Как литовская гейм-компания осуществила релокейт десятков украинских специалистов, трех собак и одной морской свинки
Литовская гейм-компания Nordcurrent известна благодаря своей игре Airplane Chefs, в которой игрок получает роль бортпроводника и спешит разогреть в микроволновке больше еды и вовремя ее подать на самолете. Nordcurrent имеет офисы в Одессе и Днепре, и с началом полномасштабной войны была вынуждена совершить релокейт украинских специалистов в Вильнюс. Рассказываем главное из материала The NYC о том, как компании это удалось сделать.
Литовская гейм-компания Nordcurrent известна благодаря своей игре Airplane Chefs, в которой игрок получает роль бортпроводника и спешит разогреть в микроволновке больше еды и вовремя ее подать на самолете. Nordcurrent имеет офисы в Одессе и Днепре, и с началом полномасштабной войны была вынуждена совершить релокейт украинских специалистов в Вильнюс. Рассказываем главное из материала The NYC о том, как компании это удалось сделать.
Вынужденный переезд
«Когда я думаю о работе, то перестаю думать о том, что происходит в Одессе», — рассказала Инга Кушнир, одна из украинских разработок Nordcurrent.
До конца февраля она работала в одесском офисе компании. Тогда россия вторглась в Украину, они с мужем решили, что безопаснее для нее и младшей дочери уехать. Муж госпожи Кушнир, как и все украинские мужчины, остался в стране.
Фото — Инга Кушнир вместе с коллегой
Сейчас госпожа Кушнир является частью информационно-технологической диаспоры Украины, которая составляет около 50 000 человек. Большинство из них проживают в Польше, Германии, Испании, Чехии и Нидерландах. До переезда эти работники были частью одного из крупнейших экспортеров услуг Украины с годовым доходом в $5 млрд, что составляет около 4% ВВП страны.
Когда началось вторжение, Nordcurrent, как и десятки других компаний, импровизировал с планом эвакуации сотрудников, внезапно оказавшихся в зоне боевых действий. В штате Nordcurrent 250 человек, и почти половина — в Украине: 90 в Одессе и 30 в Днепре. Для Nordcurrent, основанного в 2002 году, рекрутинг в Украине — выгодный бизнес. Работники там, как правило, владеют английским языком и обладают высокими техническими способностями.
Риск войны
Nordcurrent еще с 2014 года понимала существование риска того, что Россия может однажды начать полномасштабную войну. Но об угрозе говорили так часто, что, как ни парадоксально, забыли о ее реальности.
«Мы решили проигнорировать опасность», — рассказала украинка Виктория Трофимова, председатель правления Nordcurrent, отвечавшая за план эвакуации сотрудников из Украины.
«Даже когда заговорили о военных силах россии на границе Украины, мы решили продолжить работать как обычно».
Этот подход закончился утром 24 февраля, когда россия полномасштабно вторглась в Украину. Вскоре Виктория Трофимова связалась с украинскими работниками, предложив им переезд в Литву. Большинство хотели остаться, но несколько десятков решили, что страна сейчас слишком опасна для них, их родителей или детей.
План госпожи Трофимовой включал три автобуса, совершивших две поездки с интервалом в четыре дня. А также помощь из консульства Венгрии и от волонтеров, получавших инсулин для диабетиков. В конце концов ей удалось безопасно вывезти 51 человека, три собаки и одну морскую свинку.
Среди самых больших проблем — найти автобус, поскольку большинство из них уже были забронированы на то время. Позвонив, госпожа Трофимова нашла оператора в Румынии, готового забрать ее сотрудников из Одессы.
«Тогда я волновалась о загранпаспортах, потому что не так много украинцев их имели», — говорит она. «И мы получали противоречивую информацию о том, нужны ли людям сертификаты вакцины от Covid». Оказалось, что нет. Шесть часов ожидания на румынской границе были относительно короткими, благодаря решению госпожи Трофимовой направить автобус в крохотный румынский городок Исакча, несколько непопулярный пункт пропуска.
Новая жизнь и работа в Украине
Сотрудники Nordcurrent говорят, что адаптация к новой жизни прошла относительно гладко, потому что Вильнюс — город, где легко ориентироваться. Также потому, что компания является семейным бизнесом, который сделал все возможное, чтобы принять их.
Госпожа Трофимова основала его вместе со своим мужем Михаилом Трофимовым и его братом Сергеем в 2002 году. Ежемесячно около 12 млн человек играют в игры Nordcurrent, которые можно бесплатно скачать.
Доход, который в прошлом году составил $64 млн, компания получает от покупки дополнений в игре: например, лучшее оборудование для приготовления пищи в Airplane Chefs.
Большинство сотрудников Nordcurrent, как и большинство украинцев, остались в Украине. Одна из них — Татьяна Марголина, директор офиса компании в Днепре, часто слышит звуки взрывов рядом с городом. Во время видеочата она напомнила, что президент Владимир Зеленский сказал, что если все эмигрируют, экономика рухнет.
Как-то представитель местных властей предложил рекомендацию по поводу того, как потратить деньги и хотя бы частично сохранить спокойствие. Ребята — идите в спортзал. Девушки — делайте ногти. «Маникюрные салоны стали местом для терапии», — подытожила Марголина.
Боевая гигиена. Чем опасен WiFi на передовой, и почему иногда прилетает по Starlink: объясняет айтишник
Владимир Степанец, Senior Systems Architect в EPAM Poland написал обширный пост-объяснения о том, чем опасен интернет на передовой и почему раздавать его не стоит как из терминалов Starlink, так и со смартфона.
Публикуем его доводы, правила и советы.