Факапы, кадры, ПО и заработки таксистов Uklon: 10 важных тезисов CTO и соучредителя сервиса Виталия Дятленко

DOU опубликовал большое интервью с CTO и соучредителем сервиса Uklon Виталием Дятленко. Топ-менеджер и первый разработчик Uklon рассказал о рынке онлайн-заказа такси, работе программы, сотрудниках и найме.

dev.ua пересказывает самое интересное. 

Оставить комментарий
Факапы, кадры, ПО и заработки таксистов Uklon: 10 важных тезисов CTO и соучредителя сервиса Виталия Дятленко

DOU опубликовал большое интервью с CTO и соучредителем сервиса Uklon Виталием Дятленко. Топ-менеджер и первый разработчик Uklon рассказал о рынке онлайн-заказа такси, работе программы, сотрудниках и найме.

dev.ua пересказывает самое интересное. 

Справка

Uklon — одна из самых популярных служб онлайн-заказа такси в Украине. История компании началась в 2010 году. Сперва был только сайт и возможность заказать такси Интернетом, чтобы не звонить диспетчеру. Сейчас возможности значительно расширились. В компании работает 80 технических специалистов, их количество продолжает расти.

Что такое Uklon сегодня

Дятленко рассказывает, что сегодня компания работает в 27 городах Украины, имеет более 7,5 млн загрузок программы, около 70 тысяч водителей онлайн, более 2 млн поездок ежемесячно. 

Конкурирует Uklon как с глобальными, так и с небольшими локальными игроками на рынке. По словам Дятленко, Uber, Bolt, Yandex.Taxi очень расширили рынок перевозок в Украине и привели хайп. Клиенты научились пользоваться мобильным приложением для вызова такси, у многих людей появилась возможность проинвестировать в автомобили. Это ускорило время подачи авто для пассажира, и рынок автоперевозок вырос во всех регионах.

О ПО Uklon

В софте компании, по словам Дятленко, водитель сам выбирает территорию, тариф, время суток и тип платежей, с которыми хочет работать.  По его словам, есть опция даже брать пассажиров только раз в день, по дороге с работы домой. Это — преимущество перед глобальными операторами. 

Помимо приложений, которые видит райдер и драйвер, компания предоставляет решения для компаний B2B. Сейчас таких клиентов 1 500, и их количество растет, рассказывает Дятленко. Среди проблем, которые решает ПО Uklon, документальный учет, контроль передвижения сотрудников и тому подобное.

Также в компании есть система для владельцев автопарков, где они видят все движения по финансам, заказам, расположению своих водителей и понимают, какую прибыль приносит парк и как эффективно управлять им.

О ценах и заработках таксистов

Компания анализирует сезонность и географию поездок: в какое время, куда, как едут люди. А если система в установленных рамках не позволяет за адекватную цену предложить что-то клиенту, Uklon доплатит водителю, чтобы он вывез пассажира, говорит Дятленко.

Компания анализирует и цены конкурентов, и пытается на них реагировать, но это происходит не в реальном времени. 

Киевский водитель Uklon, по словам CTO компании, зарабатывает в среднем 20 000 грн. 

О расстояниях и зонах

Машина Uklon не подается пассажиру, если тот находится дальше чем в 10 км. По словам Дятленко, бывают случаи, когда никто и водителей по этой причине не увидит. Сейчас в компании тестируют опцию, чтобы сообщать людям об отсутствии машин рядом. 

Uklon не покупает готовые карты, а генерирует свои. Это, по словам Дятленко, гораздо дешевле, чем покупать Google. 

В компании работает команда картографов, которая в реальном времени обрабатывает тикеты от клиентов, дополняет базу, добавляет новые точки.

Пока у компании нет своей системы, фиксирующей пробки на дорогах, но уже запущен проект на основе собранных ею данных. Дятленко говорит, что ждать такого софта осталось недолго. 

Об Uklon как маркетплейсе

Сейчас Uklon — это маркетплейс не только на заказ авто. Компания занимается доставкой разного рода: от конвертов до 20-килограммовых багажей.

Также работает Uklon Share, сервис совместных поездок, который рассчитан только на двух человек. Но в компании пытаются этот лимит увеличить. 

О команде

Сейчас в компании Uklon работает более 300 человек. В технологическом направлении — около 80 специалистов.

