Як dev.ua тестили болід айтішника — відео 🏎

«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT

Choice — это стартап, разрабатывающий софт по подписке (SAAS B2B) для ресторанов, баров и отелей.

Оставить комментарий
«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT

Choice — это стартап, разрабатывающий софт по подписке (SAAS B2B) для ресторанов, баров и отелей.

Его философия — забрать у заведений всю IT-нагрузку, чтобы они занимались тем, чтобы готовить вкусную еду, встречали гостей, придумывали новые концепты и так далее Choice берет на себя разработку таких решений как QR-меню, оплаты счета через QR-заказ на стол, резервация столов, доставка, СRM-система и take away.

Основатели сервиса — Владимир Оляницкий и Алексей Ильяш.

Стартап имеет офисы в Киеве, Праге, Варшаве. Недавно он привлек 1,5 млн евро в seed-раунде от чешского венчурного фонда Presto Ventures и британской компании Seedcamp и еще нескольких чешских фондов

Фото: Forbes.ua

Журналист dev.ua пообщался с Владимиром и узнал, как он и его партнер планируют создать единорога на сервисах для заведений питания.

Основные рынки

Чехия, Польша, Украина.

Я всегда говорю, что найти партнера — это как найти женщину. Может затянуться надолго.

Мне повезло. Мой мажоритарный партнер живет давно в Праге. И это позволило нам запустить сервис сразу на двух рынках — Прага и Киев. И там, и там, у нас есть офисы.

Еще 20+ рынков, где некоторые заведения с нами работают: Казахстан, Индия, Мексика, Штаты и так далее.

Сколько клиентов

7500 бизнесов, зарегистрированных на платформе, более 3000 — клиенты, которые платят абонплату.

Сколько человек в команде

50+.

Собственные инвестиции в проект

Приблизительно $150 000.

Тарифные планы

От 15 до 89 долларов в месяц из каждого заведения.

Количество транзакций

Более 1 млн в месяц. Рост — 15–20% каждый месяц.

Lifetime Value (доход, который приносит вам пользователь за все время работы с ним)

Около $1500. Клиент в среднем остается с нами очень надолго от 24 месяцев

Чем отличаются рынки: Чехия, Польша, Украина

В Чехии основной продукт — самовывоз. На блюда при этом делается скидка, потому что клиент не занимает места в заведении. Там собственная доставка из ресторанов менее популярна.

В Украине основной продукт — собственная доставка. В Польше, кстати, тоже.

В Украине много клиентов, которые просто отдельно пользуются нашим меню, то есть базовым тарифом без подключения транзакций. По факту это альтернатива PDF-меню с возможностью редактирования позиций. В Польше оно менее популярно.

На рынке нас уже знают как решение доставки. И это для нас классная точка входа. Благодаря этому мы можем апсейлить другие продукты.

Как распределяется доход между рынками

Украина — около 40%. Затем следует Польша/Чехия и другие страны. Украина органично растет, а фокус сейчас на других рынках. Это Восточная Европа в первую очередь. Там меньше конкуренция.

Break-even point

Да, мы доинвестируем: но если мы захотим, то органически можем дойти до безубыточности. Сейчас мы инвестируем, потому что понимаем, что нужно развиваться.

С инвестициями, которые мы закрыли (1,5 млн евро), мы выйдем на безубыточность через год. Таким образом, станем более привлекательными для инвесторов. Потому что на это сейчас смотрят в первую очередь.

Капитализация

Мы не разглашаем финально. Но диапазон: от $4 до $10 млн.

A-раунд

В следующем году. Нужно где-то $5–10 млн на экспансию новых рынков.

Tilda в ресторанах

Во многих заведениях сайт верстался на «Тильде». Мы проходили и говорили, что есть гораздо лучшее решение для этого. Тильда-страницы — это просто нефункциональные сайты. А у нас можно добавить прием заказа, есть возможность нашинковывать в доставке радиус действия, есть приложение для менеджмента курьеров, база клиентов. И еще будет интеграция с сервисом Uklon, кстати.

Ковид сделал диджитализацию

Доставку и QR-меню сделал ковид. Если бы они не стали активно развиваться во время пандемии, то не было бы смысла в диджитализации всей платформы заведений (можно ограничиться сайтом-визиткой). Потому что доставка и QR — основной источник цифровых данных о клиенте. К тому же, доставка позволяет заведениям увеличить свою выручку и сэкономить на комиссии агрегаторов.

