быть свободным от телефона и при этом не пропускать важных сообщений и иметь доступ к данным с телефона, пришла к Игорю случайно.

«Как-то два года назад я ехал в офис за рулем, и в голову пришла идея создать такой адаптер», — вспоминает он.

Однако разработчик уделял реализации задуманного мало времени, а также, признается Игорь, были определенные сложности с тестированием будущего гаджета.

Предметно занялся своей разработкой Марцеха в начале 2020 года. «Из-за карантина появилось свободное время», — комментирует он.

Но летом 2020-го Игорь стал отцом. «У нас родился сын, и это немного повлияло на развитие адаптера, родители меня поймут», — улыбаясь, говорит разработчик.

В конце концов, «допилить» гаджет удалось уже в 2021-м — адаптер был полностью готов к продажам в мае.

Планы у молодого предпринимателя были амбициозные — продать 1000 гаджетов. В реальности все сложилось скромнее.

Игорь закупил 200 плат поштучно у китайских производителей. На готовые платы он залил собственное программное обеспечение, а заказал корпус у украинского подрядчика.

«Все сложилось в единое устройство — плата, корпус, протестированный софт», — вспоминает Марцеха.

 Правда, украинские подрядчики стартапера разочаровали — делали заказ слишком долго, за каждую единицу взяли около $10, и по качеству продукт Игоря не удовлетворил.

В общем разработчик Carsifi продал 200 экземпляров своего изобретения клиентам из США, Канады, Австралии, Европы. И не собирался останавливаться. Но вышло иначе.

Не тут-то было

Игорь решил заказать оптовую партию плат (в Китае это от 1000 штук). И столкнулся с неожиданностью.

«Китайцы сказали: «Ой, а мы больше не производим, у нас нет», — рассказывает он.

Поискав другие варианты на AliExpress, стартапер удивился: цены везде были примерно одинаковыми, но стоимость Wi-Fi-модуля выросла по сравнению с предыдущим заказом почти в 10 раз.

«Оказалось, что из-за глобального дефицита электронных компонентов (поставки определенное время из-за пандемии были парализованы) цена только на Wi-Fi модуль увеличилась с $3 до $28. Это было очень дорого, и мне нужно было срочно искать аналог и заново делать плату», — рассказывает разработчик.

И с этой задачей Игорь справился.

Изобретатель решил сделать собственную плату, заказав партию на производстве в Китае. «Я писал трем производителям. Первые мои бывшие поставщики запросили  $20 000 за разработку и минимальную партию в 3000 плат. Это дорого», — рассказывает Игорь.

Проведя переговоры с другими двумя, Марцеха остановился на предложении нового китайского подрядчика, цена которого его устроила.

«Нашел случайно подрядчика за $10 000, и заплатил только половину. Они месяц делали платы под мой гаджет, прислали в Украину. Здесь образцы оценили специалисты и сказали, что продукт достойный», — рассказывает Игорь.

Для новой партии он заказал 3D-принтер корпусов, адаптировал прошивку до нового релиза устройства. И уже скоро новый гаджет должен попасть к заказчикам.

А имел ли изобретатель нужные суммы? Сосчитать, сколько всего инвестировал в свою разработку Игорь, пока сложно. «При разработке я покупал различные комплектующие, платы, 2DIN магнитолы для авто», — рассказывает он. Марцеха посчитал, что годовой бюджет проекта составил примерно $7000. Еще около $10 000 потратил изобретатель на разработку новой платы, а еще корпус, сертификация, подготовка к кикстартеру, маркетинг.

Также в команде стартапера работает Senior Embedded Software Engineer, который помогает с прошивкой. Однако наибольшей инвестицией в разработку он считает время, которое потратил на свой продукт.

«Если правильно считать, то это кругленькая сумма. Все деньги на Carsifi — из семейного бюджета, инвестиции не привлекал», — говорит разработчик.

Kickstarter, как мечта

Марцеха признается, что не хочет брать деньги для финансирования собственного проекта из семейного бюджета. Поэтому решил осуществить свою давнюю мечту — собрать средства на краудфандинге.

«Я всегда хотел попасть на Kickstarter. Во-первых, это не просто, во-вторых, я слежу за  проектами, некоторые заказывал, был бейкером», — рассказывает он.

Изобретатель планировал «засветиться» на Kickstarter, чтобы о его продукте узнать как можно больше людей, а также собрать $10 000 на производство новой партии гаджетов.

Однако попасть на желаемую платформу оказалось непросто. «Для того, чтобы зарегистрироваться на Kickstarter, нужна компания, зарегистрированная в США, и счет, на который бы зачислялись средства», — рассказывает он.

Все это разработчику Carsifi удалось сделать дистанционно. «Карантин, куча документов, некоторые я заполнил неверно, поэтому имел большой шанс, что получу отказ», — вспоминает Марцеха.

В конце концов, бюрократические круги ада были преодолены — в сентябре 2020 года Игорь зарегистрировал собственную компанию в США, а в июне 2021 предприниматель открыл такой нужный банковский счет.

