Що під капотом в Uklon? Слухай TechPower Podcast 🎧

Как выбрать доступный для начинающего движок, чтобы создать свою первую игру. Советы от программиста

Любишь в игры играть, люби и скрипты разбирать. Современная индустрия видеоигр наполнена и в некоторой степени переполнена продуктом под разные вкусы и взгляды пользователей. На сегодня кто угодно может стать автором очередного заманчивого кликера или тайкуна, который принесет своему владельцу сотни, а то и тысячи вечно зеленых причин для радости.

Оставить комментарий
Как выбрать доступный для начинающего движок, чтобы создать свою первую игру. Советы от программиста

Любишь в игры играть, люби и скрипты разбирать. Современная индустрия видеоигр наполнена и в некоторой степени переполнена продуктом под разные вкусы и взгляды пользователей. На сегодня кто угодно может стать автором очередного заманчивого кликера или тайкуна, который принесет своему владельцу сотни, а то и тысячи вечно зеленых причин для радости.

В отличие от GameDev, который был 10–12 лет назад, современная разработка игр значительно упрощена с помощью запрограммированных конструкторов с максимально простым и понятным интерфейсом, в котором сможет разобраться моя бабушка, создав шутер.

Деятельность разработчиков игр условно можно разделить на два типа:

  1. Или у тебя достаточно знаний, чтобы работать в компании по созданию игр, сопровождающейся относительно большой заработной платой,
  2. Или ты сам себе командир и занимаешься разработкой простых игр, которые при правильном маркетинге принесут тебе большую прибыль.

Как правило, часто такие соло-разработчики направляют свои усилия на проектирование именно мобильных игр, руководствуясь простотой их создания.

Вот пример селфмейда-разработчика

Примером одного из таких разработчиков может быть Алексей Чернега. Парень с 14 лет занимается созданием игр под мобильные девайсы самостоятельно и в свои 22 года стал основателем Roastery Games, занимающейся проектированием игр жанра Tycoon. Основным локомотивом, который помог Алексею почувствовать, что его труд не безнадежен, стала персональная игра — Smartphone tycoon.

Во времена популярности таких игр, как My Talking Tom/Angela или Poo, каждый второй ребенок с маниакальной зависимостью обновлял страницу Play Market в ожидании франшизных аналогов, которым и стал проект Чернеги (хотя и немного отличался от начальной концепции).

Сам жанр Tycoon — это жанр компьютерных игр, основанный на воспроизведении экономических, рыночных процессов. Целью игрока, управляющего определенным предприятием, является получение виртуальной прибыли. Особенность этой игры заключается в популяризации этого жанра среди большого количества людей и принесенного дохода автору, который в общей сложности составляет более $700 тыс

После столь сильного взлета в сфере разработки игр, проектом заинтересовалась китайская компания и хотела выкупить права на игру за $300 тыс, на что получила отказ. Сам Алексей Чернега дал интервью по своей стратегии заработка на таких временных проектах. Его можно посмотреть здесь:

Переходим к практике

Бьюсь об заклад, что эти феноменальные цифры пробудили в тебе непреодолимое желание стать таким же успешным разработчиком, как Чернега. Но не надо забывать, что для работы любой игры нужен свой движок, движок процесса.

И здесь возникает логический вопрос: Unreal Engine или Unity? Если ты хочешь заниматься разработкой игр в качестве хобби, то такие коммерческие продукты для тебя могут быть слишком сложными и банально в начале пути могут отбить желание создавать игры навсегда. Поэтому держи список движков, которые стопроцентно пригодятся тебе:

  1. RPGMaker, как известно по названию, является конструктором самого популярного жанра игр — RPG. Движок наделен довольно простым интерфейсом и почти неограниченным функционалом для создания игровой вселенной в стиле японских аниме. В движок также встроен конструктор спрайтов, с помощью которого ты сможешь не только создавать спецэффекты, но и моделировать персонажей. Также стать обладателем пиксельной графики поможет прозрачная ценовая политика без скрытых транзакций и надоедливых сообщений типа: «Если вам нравится наш продукт, переведите на карту разработчика $5.99». Движок полностью бесплатный, и подойдет тебе, если ты только вникаешь в алгоритмы создания игр. Проектами, которые действительно заслуживают твоего внимания, являются: Corpse Party, Yume Nikki, Ao Oni, Ib и Mad Father. Последние три игры выполнены в жанре «хоррор», что и принесло популярность в 2012 году.
  2. Игровой движок, игры которого ассоциируются с поиском семьи в разных отдаленных уголках мира. Речь идет о движке под названием Source SDK. Гениальность разработчиков, работавших с этой средой, мы можем фиксировать в таких популярных играх как: DOTA 2, Counter-Strike: Global Offensive, Counter-Strike: Source. К сожалению, движок не находится в открытом доступе, ведь был создан компанией Valve для персонального пользования. Начало создания движок берет с далекого 1998 года, именно тогда, когда студия Valve разрабатывала известную игру Half-Life, когда у разработчиков появились шаблоны, которые они хотели бы добавить в уже существующий движок игры, но решили не рисковать, ведь до релиза игры оставалось меньше 7 дней. Вот как разработчики Valve комментирует тот день:
    Эрик Джонсон, разработчик Valve

    «Когда мы были очень близки к релизу Half-Life (где-то за неделю до него), мы поняли, что есть несколько проектов, которые нужно начинать разрабатывать, но мы не могли рисковать, что-то меняя в коде версии выходящей игры. Мы решили поделить код в Microsoft Visual SourceSafe (VSS) на $/GoldSrc и /$Src. В течение нескольких лет мы использовали для них такие термины, как GoldSource и Source. По крайней мере, ветвь кода GoldSrc сначала касалась исходного кода уже выпущенной версии, а Src касалась будущего варианта с более рискованной технологией, над которой мы работали. Когда пора показывать Half-Life 2 впервые на выставке Е3, мы решили ссылаться на Source, а не на движок GoldSource. И название прижилось».

    Движок получил свое последнее обновление в далеком 2013 году (Source Engine 24).
  3. Основателем понимания в обществе термина GameDev оказался движок с максимально банальным названием — GameMaker. Пусть столь простое название не вводит вас в заблуждение. По состоянию на 2022 год в среде реализована поддержка большого количества плагинов и сервисов, что позволит без ограничений создавать шедевры с большим будущим потенциалом. Стопроцентно вы знакомы с такими играми, как Undertale и Hotline Miami, и они были созданы именно на этом движке. К сожалению, работа с 3D в этой среде не так комфортна, как хотелось бы, поэтому он подходит для реализации своего хобби, но отнюдь не для профессиональной работы.
  4. Но если ты считаешь что настоящие, брутальные программисты не должны пользоваться всевозможными конструкторами, которые были изобретены слабаками для слабаков, а должны кодировать собственноручно, чтобы доказать свое преимущество над обычными людьми, тогда обрати свое внимание на такой движок, как Solar 2D. Хотя скорее его можно назвать фреймворком, ведь здесь нет привычного интерфейса, помощников или подсказок, но этот недостаток компенсирован кроссплатформенностью, разнообразными плагинами, открытым кодом, и, что самое главное, очень большим Community, активно пополняемым новыми людьми каждую секунду. На YouTube есть много видеороликов, посвященных обучению GameDev именно на примере «Соляри». Качественным аналогом такого контента является серия видеороликов от самого известного «учителя» программирования — Гоши Дударя, который является автором одноименного канала «Гоша Дударь» с аудиторией в 700 тыс. подписчиков.
    В своих видеоуроках Дударь рассматривает язык программирования Lua (порт. Luna), который необходим для работы с Solar2D и достаточно прост для овладения даже новичкам. До 2020 года движок назывался Corona SDK. Самым известным проектом является Gunman Taco Track.
  5. Если вы хотите монетизировать свои старания и сделать реально крутой продукт, то движок BuildBox, который чем-то похож на Unity, станет для вас клондайком. Простой интерфейс, большой спектр возможностей и просто бесконечный список шаблонов предоставляют полную свободу воображению разработчика, ничем его не ограничивая. Сам движок довольно быстрый, и созданные на нем проекты отличаются своей оптимизацией среди других аналогов, что делает движок, вероятно, лучшим в своем сегменте. Игры с воксельной графикой всегда были рентабельным продуктом на рынке. Ярким примером этого является игра под названием Crossy Road, в которую ты сто процентов залипал под партой на скучном уроке математики и радовался всякий раз, когда твой хомячок успешно перебежал дорогу. Новейшими проектами, созданными на BuildBox в 2022 году, являются Adventure of Robo, Chicken Run, Gangster Wars, SoGoGame и Gothie Games Trap Race. Все они заслуживают вашего внимания, если вы хотите иметь представление о возможностях, предоставляемых BuildBox.
  6. Вот, наконец-то, мы дошли до лучшего движка для начинающих, движка, который в 2016 году получил награду на сумму $20 тыс от Mozilla Open Source Support на развитие таких технологий, как WebSocket, WebAssembly и WebGL 2.0. Речь идет о GoDot. Задача Годо — быть максимально интегрированной и самодостаточной средой для разработки игр. Среда позволяет разработчикам создавать игры с нуля, не пользуясь больше никакими инструментами, кроме необходимых для создания игрового контента (элементы графики, музыкальные треки и т. п.). Процесс программирования также не нуждается во внешних инструментах (хотя при необходимости, используя внешний редактор, это сделать достаточно легко). Общая архитектура движка построена вокруг концепции дерева с подражаемыми «сценами». Каждый элемент сцены (нода) в любой момент сам может стать полноценной сценой. Поэтому при разработке можно легко изменять всю архитектуру проекта, расширять ее элементы в любую сторону и работать с комплексными сценами на уровне простых абстракций. Скриптинг же происходит либо с помощью языка программирования С++, либо использованием собственного высокоуровневого динамически типизированного скриптового языка программирования под названием Go (или GDScript), который своим синтаксисом напоминает Python. Начиная с 2018 года движок начал поддержку такого языка программирования, как C#, что значительно увеличило приток Community.

Если вы хотите связать свою жизнь с разработкой игр, то самым рациональным решением будет начинать этот тернистый путь с GoDot. Рано или поздно вам все равно придется переходить на качественные движки, которыми, кроме вышеописанного, есть и Unity, и Unreal Engine. Поэтому, чтобы не терять свое время, нервы и мотивацию, лучше начинать с лучшего в своем сегменте. Но если же вы рассматриваете GameDev в кратковременной перспективе в качестве своего хобби, то лучше обратите свое внимание на вышеописанные конструкторы.

Автор текста: Назар Свиридов

Как выбрать кресло для постоянной работы за компьютером Советы от программиста
Как выбрать кресло для постоянной работы за компьютером Советы от программиста
По теме
Как выбрать кресло для постоянной работы за компьютером Советы от программиста
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Новий випуск «З фронту в IT» про айтівців, які повертаються до цивільного життя після ЗСУ.

Історія світчера з Тернопільщини, який змінив агро на IT, а IT на ЗСУ

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
Головоломка киевлянина Quadline победила на фестивале инди-игр Google Play
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
«Даже для производителей гробов и памятников я писал тексты». Как стать game-тестировщиком во время войны: история бывшего металлурга, страховщика, копирайтера
34-летний Андрей Зубков во время войны вошел в IT, коренным образом изменив свою карьеру и обыденную жизнь. Теперь он QA Engineer в компании Pingle Game Studio — тестирует игры. До этого работал на металлургическом комбинате, в страховании и даже копирайтером. Свою историю о входе в новую жизнь Андрей рассказал dev.ua.
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Кто такой Unity Developer: основные задачи, обязанности и зона отвественности. Обзор профессии от Team Lead Unity в Pingle Game Studio
Продолжаем цикл материалов об IT-специальностях. Каждую описывает «типичный представитель» — опытный специалист и просто авторитетный коллега, тот же человек, который знает все тайные уголки своей профессии. Мы надеемся, эти материалы помогут школьникам, студентам, переквалификантам и всем, кто заинтересован в выборе IT-специальности. Цикл не только поможет оценить перспективы, но и позволит лучше понять индустрию и особенности профессии изнутри. Обсуждайте и дополняйте материал в комментариях, чтобы сделать его полезнее. О профессии Unity Developer рассказывает Владимир Мельничук, Team Lead Unity в Pingle Game Studio.
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать
Украинский разработчик создает игру о мемособаках, трогающих россиян в Twitter: ее уже можно протестировать

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.