«Большинство людей мечтают управлять мотоциклом, просто не признаются себе в этом». Как мотоцикл помогает удерживать баланс: откровение руководителя офиса EPAM в Днепре

«Вокруг IT» — рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Сегодняшний герой — Артем Никутов, более 15 лет руководящий офисом EPAM в Днепре. Административные и бизнес-задачи, работа с командой и реагирование на форс-мажоры военного времени, организация помощи Днепропетровщине и участие в образовательных программах ОВА и IT Dnipro Community — то, чем полон каждый день этого менеджера. Чтобы разгрузить мозг, сохранять стойкость и видеть красоту Украины по-новому, в свободное время Артем ездит на мотоцикле. Как вдохновляет это хобби и почему в нем есть социальная составляющая — дальше первого лица.

Оставить комментарий
«Большинство людей мечтают управлять мотоциклом, просто не признаются себе в этом». Как мотоцикл помогает удерживать баланс: откровение руководителя офиса EPAM в Днепре

«Вокруг IT» — рубрика, в которой мы будем собирать все полезное для жизни айтишника, не касающееся его работы. Сегодняшний герой — Артем Никутов, более 15 лет руководящий офисом EPAM в Днепре. Административные и бизнес-задачи, работа с командой и реагирование на форс-мажоры военного времени, организация помощи Днепропетровщине и участие в образовательных программах ОВА и IT Dnipro Community — то, чем полон каждый день этого менеджера. Чтобы разгрузить мозг, сохранять стойкость и видеть красоту Украины по-новому, в свободное время Артем ездит на мотоцикле. Как вдохновляет это хобби и почему в нем есть социальная составляющая — дальше первого лица.

Детское увлечение

С детства я увлекался мотоциклами, брал их прокатиться у друзей и мечтал о собственном. Но из-за того, что дело это не функциональное, а скорее для души, я долго откладывал покупку, реализовывал другие жизненные приоритеты. Поэтому всего около 10 лет назад я пошел на курсы к очень профессиональному инструктору и впоследствии приобрел свой первый мотоцикл.

К тому моменту жизнь вошла в определенный путь, мне удалось реализовать много материальных и профессиональных стремлений.

Я хотел осуществить детскую мечту и добавить себе эмоций, чего-то, что вызывает восхищение. Но на самом деле это решение во многом изменило мое отношение к жизни.

Поездки на мотоцикле для меня — это способ, помогающий держать стабильное психоэмоциональное состояние и вернуть продуктивное мышление. Особо важным он стал во время полномасштабной войны. Это похоже на практики осознанности, медитации, ведь когда едешь на мотоцикле, то гораздо ярче чувствуешь запахи и температуру, отличаешь больше звуков и перемен пейзажа, в отличие от поездок в авто или на поезде. Также приходится активнее включать тело: смотреть в разные стороны, наклоняться, напрягать конечности, переключать сцепление, передачи, давать газ или наоборот тормозить… Мозг работает активнее, чтобы обработать всю эту информацию, и в этом процессе перезагружается.

Чувства, которые дарит мотоцикл, насыщают отличными эмоциями и одновременно успокаивают. Это позволяет взглянуть по-новому на сложные вопросы и происходящие в жизни ситуации. И, по-моему, привыкнуть к этим ощущениям, воспринимать их как рутину невозможно.

Еще более мощными эти эмоции становятся во время мотопутешествия. Раньше мы с женой и друзьями путешествовали за границу и по Украине. И это совсем не одно и то же, что преодолеть расстояние автомобилем. За 14 часов дороги из Днепра во Львов успеваешь почувствовать холод, жару, намокнуть под дождем — и приехать в пункт назначения все равно без усталости. Секрет в том, что постоянно переключаются эмоции, меняется картинка и приходит осознание красоты вокруг. В автомобиле спектр ощущений был бы ограничен и поэтому дорога казалась бы более монотонной. На мотоцикле ты будто летишь, как птица.

Ответственность за рулем

На самом деле, я не считаю мотоцикл очень опасным видом транспорта. При качественном обучении и ответственном передвижении вы и окружение будете в безопасности. Я потратил время и деньги на посещение хорошей мотошколы с профессиональным инструктором, прежде чем сесть за руль.

Для меня было интересным открытием, что в мире мотоциклов нет жестких правил относительно того, как правильно или неправильно ездить — это касается как технических моментов, так и поведения за рулем.