Конкуренты

Черниговский проект Dots. Но у них есть ниша. Они работают только с доставкой. Choice в отличие от них пошел по пути all-in-one.

К тому же Dots берет достаточно большую плату за установление своего решения, Плюс они берут комиссию по заказам. А у Choice — подписка на решение. 29 долларов — и погнали.

«Ирландия – это две Черниговщины». Как украинский Dots Platform реанимирует бизнес в 4 000 км от дома
«Ирландия — это две Черниговщины». Как украинский Dots Platform реанимирует бизнес в 4 000 км от дома
По теме
«Ирландия — это две Черниговщины». Как украинский Dots Platform реанимирует бизнес в 4 000 км от дома

В Америке также есть украинский стартап Allset. Он начинал с решения по предзаказу в ресторанах. Эта штука популярна там, а в заведениях есть очереди на столик. Потому в Украине она оказалась не очень популярной.

Стартап Allset с основателями-украинцами сократил почти треть штата. Вот письмо кофаундера с пояснениями
Стартап Allset с основателями-украинцами сократил почти треть штата. Вот письмо кофаундера с пояснениями
По теме
Стартап Allset с основателями-украинцами сократил почти треть штата. Вот письмо кофаундера с пояснениями

Allset делал много пивотов. И сейчас они делают почти то же, что и мы, но только в Штатах. И немного по-другому. У них доступ к решениям через приложение, а у нас — web.

Экономия на чаевых

В Америке Allset еще работает над сервисом — заказ без обслуживания официантов.

Дело в том, что в штатах чаевые очень велики.

Официанты зарабатывают по 5000–7000.

Поэтому посетитель может просто отсканировать QR-код за столом и сделать заказ самостоятельно.

Еду потом может потом вынести раннер, специальный человек (не официант), разносящий заказ из кухни. Или посетитель забирает свой заказ в заведении самостоятельно.

monobank — также конкурент Choice

Как известно, мобильный банк без отделений также выпустил свое решение по оплате по QR. Но они не делают решения по доставке, меню, takeaway, резервациям, базе клиентов и прочее. Банк работает только в сфере эквайринга.

В заведениях, где стоит QR от monobank и choice, 60–70% клиентов уже выбирают это решение для оплаты.

Почему QR-оплата приобретает популярность

Клиенту не нужно ждать официанта. Отсканируй и закажи. То, что он заказывает, автоматически отображается в заказе. И в любой момент человек может оплатить счет, оставить чаевые. А не ждать официанта и чек.

По статистике официант тратит 30% времени на расчет клиентов. Да, в сфере обслуживания есть такая штука, что официант должен в конце заказа подойти к гостям и пообщаться. Но, как правило, это правило действует только в заведениях middle+.

В остальных случаях расчет по QR точно экономит время. Я заказал пиццу и гулял к себе. Мне не нужно ни с кем там общаться.

Ниша онлайн-заказ перегрета

Есть много решений и они часто раздуты. У нас есть французский конкурент Sundays. Они подняли рекордный sid-раунд на $10 млн, что очень редко бывает. А-раунд закрыли на $100 млн.

Но при этом у них была только QR-оплата и отсутствовала монетизация. Они планировали монетизироваться позже. Просто ставили удобную фичу бесплатно.

Сейчас им пришлось закрыть четыре своих рынка.

Что делал, когда началась война

Мы запускали решение в Штатах. Казалось, что нет выбора и нужно очень срочно запустить новые рынки. И я даже без передышки выходил в США с первого марта.

Все горит, война. Я в стрессе. И мне Штаты нужно запускать. Подумали: а когда, как не сейчас?

Скорее всего, Штаты, это история, где нужно искать либо надежного локального партнера, либо много и долго инвестировать: год и пару миллионов.

Попробовали, совершили какие-то свои ошибки. Немного перегорели. А еще и война — упала выручка. Сейчас удалось вернуться к еще большим показателям, чем к войне за счет новых европейских рынков.

Какова цель

Стать № 1 в Восточной Европе. Станьте единорогом. Мы понимаем, что это реально в нашем случае. Нам ясна экономика. Нам нужно иметь 15 000 клиентов.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
Forbes опубликовал свежий список 30 до 30. Какие IT- и технопредприниматели в списке?
В свежем рейтинге 30 до 30 от Forbes шестеро IT- и технопредпринимателей. Рассказываем, кто они.
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.