Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

«Третьекурсник из Львова перепродавал наши промокоды». Топы Portmone, UKLON и ЛУН рассказали о своих факапах

17 февраля состоялась вечеринка «FuckUp Nights». На ней топы украинских компаний Portmone.ua, UKLON и ЛУН открыто рассказали о неудачах, которые с ними случались с ними в карьере. Журналист dev.ua посетил мероприятие и вспоминает самое горячее.

Оставить комментарий
«Третьекурсник из Львова перепродавал наши промокоды». Топы Portmone, UKLON и ЛУН рассказали о своих факапах

17 февраля состоялась вечеринка «FuckUp Nights». На ней топы украинских компаний Portmone.ua, UKLON и ЛУН открыто рассказали о неудачах, которые с ними случались с ними в карьере. Журналист dev.ua посетил мероприятие и вспоминает самое горячее.

Дмитрий Басов, генеральный директор Portmone.com

Вы ничего не услышите о Portmone. Моя история о периоде, когда я в 2012–2017 годах работал генеральным директором компании MOYO. В 2012 году магазины были просто наборами из кирпича, внутри которых был товар. Их IT–структура была равна примерно нулю. Рядом развиваются интернет–магазины, которые никак не пересекаются с физическими. Цены везде разные и покупатели разные. 

В 2013–2014 годах начало приходить понимание, что без интернет–торговли мы просто не выживем. Люди начали переходить в сеть и сравнивать цены. В то время наш интернет–магазин состоял из 2 человек: один отвечал на телефонные звонки и возил заказа, второй — его подменял и так они чередовались.

Мы начали развивать интернет-направление. Крупные ритейлеры не замечали привычки потребителей из сети. Они просто говорили: у меня больше товара у меня самый лучший товар и т. д. А в интернете, наоборот, не замечали эту «величину».  Покупатели хотели максимально быстро получить то, что выбрали на сайте.

Мы с товарищем подумали, что было бы классно открыть офлайн–точку в промзоне. Люди будут выбирать товар на сайте, будут ехать к нам и забирать свой товар. Факап № 1. Что-то эта идея не сработала. А почему? Потому что у нас были написано «купить» и на сайтах других интернет–магазинов было написано «купить». Но у них не было сразу товара, а у нас был. Люди этого не понимали и им было трудно это показать.

Фото — dev.ua

Тогда мы решили работать круглосуточно. В промзоне, где не работают фонари. Мы сделаем рекламу: если не винисемо вам товар по 20 минут, то заплатим 100 грн. Мы реально заставляли продавцов выдавать по 100 грн, если они опаздывали на 21 минуту. Склад — 60 000 квадратных метров. Мы даже взяли велосипед с тачкой, что работники успевали доставить заказ. 

Это сработало. Магазин был 35 кв. м. Через 2 месяца он «порвал» ТЦ Dream Town, Караван и других. Человек хотел товар-и получал. Мы захотели открывать офлайн-точки, чтобы человек забирал товар по дороге на работу. Открыли первый магазин на Дарнице в Киеве, затем в Белой Церкви, Николаеве и Кропивницкому.

Произошел «эпикфейл»: люди открывали двери, извинялись и уходили. Я спрашивал у них что случилось. Они говорили, что мы еще не открылись. Говорю им: мы уже работаем. А они мне-так у вас витрин нет. Чтобы работать дальше, нам пришлось настроить состав и все параметры в сети.

Виталий Дятленко, CTO UKLON

Сегодня TECH UKLON — это больше, чем 500 сотрудников, 200 айтишников, 27 городов Украины и 1 зарубежная страна — Молдова. Мы буквально сели на поезд, посмотрели что там в Кишиневе и запустились. Хочет «ехать» и дальше по всему миру.

У нас с партнерами есть рубрика «факапы года». Мы можем издавать журнал где мы «налажали» и это будет нормально. Если смотреть позитивно, то это, в первую очередь, опыт. Дорогой и неприятный, но опыт. Мы делаем выводы из того, что у нас происходило.

Был 2016 год, мы себя комфортно чувствовали, делали приложение. Здесь в Украину пришли Яндекс, Uber, Bolt и другие. Началась активная конкуренция и это нас драйвило. Появилась идея запустить промокоды и за 2 недели дали решение. Но слабая проработка идеи быстро дает о себе знать. 

Приходит как-то вечером жена и говорит: мне тут говорят, что в UKLON можно бесплатно ездить. Я был в шоке. Фичу мы запустили, но что с ней происходит? Вроде и заказ есть, и на графиках все отображается. Сижу до утра и рассылаю запросы что не так и тут вижу. Оказалось, что львовский третьекурсник организовал схему с перепродажей промокодов.