Здесь есть R&D-отдел, команда Data Science и отдел регулярной разработки.

У компании матричная структура управления. У разработчиков есть стек-Лиды (Lead. Net, Lead iOS и так далее), и все команды разбиты по продуктам.

Помимо инженеров, которые нужны для разработки продукта, есть Product Owner’Ы, бизнес-аналитики, дизайнеры, дата-аналитики. Также в структуру команд ввели роль Engineering Manager. Он руководит людьми и «тушит пожары». 

Пока внутри компании таких экспертов не вырастили, поэтому нанимают извне.

О стеках

Все, что было в Uklon изначально, Дятленко писал своими руками. Стартовала компания на .NET, и до сих пор в ПО много этой технологии.

Сейчас, по его словам, все мультиплатформенное, и нет проблем с .NET — все пакуется в контейнеры, в кубер .

Свой .Net-стек Uklon позже перевез на Linux, и все работает отлично. 

В компании разделили фронтенд и бэкенд. Бэкенд — это .Net, фронтенд-Angular, Swift, Kotlin. Также есть Python, который применяется для Data Science.

Кроме этого, в компании занимаются обработкой фидбеков: с NLP, переводами, чтобы понимать тон человека. 

О мотивации, найме и новых фичах

Ежеквартально и ежегодно в компании отбирают лучшие идеи, созданные сотрудниками, и поощряют их авторов — тех, кто их предложил.

Внедряемые фичи проходят этап обработки архитектором и техлидами.

В компании поощряется развитие специалистов и переход между отделами. 

Этапы найма айтишников в Uklon сильно сократили из-за дефицита кадров. Обычно это делают своими силами, но когда вакансии сложные, специфические, помогает агентство. Проводится собеседование, техническое интервью, иногда дается оплачиваемое тестовое задание. 

Дополнительные раунды интервью, по словам Дятленко, могут быть в том случае, когда ищут узкопрофильного специалиста. После технического интервью может быть этап защиты задачи, которая была на предыдущем этапе. 

Практики аутсорса в компании нет. Но сейчас компания готова к тому, что для быстрого роста некоторые вещи готова отдавать на аутсорс. Uklon ведет переговоры с аутсорс-компаниями, а также рассматривает возможность взять людей и на аутстаффе, чтобы расширить воронку кандидатов.

О перегретом рынке

Поиск специалистов превратился в игры по вознаграждению за кандидата, говорит Дятленко.

Он говорит, что некоторые претенденты сильно переоценивают свои возможности. «Рынок диктует свои правила, но иногда просто разочаровываешься: ожидаешь одно, но оказывается, что по квалификации люди гораздо слабее, чем могли бы быть. Из-за нехватки кадров снизился уровень требований к кандидатам», — жалуется Дятленко.

По его мнению, в какой-то момент этот рост остановится, не будет таких турбулентных скачков и такого хайпа по количеству открытых вакансий. Все немного стабилизируется. 

О факапах

Сначала и маркетинг, и разработку, и все что угодно в компании старались делать сами. Но со временем пришли к тому, что иногда легче и быстрее нанять человека, закрыть проблему и «ехать дальше».

Самым сложным для Дятленко этапом развития компании был приход на рынок крупных агрегаторов. «У нас произошел стремительный рост продукта, увеличение количества пользователей сервиса. Мы были к этому не готовы: многие падали, больно падали», — вспоминает он. Так Uklon из монолита перешел в облако.

Своим крупнейшим фейлом Дятленко называет политику компании, которая позволяла запускать обновления в пятницу. «У нас специфический, сезонный продукт: есть утро, вечер и пятница (как мини Новый год). Мы пару раз были наказаны практикой, потому что не учли эту специфику», — рассказывает СТО Uklon.

Найбільший китайський сервіс таксі DiDi виходить в Україну. Всі деталі
Крупнейший китайский сервис такси DiDi выходит в Украину. Все детали
По теме
Крупнейший китайский сервис такси DiDi выходит в Украину. Все детали
В Києві водійська криза. Нікому працювати в Uber Bolt та Uklon
В Киеве водительский кризис. Некому работать в Uber, Bolt и Uklon
По теме
В Киеве водительский кризис. Некому работать в Uber, Bolt и Uklon

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал — dev.ua: IT України.

Обсуждение

Комментариев пока нет.