За 5 лет Glovo заняла 80% рынка в Украине и инвестировала в него более 100 млн евро
Такие данные приводит CEO украинского офиса Марина Павлюк. По ее словам, до полномасштабного вторжения доля рынка компании не опускалась ниже 55%.
Такие данные приводит CEO украинского офиса Марина Павлюк. По ее словам, до полномасштабного вторжения доля рынка компании не опускалась ниже 55%.
Такие данные приводит CEO украинского офиса Марина Павлюк. По ее словам, до полномасштабного вторжения доля рынка компании не опускалась ниже 55%.
Об этом Павлюк рассказала изданию Forbes. Она уточнила, что сервис доставки Glovo вышел на 90% объемов бизнеса по сравнению с объемами до полномасштабного вторжения еще в ноябре 2022-го.
«Сейчас мы гораздо больше, чем были до войны. В последний месяц мы демонстрируем 6% роста в EBITDA», — говорит CEO украинского офиса Glovo.
По ее словам, к сервису уже подключено около 10 000 партнеров. Больше всего заведений общепита — до 80%. Среди них есть продуктовые магазины, косметика, фарма, электроника, бытовые товары и игрушки для детей. Кроме того, доступен заказ продуктов из крупных супермаркетов типа Varus.
Сейчас в компании работают около 10 000 курьеров, но это «сменная цифра». За пять лет в Украине около 60 000 курьеров Glovo выполнили минимум одну доставку.
По состоянию на январь 2024 средний чек в Glovo составляет 517 грн. Среднестатистический украинец заказывает доставку в Glovo 11–12 раз в год. Мы делаем рекорды, потому что работаем на 60% меньше времени, чем другие рынки Glovo, потому что у нас есть комендантский час», — отмечает Павлюк.
CEO украинского офиса оценивает сумму инвестиций Glovo в украинский рынок более чем в 100 млн евро. В эту сумму мы включаем любые платежи Glovo в стране. Среди них зарплаты, налоги, выплаты локальным медиа компаниям, например, ТВ-реклама», — говорит Марина Павлюк.
Она говорит, что украинский рынок большой для Glovo. У головного офиса нет беспокойства на фоне жалобы некоторых украинских бизнесов относительно давления со стороны правоохранителей.
Генеральный директор также рассказала, что недавно анонсированный сервис On-Demand работает в тестовом режиме с октября 2023-го — с февраля эта опция доступна во всех 37 городах Украины, где находится Glovo.
Эта платформа помогает заведениям и магазинам привлекать курьеров для доставки заказов. Однако по словам Марины Павлюк, On-Demand — лишь дополнительная опция.
«Мы — лидер рынка с долей более 80%. До полномасштабного вторжения это было около 55–60% в самые плохие периоды. On-Demand — дополнительная опция для партнеров. Я не думаю, что она превзойдет 10% от объема рынка, который мы сейчас имеем», — сказала Павлюк.
Ключевая цель Glovo на 2024 год — рост во всех измерениях: покрытие городов, количество партнеров, пользователей и категории, которые они могут заказывать. В компании надеются получать не менее 20% новых пользователей ежемесячно.