17 августа кампания по сбору средств на Carsifi стартовала. И желаемую сумму удалось собрать за первые несколько часов. Сейчас до окончания кампании еще две недели, а почти 5000 Бейкеров уже «забросили» на автогаджеты около $445 000.

Богатый изобретатель: что дальше

Активность бейкеров и заинтересованность в продукте Игоря изрядно ободрила. Сейчас цена гаджета $89 на Kickstarter. До этого Carsifi был доступен за $79, но гаджеты быстро раскупили.

«Теперь моя задача изготовить и разослать гаджеты всем бейкерам. Их средства — это предзаказ моего товара», — объясняет Игорь.

Производство тысяч Carsifi организовано в Китае. «В Китае есть подрядчик, который обеспечивает платами, шнуры и коробки уже заказаны, разработана и оплачена форма для изготовления корпуса для устройства», — говорит он.

Марцеха признается, что, проанализировав украинские реалии, не планирует запускать производство здесь — слишком длительная процедура подготовки и запуска. «Там все налажено. И с логистикой из Китая проще», — говорит он.

Предприниматель планирует обеспечить гаджетами всех желающих бейкеров до конца ноября, а затем открыть собственный интернет-магазин, где будет продавать Carsifi.

«Хочу, чтобы все получили продукты. Параллельно закажу на все деньги на склад деливери компании комплектующие, и когда мне изготовят следующую партию, открою продажи в онлайн-магазине», — рассказывает Марцеха.

Сейчас уже работает сайт, однако пока не будут выполнены все обязательства перед бейкерами, Игорь не будет выставлять свои адаптеры в открытую продажу. Также изобретатель обещает улучшить гаджет.

«Буду смотреть в сторону Аmazon и увеличивать продажи. Моя цель — развить компанию и стать крупным бизнесом», — делится амбициозными планами Марцеха.

Это вполне возможно, ведь у Игоря есть идеи по созданию новых гаджетов для авто. «Мне автомобильная тематика интересна, и я хочу развиваться в этом направлении», — отмечает он. 

Одессит создал кофейню Tesla и запустил  кофе-такси. Как работает стартап на миллионы с инвестором из Silicon Valley
Одессит создал кофейню Tesla и запустил кофе-такси. Как работает стартап на миллионы с инвестором из Silicon Valley
По теме
Одессит создал кофейню Tesla и запустил кофе-такси. Как работает стартап на миллионы с инвестором из Silicon Valley
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии
По теме
Жемчужина Netpeak. Как украинский стартап диджитализирует малый и средний бизнес США и Азии

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua: IT України.

Читайте также

Зарабатывать $6 млн в год на борьбе с комарами. Две украинки создали гаджет, который поможет всему миру избавиться от чешущихся укусов
Зарабатывать $6 млн в год на борьбе с комарами. Две украинки создали гаджет, который поможет всему миру избавиться от чешущихся укусов
Зарабатывать $6 млн в год на борьбе с комарами. Две украинки создали гаджет, который поможет всему миру избавиться от чешущихся укусов
Больше с комарами проблем не будет — есть гаджет Mosqitter, который избавляет от них навсегда. Стартап занял первое место в IT Arena Startup Competition 2021 во Львове, и он борется с комарами эффективно и экологично. Основательница проекта, украинка из Херсона Анастасия Романова, рассказала dev.ua о принципах работы и особенностях установки.
Медицина будущего приближается: количество украинских инженеров в MedTech выросло на 35%
Медицина будущего приближается: количество украинских инженеров в MedTech выросло на 35%
Медицина будущего приближается: количество украинских инженеров в MedTech выросло на 35%
1 комментарий
Киевляне придумали гаджет для общения водителей на дорогах с помощью света и собирают деньги на Kickstarter
Киевляне придумали гаджет для общения водителей на дорогах с помощью света и собирают деньги на Kickstarter
Киевляне придумали гаджет для общения водителей на дорогах с помощью света и собирают деньги на Kickstarter
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins, смарты, TYPs, i-Coins
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins, смарты, TYPs, i-Coins
Почти биткоины: в IT-компаниях ходят виртуальные корпоративные валюты. На что тратят coins, смарты, TYPs, i-Coins
«Если вы еще раздумываете, стоит ли идти в IT,  — просто посмотрите на зарплаты», — сказал нам на днях один из разработчиков. Не секрет, что сейчас отрасль информационных технологий — едва ли не самая динамичная, а сотрудники в ней — самые дорогие. Но мало кто знает о том, что кроме долларов, в которых обычно проводится расчет в IT-компаниях, крупные работодатели имеют еще и другие, внутренние валюты — деньги, которые можно заработать и потратить только в пределах своего места работы на какие-то приятные бонусы на покупки. dev.ua опросил работодателей и выяснил, что в офисах украинских компаний ходят типсы, смарты, поинты и обычные реферальные баллы или баллы лояльности. Рассказываем, как это работает.

Обсуждение

Комментариев пока нет.