Заработок на YouTube во время войны. Блогер-миллионник Дурнев дал цифры
Блогер-миллионник Алексей Дурнев рассказал, сколько можно заработать на YouTube во время войны.
Блогер-миллионник Алексей Дурнев рассказал, сколько можно заработать на YouTube во время войны.
По его словам, в Украине настоящий блогер-миллионник до войны зарабатывал от $10 000 до $40 000 в месяц, в зависимости от тематики. А в россии эти цифры нужно было умножить на три-четыре. Теперь же заработки упали, отметил блогер, пишет «Главком».
«Доход человека, который делает контент и размещает его на YouTube, состоит из нескольких составляющих. Первая — монетизация YouTube, то есть реклама, которую вставляет в видео сам YouTube. Россияне после 24 февраля стали чаще жаловаться на наш контент, потому что в нем о них идет речь. Поэтому бот YouTube решает, что это какой-то оскорбительный контент и лишает нас рекламы, которая дает доход. То есть из-за этих жалоб наш доход в целом уменьшается», — рассказал он.
Вторая составляющая дохода, говорит Дурнев, — рекламные интеграции. «Это, например, когда ты рекламный ролик, скажем, Coca-Cola, самостоятельно вставляешь в определенное место своей программы. Такой рекламы у нас стало в разы меньше. Когда война, сам рекламодатель не стремится что-либо рекламировать, потому что покупательная способность населения снизилась», — рассказывает блогер.
Он отметил, что сейчас рекламный рынок постепенно возвращается к жизни, возвращаются рекламные агентства и их клиенты из эвакуации.
«Но несмотря на это, бюджеты существенно меньше, и в целом заказов меньше. Но это фигня по сравнению с тем, через что мы все сейчас проходим. Я очень благодарен судьбе за то, что мы можем платить зарплату сотрудникам, даже в это время ее немного подняли из-за упавшей гривны. Потому что понимаем, что людям нужно арендовать жилье и что-то жить», — говорит Дурнев.
По словам Дурнева, если убрать оскорбительные слова в адрес россиян из шоу, это улучшило бы монетизацию, однако он этого не будет делать.
«Если вспоминать о россиянах, то без оскорблений как-то не получается. После того как видишь, как они атакуют наши мирные города», — объяснил ведущий.
Также блогер рассказал, как изменилась география его зрителей.
Вот цифры нашей аудитории за последние 90 дней. Украина — 71,4%, Польша — 7,4%, Германия — 3,5%, США, Чехия еще есть. А россии нет. Совершенно. Если, например, взять декабрь 2021 года: Украина — 80%, Россия — 6%, Польша — 4%, немного было из Беларуси и США», — отметил Дурнев.
Он узнал, что почти не смотрит украинских YouTube-блогеров.
«Честно признаюсь, именно украинских очень мало смотрю. Хотя иногда возникает острое желание посмотреть что-то именно на украинском. Хорошо, что сейчас у Netflix стало много украиноязычного контента. За это им большое спасибо. Потому что, когда изучаешь язык и хочешь его развивать, нужно смотреть контент на украинском. Из украиноязычного YouTube отметил бы „Историю без мифов“», — отметил блогер.