5 секретов Grow With You. Сколько стоит маркетплейс по обмену игрушками

В сентябре 2021 года запустилась платформа Grow With You, с помощью которой можно обмениваться детскими игрушками, оформляя подписку. Об этом dev.ua писал здесь. Основательницы проекта, три украинки: Лиза Бахарева, Алина Кизлевич и Настя Слипец, заняли второе место на на конкурсе стартапов Climate Launchpad 2021, который продвигает идеи бизнеса, направленного на защиту экологии.

dev.ua пообщался с Лизой о том, как появился проект, и чего от стартапа в сфере устойчивого развития ожидают его основательницы.

5 секретов Grow With You. Сколько стоит маркетплейс по обмену игрушками

В сентябре 2021 года запустилась платформа Grow With You, с помощью которой можно обмениваться детскими игрушками, оформляя подписку. Об этом dev.ua писал здесь. Основательницы проекта, три украинки: Лиза Бахарева, Алина Кизлевич и Настя Слипец, заняли второе место на на конкурсе стартапов Climate Launchpad 2021, который продвигает идеи бизнеса, направленного на защиту экологии.

dev.ua пообщался с Лизой о том, как появился проект, и чего от стартапа в сфере устойчивого развития ожидают его основательницы.

Подарок для племянницы и team-match

На тот момент мы уже год занимались темой устойчивого бизнеса и, в частности, проблемой перепроизводства товаров с коротким циклом использования.

Покупая очередной подарок для 4-летней племянницы, Алина заметила сколько ненужных детских товаров производится и накапливается. Поделилась этими наблюдениями с командой, и в процессе брейнсторминга родилась идея, которая бы помогла эту проблему решить. Для ее валидации мы приняли участие в хакатоне экологических проектов в Риге.  С идеей сервиса подписки на детские вещи заняли в нем первое место.  

Сейчас в Grow With You Лиза Бахарева занимается коммуникациями, Алина Кизлевич — операционной частью, а Настя Слипец ответственна за маркетинг.

Бекграунд у нас разный. Алина с Настей познакомились на магистратуре по специализации право интеллектуальной собственности в КНУ. На тот момент Алина и Настя начали свои карьеры в юридической сфере, но всегда оставались с амбицией создавать. На последнем семестре обучения возникла идея проекта, который бы вдохновлял украинский бизнес быть более экологичным и инновационным одновременно. Как следствие, основали общественную организацию 12 GOAL. 

«Чуть позже к команде присоединилась я, которая в организации занималась внешними коммуникациями и координацией отдельных подпроектов. До этого строила коммуникации в clean-tech стартапе и активно интересовалась темой устойчивости в бизнесе», — рассказывает Лиза Бахарева. 

Здесь и произошел match!

Фото с презентации стартапа на конкурсе Climate Launchpad 2021

5 месяцев до старта

В целом развитием проекта мы занимаемся пять месяцев. Начинали с идеи подписки на детскую одежду, поняли минусы этой идеи, сделали pivot и переключились на игрушки. Этой идеей занимаемся два месяца. Много времени заняла разработка сайта, запустили его в последние дни августа. До этого находили клиентов напрямую. Первыми клиентами были люди, с которыми мы проводили глубинные интервью, знакомые знакомых, также люди, которые интересовались нами по рекламе в соцсетях.

Большим преимуществом и драйвером для нас является резидентство в стартап-хабе Lift99, где всегда можем найти экспертные советы и моральную поддержку. 

В проекте сейчас три фаундера на фул-тайме. Также нам помогает разработчик на парт-тайме. Из подрядчиков привлекали графических дизайнеров (через стартап наших друзей Awesomic). Они разработали нам айдентику и дизайн сайта, который не оставляет равнодушными наших клиентов.

Сайт, контент и соцсети — все сами, как и положено в стартапе:)  Также преимущественно самостоятельно осуществляем отправки. В ближайшем будущем нашими партнёрами станет одна из крупнейших служб доставки. 

Фото с презентации стартапа на конкурсе Climate Launchpad 2021

Деньги и связи

Начальные инвестиции в проект —  $5 000, это приз за выигрыш на хакатоне плюс собственные вложения.

Сейчас к проекту присоединился Head of product маркетплейса Prom.ua Никита Артемчук как эдвайзер и инвестор. Вместе у нас большие международные планы. 

У трех фаундеров равные доли. Долю инвестора мы пока не раскрываем.

В рамках общественной организации мы год активно занимались темой устойчивости и знали о таком масштабном конкурсе, как Climate LaunchPad. Кроме того, проводили серию интервью с украинскими clean-tech стартапами, большинство из которых были его участниками и рекомендовали нам познакомиться с greencubator. Поэтому, как только увидели анонс, сразу подали заявку.

Курс на США

Уже отправляем боксы во все уголки Украины. Сейчас есть склад, который находится рядом с химчисткой, для удобной логистики. Есть пара ограничений: мы не продаем и не принимаем многокомпонентные игрушки (потому что детали имеют свойство теряться) и мягкие игрушки (из-за сложностей с дезинфекцией).

Америка сейчас на этапе исследований и тестов. Полноценный выход на этот рынок планируем на 2022 год. На рынке США мы будем работать через логистических партнеров (ведем переговоры).

Целебный эффект стартапа

В целом в год ребенку покупают до 30 игрушек из пластика (это около 8 кг). При производстве такого количества пластика выбросы СО2 составляют около 48 кг.

Наш сервис заменяет родителям покупку новых игрушек и, соответственно, сокращает производство новых. Как результат, сокращаются выбросы СО2.  Хотя, конечно, родители все равно совершают спонтанные покупки и подарки к праздникам. 

Важно понимать, что основа нашего сервиса — экономика совместного использования (sharing economy), которая позволяет увеличить количество циклов использования игрушек в 3-4 раза.

Хочете повідомити важливу новину? Пишіть у Telegram-bot.

А також підписуйтесь на наш Telegram-канал.

Читайте также

Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более двух лет.
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Лекарство с Луны. Как космические миссии и стартапы прокладывают дорогу новым технологиям
Уже в следующем году в рамках миссии британской компании SpaceBit украинский флаг вместе с Union Jack Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии может оказаться на Луне, чтобы засвидетельствовать вклад, который украинская наука и предприятия космического сектора внесли в изучение нашего естественного спутника.
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Кто вложил $1,2 млн в украинско-российский стартап Performetry
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
Зов сердца. Украинцы Белкины создали гаджет для сердечников Cardiomo. Как он работает, и зачем везут на СЕS-2021
В отборе стартапов для участия в Consumer Electronic Show 2022 в Лас Вегасе одним из финалистов стал стартап Cardiomo — устройство для дистанционного мониторинга состояния работы человеческого сердца. Как рождался и сколько стоит проект, какой путь он уже прошел и как живет сейчас, dev.ua выяснял у Романа Белкина — разработчика и СЕО проекта Cardiomo.