Многое выстраивается в зависимости от индивидуальных особенностей водителя, его комфорта или его. Самым сложным лично было согласовать и скоординировать одновременные движения руками, ногами и головой. Также после вождения авто у нас заложены определенные мышечные повадки, которые необходимо выключать, когда пересаживаемся на мотоцикл. И вот на это у меня лично ушло больше времени, около трех месяцев, потому что рефлексы успели сформироваться за долгие годы опыта автомобилиста.

Кроме того, важно отношение самого водителя к процессу вождения мотоциклом. Если ты не соперничаешь ни с кем, не имеешь цели похвастаться на улицах, а соблюдаешь базовые правила поведения на дороге и просто получаешь удовольствие от поездки и того, как приходят в порядок мысли, то рисков не больше, чем во время управления авто. Безопасность и холодный разум — это важно.

Ответственность в более широком смысле

В целом в больших городах сосуществуют разные мотоклубы. Это замечательный круг единомышленников, искреннее сообщество, где все друг друга уважают и легко находят общий язык, ведь владельцами мотоциклов часто становятся достаточно зрелые, интересные люди, достигшие чего-то в жизни. Также мотоклубы часто объединяются вокруг социальных проектов. Тот, к которому отношусь я, занимается детским домом в Днепропетровской области, а когда началась большая война часть участников ушла на фронт, а другие дополнительно начали помогать защитникам и гражданским.

Мотопробеги тоже трансформировались с учетом потребностей времени. Например, в прошлом году несколько мотоклубов по всей стране организовали своеобразный пробег: из одного города в другой ехали грузовики полезными вещами для защитников и гражданских.

Члены мотоклубов их разгружали, распределяли вещи по адресатам и загружали следующие фуры новыми вещами для нужд военных и простых украинцев. После этого грузовики ехали в следующий город.

Социальная ответственность всегда являлась заметной частью жизни мотоклубов. Сейчас наши волонтерские усилия сфокусированы на поддержке Украины во время войны и лишены какой-либо PR-составляющей. В сообществе регулярно собирают средства в помощь защитникам, возят необходимые вещи на передовую. Мы договорились пока не одевать цвета и символику клуба, ведь делаем свое дело не ради рекламы, а потому, что мы украинцы и иначе сейчас нельзя.

«Синдром бродяги» и неочевидные выгоды

Мне очень нравится путешествовать на мотоцикле. Этот процесс включает в себя то, что я называю «синдромом бродяги». Он появляется где-то через час дороги, когда отправляешься из дома в недельное путешествие. Происходит ментальный отрыв и ты больше не спешишь, не соблюдаешь строгий график и расписание, едешь без жесткого плана. Понравился городок по дороге — пожалуйста, обращай и пообедай там, погуляй какое-то время или даже оставайся с ночевкой. До следующей точки маршрута доедешь завтра — и это не конец света.

Путешествие на авто, по-моему, все равно больше дисциплинирует, каким-то образом побуждает придерживаться определенного графика. А вот «синдром бродяги» — это о релаксе и наслаждении процессом путешествия, самой дороги.

К тому же мотоцикл приучает к минимализму. До полномасштабного вторжения мы с женой путешествовали из Днепра в Европу и имели с собой очень небольшое количество вещей, которых все равно оказалось слишком много. Практика доказывает, что для удовлетворения всех потребностей достаточно абсолютного минимума.

Конечно, полномасштабная война внесла свои коррективы и в мое хобби. Сейчас я почти не выезжаю за пределы Днепра, но в сезон под настроение использую все возможности, чтобы поехать на работу или с работы на мотоцикле. Каждый раз выбираю новый маршрут, не еду напрямую. Могу также заехать в «пули желаний» на днепровской набережной и пообщаться с мотоциклистами, которые там будут. Это помогает мне не выгорать, а еще удерживать баланс между ориентированностью на цели и результатах в работе и умением наслаждаться процессом в хобби.

Что касается бюджета, то в целом такое хобби не дороже, чем иметь автомобиль. Просто непрактично — и именно это многих людей останавливает. Также некоторые считают мотоцикл достаточно опасным транспортом. Не буду спорить, ведь оценка рисков — собственное дело каждого человека, но еще раз замечу, что в любом случае необходимо помнить о правилах и подходить к процессу управления с холодным умом.

По-моему, большинство людей мечтают управлять мотоциклом, просто не признаются себе в этом.

Стоит только посмотреть взгляды некоторых пешеходов. Благодаря особому ощущению свободы и ярким эмоциям, которые дарит это хобби, мне удалось увлечь им несколько друзей и коллег. Конечно, инфраструктура для мотоциклистов в Европе развита лучше, чем в Украине, но это, скорее всего, вопрос времени. В целом благодаря мотоциклу можно пройти трудные для себя времена несколько легче.

