15% знижка до кінця березня! Рекламуйся в Telegram-каналі dev.ua 👉
Анна НагорнаТакая жизнь
16 мая 2022, 13:34
2022-05-16
«Полезная карта» от ЛУН вышла в топ App Store. Что ищут украинцы чаще всего?
В начале марта сервис ЛУН запустил «Полезную карту», которая показывает работающие во время войны магазины, кафе, аптеки, а отнедавна — еще и наличие топлива на заправках. Сейчас iOS-приложение входит в топ-10 в регионе, а веб-версия набрала уже около миллиона сессий, рассказал СМО компании Денис Судилковский в интервью AIN.UA.
В начале марта сервис ЛУН запустил «Полезную карту», которая показывает работающие во время войны магазины, кафе, аптеки, а отнедавна — еще и наличие топлива на заправках. Сейчас iOS-приложение входит в топ-10 в регионе, а веб-версия набрала уже около миллиона сессий, рассказал СМО компании Денис Судилковский в интервью AIN.UA.
Карту создали 5 человек, среди которых три менеджера и один фронтенд-разработчик. После успеха веб-версии, команда создала простое приложение для iOS и Android, которым занимались уже два разработчика из ЛУН.
«Уже через две недели существования наше iOS-приложение попало в топ Featured Apps в регионе и продержалось три недели на первом месте рейтинга и до сих пор там входит в топ-10», — рассказывает Судилковский.
Наиболее активно карту используют в крупных городах: Киев, Одесса, Львов. А среднее время пребывания в сервисе — 20 минут.
Что ищут чаще всего
Самые популярные слои сегодня: конечно же, бензин, дальше — продукты, дальше — бытовые товары, техника и товары для животных.
Когда кафе и рестораны только начинали открываться, этот слой был очень популярен, особенно в Киеве, рассказывает Судилковский. Сегодня он более актуален в Харькове и Одессе.
Недавно ЛУН добавили информацию о заправках и столкнулись с проблемой быстрого устаревания данных. Топливо быстро заканчивается, а сами АЗС в лучшем случае обновляют свои данные раз в несколько часов.
Соответственно, пока человек доедет до заправки, на месте оказывается, что топлива уже нет. В ЛУН говорят, что есть идеи, как это решить, и скоро пользователи их увидят на карте.
Откуда берут данные
ЛУН запартнерился с Poster — это система автоматизации в ресторанной отрасли. Они по своей системе видели, какие кафе или кофейни работают даже в городах со сложной ситуацией, таких как Харьков.
Впоследствии Poster сделали бота, который каждое утро спрашивал своих клиентов: «Вы открылись?» Если да, то заведение сразу попадало на карту. С этим ботом и последующим открытием заведений ЛУН увеличил их количество на карте до более чем 1000.
Мы смогли достичь аудитории, которая хотела на час дотронуться до довоенной жизни, выпить кофе с круасаном. Одновременно мы могли помочь малому бизнесу, у которого вообще нет бюджетов на продвижение.
Чуть позже ЛУН запартнерился с Glovo, и это дало еще более тысячи открытых заведений по стране. Параллельно в Сильпо появилось API, и карта оперативно получала данные по работающим магазинам.
Также у некоторых сетей (Rozetka, «Новая почта») есть собственные карты с работающими отделениями, из которых ЛУН берет данные. А вскоре средние и крупные бизнесы, такие как «Эпицентр», уже сами начали приходить, чтобы разместить данные о работающих точках.
«Третьекурсник из Львова перепродавал наши промокоды». Топы Portmone, UKLON и ЛУН рассказали о своих факапах
17 февраля состоялась вечеринка «FuckUp Nights». На ней топы украинских компаний Portmone.ua, UKLON и ЛУН открыто рассказали о неудачах, которые с ними случались с ними в карьере. Журналист dev.ua посетил мероприятие и вспоминает самое горячее.
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале