«Хотим стать единорогом. Это очень реально в нашем случае». Как стартап Choice избавит рестораны от необходимости погружаться в скучное IT
Choice — это стартап, разрабатывающий софт по подписке (SAAS B2B) для ресторанов, баров и отелей.
Choice — это стартап, разрабатывающий софт по подписке (SAAS B2B) для ресторанов, баров и отелей.
Его философия — забрать у заведений всю IT-нагрузку, чтобы они занимались тем, чтобы готовить вкусную еду, встречали гостей, придумывали новые концепты и так далее Choice берет на себя разработку таких решений как QR-меню, оплаты счета через QR-заказ на стол, резервация столов, доставка, СRM-система и take away.
Основатели сервиса — Владимир Оляницкий и Алексей Ильяш.
Стартап имеет офисы в Киеве, Праге, Варшаве. Недавно он привлек 1,5 млн евро в seed-раунде от чешского венчурного фонда Presto Ventures и британской компании Seedcamp и еще нескольких чешских фондов
Журналист dev.ua пообщался с Владимиром и узнал, как он и его партнер планируют создать единорога на сервисах для заведений питания.
Чехия, Польша, Украина.
Мне повезло. Мой мажоритарный партнер живет давно в Праге. И это позволило нам запустить сервис сразу на двух рынках — Прага и Киев. И там, и там, у нас есть офисы.
Еще 20+ рынков, где некоторые заведения с нами работают: Казахстан, Индия, Мексика, Штаты и так далее.
7500 бизнесов, зарегистрированных на платформе, более 3000 — клиенты, которые платят абонплату.
50+.
Приблизительно $150 000.
От 15 до 89 долларов в месяц из каждого заведения.
Более 1 млн в месяц. Рост — 15–20% каждый месяц.
Около $1500. Клиент в среднем остается с нами очень надолго от 24 месяцев
В Чехии основной продукт — самовывоз. На блюда при этом делается скидка, потому что клиент не занимает места в заведении. Там собственная доставка из ресторанов менее популярна.
В Украине основной продукт — собственная доставка. В Польше, кстати, тоже.
В Украине много клиентов, которые просто отдельно пользуются нашим меню, то есть базовым тарифом без подключения транзакций. По факту это альтернатива PDF-меню с возможностью редактирования позиций. В Польше оно менее популярно.
На рынке нас уже знают как решение доставки. И это для нас классная точка входа. Благодаря этому мы можем апсейлить другие продукты.
Украина — около 40%. Затем следует Польша/Чехия и другие страны. Украина органично растет, а фокус сейчас на других рынках. Это Восточная Европа в первую очередь. Там меньше конкуренция.
Да, мы доинвестируем: но если мы захотим, то органически можем дойти до безубыточности. Сейчас мы инвестируем, потому что понимаем, что нужно развиваться.
С инвестициями, которые мы закрыли (1,5 млн евро), мы выйдем на безубыточность через год. Таким образом, станем более привлекательными для инвесторов. Потому что на это сейчас смотрят в первую очередь.
Мы не разглашаем финально. Но диапазон: от $4 до $10 млн.
В следующем году. Нужно где-то $5–10 млн на экспансию новых рынков.
Во многих заведениях сайт верстался на «Тильде». Мы проходили и говорили, что есть гораздо лучшее решение для этого. Тильда-страницы — это просто нефункциональные сайты. А у нас можно добавить прием заказа, есть возможность нашинковывать в доставке радиус действия, есть приложение для менеджмента курьеров, база клиентов. И еще будет интеграция с сервисом Uklon, кстати.
Доставку и QR-меню сделал ковид. Если бы они не стали активно развиваться во время пандемии, то не было бы смысла в диджитализации всей платформы заведений (можно ограничиться сайтом-визиткой). Потому что доставка и QR — основной источник цифровых данных о клиенте. К тому же, доставка позволяет заведениям увеличить свою выручку и сэкономить на комиссии агрегаторов.
Черниговский проект Dots. Но у них есть ниша. Они работают только с доставкой. Choice в отличие от них пошел по пути all-in-one.
К тому же Dots берет достаточно большую плату за установление своего решения, Плюс они берут комиссию по заказам. А у Choice — подписка на решение. 29 долларов — и погнали.
В Америке также есть украинский стартап Allset. Он начинал с решения по предзаказу в ресторанах. Эта штука популярна там, а в заведениях есть очереди на столик. Потому в Украине она оказалась не очень популярной.
Allset делал много пивотов. И сейчас они делают почти то же, что и мы, но только в Штатах. И немного по-другому. У них доступ к решениям через приложение, а у нас — web.
В Америке Allset еще работает над сервисом — заказ без обслуживания официантов.
Дело в том, что в штатах чаевые очень велики.
Поэтому посетитель может просто отсканировать QR-код за столом и сделать заказ самостоятельно.
Еду потом может потом вынести раннер, специальный человек (не официант), разносящий заказ из кухни. Или посетитель забирает свой заказ в заведении самостоятельно.
Как известно, мобильный банк без отделений также выпустил свое решение по оплате по QR. Но они не делают решения по доставке, меню, takeaway, резервациям, базе клиентов и прочее. Банк работает только в сфере эквайринга.
В заведениях, где стоит QR от monobank и choice, 60–70% клиентов уже выбирают это решение для оплаты.
Клиенту не нужно ждать официанта. Отсканируй и закажи. То, что он заказывает, автоматически отображается в заказе. И в любой момент человек может оплатить счет, оставить чаевые. А не ждать официанта и чек.
По статистике официант тратит 30% времени на расчет клиентов. Да, в сфере обслуживания есть такая штука, что официант должен в конце заказа подойти к гостям и пообщаться. Но, как правило, это правило действует только в заведениях middle+.
В остальных случаях расчет по QR точно экономит время. Я заказал пиццу и гулял к себе. Мне не нужно ни с кем там общаться.
Есть много решений и они часто раздуты. У нас есть французский конкурент Sundays. Они подняли рекордный sid-раунд на $10 млн, что очень редко бывает. А-раунд закрыли на $100 млн.
Но при этом у них была только QR-оплата и отсутствовала монетизация. Они планировали монетизироваться позже. Просто ставили удобную фичу бесплатно.
Сейчас им пришлось закрыть четыре своих рынка.
Мы запускали решение в Штатах. Казалось, что нет выбора и нужно очень срочно запустить новые рынки. И я даже без передышки выходил в США с первого марта.
Скорее всего, Штаты, это история, где нужно искать либо надежного локального партнера, либо много и долго инвестировать: год и пару миллионов.
Попробовали, совершили какие-то свои ошибки. Немного перегорели. А еще и война — упала выручка. Сейчас удалось вернуться к еще большим показателям, чем к войне за счет новых европейских рынков.
Стать № 1 в Восточной Европе. Станьте единорогом. Мы понимаем, что это реально в нашем случае. Нам ясна экономика. Нам нужно иметь 15 000 клиентов.