Где научиться стрелять как выбрать оружие и сколько стоит такое хобби: гайд от айтишника-стрелка
Где научиться стрелять, как выбрать оружие и сколько стоит такое хобби: гайд от айтишника-стрелка
По теме
Где научиться стрелять, как выбрать оружие и сколько стоит такое хобби: гайд от айтишника-стрелка
Айтишники любят триатлон. Специалисты EPAM на ZONE3000 рассказывают, что это за спорт, где им заниматься и сколько это стоит.
Айтишники любят триатлон. Специалисты EPAM на ZONE3000 рассказывают, что это за спорт, где им заниматься и сколько это стоит
По теме
Айтишники любят триатлон. Специалисты EPAM на ZONE3000 рассказывают, что это за спорт, где им заниматься и сколько это стоит
«Коллекционирование — как релаксант: снимает стресс и помогает разрядиться». Программистка Innovecs нашла свой способ психотерапии. Вот ее кукольная история
«Коллекционирование — как релаксант: снимает стресс и помогает разрядиться». Программистка Innovecs нашла свой способ психотерапии. Вот ее кукольная история
По теме
«Коллекционирование — как релаксант: снимает стресс и помогает разрядиться». Программистка Innovecs нашла свой способ психотерапии. Вот ее кукольная история
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Ukrainian Underdogs до 2-ї річниці повномасштабного вторгнення росії.

Про малий і середній технологічний бізнес, заснований під час війни

УЧАСТЬ В АЗАРТНИХ ІГРАХ МОЖЕ ВИКЛИКАТИ ІГРОВУ ЗАЛЕЖНІСТЬ. ДОТРИМУЙТЕСЯ ПРАВИЛ (ПРИНЦИПІВ) ВІДПОВІДАЛЬНОЇ ГРИ.
Ліцензія видана ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 15.09.23 (рішення КРАІЛ №245 від 31.08.2023); ТОВ "СЛОТС Ю.ЕЙ." – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 26.04.2021 (рішення КРАІЛ №150 від 12.04.2021); ТОВ «СПЕЙСИКС» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 08.02.2021 (рішення КРАІЛ №34 від 02.02.2021); ТОВ «ГЕЙМДЕВ» – на провадження діяльності з організації та проведення азартних ігор казино у мережі Інтернет від 16.02.2021 (рішення № 47 від 10.02.2021).
Читайте также
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
«В США тестировщик может получать $100 000 и даже $500 000 в год». История релокейта днепровского IT-семейства, где муж работает в EPAM, а жена устроилась в Tesla
Марк и Виктория Терещенко — IT-супруги. Он работает на позиции Lead Test Automation Engineer в компании EPAM, она — Software QA Engineer в Tesla. В августе 2021 года пара вместе с 1-летним сыном совершила релокейт в США по L визе. Мы связались с украинской семьей и поговорили о сложностях переезда, зарплате в Америке и специфике работы в компании Илона Маска.
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
«Моя финансовая цель — накопить $1 000 000, чтобы потом иметь пассивный доход и жить на него». Как айтишники тратят деньги и во что инвестируют
Зарплата айтишников в Украине — одна из самых высоких. И ИТ-отрасль во время войны — единственная отрасль, которая растет несмотря на войну. А айтишники среди тех, кто наиболее активно поддерживает армию. Средний месячный донат айтишника составляет 10% от зарплаты, или $270. dev.ua решил расспросить айтишников, куда они тратят деньги и во что инвестируют во время войны.
1 комментарий
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Не Патроном единым. Айтишник из EPAM шьет военную амуницию для собак: история чудо-стартапа для четырехлапых защитников Украины
Максим Лисович, Interior Designer в ЕРАМ Украина вне работы помогает амуницией украинским военным… собакам. Да, служебные псы носят уникальные жилетки и ошейники, имеют аптечки и турникеты. Четырехлапые в такой «одежде» более защищены и узнаваемы. По словам Максима, только на западе страны нас охраняют сотни военных собак. Максим помогает военным кинологам нести эту службу достойно, снабжая соответствующей амуницией, специальными аптечками и турникетами. Недавно он провел три дня подряд, собственноручно отшивая ошейники и поводки. А еще два года назад шить он не умел вообще. Вот история чудо-стартапа.
Доходы выросли, а прибыль уменьшилась. EPAM обнародовала квартальную финансовую отчетность
Доходы выросли, а прибыль уменьшилась. EPAM обнародовала квартальную финансовую отчетность
Доходы выросли, а прибыль уменьшилась. EPAM обнародовала квартальную финансовую отчетность

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.