Як тримати голову холодною — курс від нейробіолога у війську 📚
Олексій ДзюбаГоряченькое
10 сентября 2021, 14:23
2021-09-10
В Украине почти легализировали криптовалюту. Вот как работают рынки с узаконенным биткоином
8 сентября в Украине легализировали виртуальные активы. За закон проголосовало 276 народных депутатов. После этого министр цифровой трансформации Михаил Федоров написал в Telegram-канале, что «всего несколько стран в мире легализовали криптоактивы — Германия, Люксембург, Сингапур. Украина будет одной из них». Редакция dev.ua рассказывает, как устроены крипторинкы стран, о которых упомянул министр.
8 сентября в Украине легализировали виртуальные активы. За закон проголосовало 276 народных депутатов. После этого министр цифровой трансформации Михаил Федоров написал в Telegram-канале, что «всего несколько стран в мире легализовали криптоактивы — Германия, Люксембург, Сингапур. Украина будет одной из них». Редакция dev.ua рассказывает, как устроены крипторинкы стран, о которых упомянул министр.
Германия
В марте 2020 Федеральное управление финансового надзора Германии впервые признало биткоины финансовым инструментом. До этого 40 немецких банков попросили разрешение на осуществление операций с виртуальной валютой.
Регулирования крипторинка стало возможным благодаря введению так называемой пятой директивы ЕС. Она позволяет финансовым организациям «проводить операции с цифровыми монетами при соблюдении мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма».
Фото — Unsplash
Чтобы получить немецкую лицензию на криптовалюту, клиент должен подать местном регулятору BaFin заявление на авторизацию. В ней должен подтвердить достаточный первоначальный капитал не менее 125 000 евро, доказать надежность владельцев руководящего пакета акций и компетентность менеджеров, IT-безопасность, организационную структуру и т. п.
В стране классифицируют три типа виртуальных валют. Это криптовалютные токены, которые в основном предназначены для оплаты или хранения, например Bitcoin. Это цифровые аналоги ценных бумаг, которые предоставляют своим владельцам доступ к будущей прибыли и процентов. И это служебные жетоны, которые не дают владельцу права на оплату, но предоставляют доступ к определенным продуктам или услугам.
Несколько месяцев назад, в Германии позволили инвестировать в криптовалюту до 20% Инвестпортфеля. Потенциально это может перевести на криптовалютный рынок в 350 млрд евро ($ 415 млрд). Сегодня немцы около 4000 инвестиционных специальных фондов. При этом немецкие институциональные инвесторы пока не могут инвестировать в криптовалюту, потому что это запрещает законодательство страны.
Люксембург
Обмен криптовалюты в Люксембурге регулируется Комиссией по надзору за финансами. Компания должна представить на проверку и утверждение финансовому регулятору план о видах деятельности, используемой криптовалюте и информацию об акционерах и менеджерах компании.
Лицензии включают обязательства по отчетности в области AML / CFT (не отмывать деньги и не финансировать терроризм — ред.) в соответствии с уставом страны об электронных деньгах. Первая такая лицензия в Европе была издана в 2016 году как раз в Люксембурге криптовалютной бирже Bitstamp, которая торгует различными валютами, включая USD, EUR, биткойн и ethereum. Лицензия в Люксембурге распространяется на государства-члены ЕС.
Фото — Unsplash
В стране разрешены такие виды деятельности с виртуальными активами: обмен криптовалюты, майнинг (не требует лицензирования), начальные предложения по криптомонетам и ведения бизнеса, который принимает виртуальные монеты в качестве платежного средства.
Бывший министр финансов Люксембурга Люк Фриден несколько лет назад рассказывал, что в стране не было специального законодательства ни для криптоактивов, ни для деятельности, связанной с блокчейном. Министерство финансов и регулятор пришли к выводу, что закон о платежных услугах предоставляет соответствующую правовую основу для выдачи Bitstamp и японской криптобирже bitFlyer лицензии как провайдерам платежных услуг.
Сингапур
В 2014 году Налоговая служба Сингапура (IRAS) в целях налогообложения определила биткоины как товар или услугу. Тогда это было единственным законодательным определением криптовалюты в стране.
В начале прошлого года в Сингапуре начал действовать новый закон о регулировании виртуальных активов. Он вводит в юридическое поле понятия «цифровых платежных токенов» (DPT) и, как заявляют в денежно-кредитном правлении Сингапура (MAS), «учитывает международные требования по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма». Он разработан в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF).
Фото — Unsplash
Согласно новому закону, компании, чей бизнес связан с криптовалютой, сначала должны пройти регистрацию в MAS, а затем подать заявку на получение специальной лицензии, которая позволит им работать в Сингапуре. На то, чтобы зарегистрировать свой бизнес, у компаний есть месяц. В течение следующих шести месяцев они обязаны подать заявку на получение лицензии.
В конце 2020 года крупнейший банк Сингапура DBS объявил о запуске биржи для торговли криптовалютой DBS Digital Exchange. 10-процентную долю в новой платформе получит фондовая биржа Сингапура.
Торговать на ней смогут только институциональные и аккредитованные инвесторы. Соглашения можно будет осуществлять с четырьмя криптовалютами — Bitcoin (BTC), Ethereum (ETH), Bitcoin Cash (BCH) и токен Ripple (XRP).
Иван Косюк готовит к запуску первый «криптобанк» в Украине. Как это будет работать, кому полезно и как реагируют НБУ и Минцифра
«Мы на пути к запуску первого украинского „криптобанка“ для бизнеса», — рассказал IT-предприниматель Иван Косюк dev.ua. По словам стартапера, вместе с партнерами он нашел способ, как запустить такой механизм без закона о криптовалюте, которые многие называют непреодолимым барьером.
Проект запускают компания IT Hub, руководителем которой является Иван Косюк вместе с партнером — компанией Juscutum и ее руководителем Артемом Афяном. Есть также третий партнер, имя которого Иван пока держит в секрете.
«Можно вечно смотреть, как течет вода, как работают ВСУ и как люди ждут, когда крипта станет пузырем». Интервью с СЕО WhiteBit, который купил за $900 000 кубок Калуша с «Евровидения»
Помните, как Сергей Притула продавал на аукционе кубок победителей «Евровидения» этого года — группы Kalush Orchestra? Деньги на него собирались в криптовалюте, конечная стоимость достигла беспрецедентных $900 000. Заплатить такую сумму возжелали ребята из криптосообщества WhiteBIT — организации, торгующей криптой. dev.ua долго пытался связаться с ними для разговора, наконец-то, нам это удалось. Мы пообщались с Владимиром Носовым, CEO криптовалютной бирже WhiteBIT.