Фото — dev.ua

Я так прикинул, что он нас в день на 10 000 грн «обувал». Он как диспетчерская служба работал. Мы за несколько дней придумали как устранить этот баг, но меня долго «не отпускал». Я звонил ему и говорил вернуть деньги. Это мало помогло, но дало поучительный урок.

Другая история. У вас бывает, что быстро запускаешь какой-то проект, а потом уже его «допиливаешь»? У нас такие процесс называются «автовитализация», потому что их делает Виталий. Многие из вас видели наши брендированные авто. Чтобы его владельцы согласились, мы им за это немало платим. Это как зарплата, которая приходит водителю. 

Пятница. Я прошелся по системе — все классно. У меня с женой самолет в Испанию, летим на уикенд. Ноутбук не вмещается, лишь самое важное. Прилетаем, а у меня в мессенджере столько сообщений, что уже число не помещается. Оказалось, что автовитализация дала сбой. Кое-кто из водителей Киева получил по 2-3 оплаты. И все пошли массово снимать деньги.

Я удаленно подключился к своему ноутбуку и начал блокировать карты и возвращать деньги. Сумма большая, в миллионах. Кое-кто вернул деньги, а кто-то забрал и уволился. Я вернулся в понедельник, несколько поседел, но мы убрали автовитализацию и добавили кнопки, которые не разрешаются дублировать транзакции.

Денис Цыганок, Co-founder ЛУН

Комании ЛУН уже 13 лет, мы начинали еще студентами. 9 лет нам везло. Были какие-то трудности, но больших факапов не было. Был 2017 год: мы входили в топ–5 лучших компаний Киева на DOU. Это еще до того, как на DOU начали накручивать рейтинги. Мы занимались инновациями на рынке недвижимости.

В 2017 году нас было 60 человек в компании, проекты запущены в Украине и Восточной Европе. Была фаза развития, которую я называю «бабки не проблема». У нас все получается, все замечательно. Нужно как-то масштабироваться. Тогда мы говорили, что у нас нет менеджеров в компании. Каждый должен был уметь делать что-то своими руками.

Люди, которые тогда присоединились к компании говорили: «Я не знаю как у вас все происходит, но так весело, такой хаос и есть результат». Но все хорошо когда–нибудь заканчивается. В 2017–2018 году мы наняли 40 человек, нас стало около 90 специалистов.

Была еще такая история. Курьер что-то принес, а его схватили и повели на собеседование. Ты начинаешь привыкать, что не всех знаешь и это была нормальная практика. Помню свои мысли в тот момент. Я — CEO компании и все думают, что я знаю что делать, но я не знаю что делать. Деньги есть, но нужный результат как-то не идет. Это был первый факап.

Фото — dev.ua

Как вообще делегировать обязанности? Это непросто. Мало лишь прочитать книжку и сделать так, как в ней написано. Ты пробуешь разные варианты. Одна из наших ключевых ценностей-это свобода. Мы делегировали кусок работы, а вы занимайтесь. Встретимся через полгода, чтобы узнать как дела. Приходишь через это время-а результата нет. Говорят, что не хватает людей.

И тут «бабки уже проблема», потому что денег не хватает на все команды. Нет хорошего результата — нет денег. Я начинал буквально бегать между командами разработчиков, а они у нас на каждую страну были разные. Но как только отходил от одной, там сразу начинались проблемы. Мы начали объединять команды.

Как впоследствии оказалось: решение можно принимать долго, а внедрять нужно быстро. Объединение платформ заняло 2 года, тогда мы потеряли несколько ключевых игроков в компании. Тогда все было медленно. Это сейчас уже понятно, что нужно было быстро сделать все и каждый бы понял что происходит.

. Мы выбрали самые горячие»>
Топы MEGOGO, Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
По теме
Топы MEGOGO, Multiplex и Atlas поделились факапами. Мы выбрали самые горячие
Топи TECHIIA Netpeak i Party.Space поділилися факапами. Ми зібрали найцікавіші
Топы TECHIIA, Netpeak i Party.Space поделились факапами. Мы собрали самые интересные
По теме
Топы TECHIIA, Netpeak i Party.Space поделились факапами. Мы собрали самые интересные
Читайте головні IT-новини країни в нашому телеграмі
Читайте главные IT-новости страны в нашей телеграмме
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашей телеграмме
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
В Uklon будут давать худшие заказы тем водителям, которые превысили скорость
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«Наткнулись на «кадыровцев», жена кричала шепотом». CTO и сооснователь Uklon Виталий Дятленко в СКШ
Свежий выпуск уже на нашем YouTube-канале.
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
«В среднем уровень эффективности специалистов сейчас — 80% от довоенного времени». CTO Uklon Виталий Дятленко в СКШ
Новое интервью уже в эту пятницу.
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon
ТОП-5 моделей электрокаров по версии Uklon

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.