💻 MayBee: френдлі HRM система. Просте та iнтуїтивне управління комплексними HR процесами 🔥

«Крылья Смерти», которые спасают жизнь и помогают защитникам уничтожать врага. Автомеханик из Запорожья собирает баги и отдает военным

Запорожский мастер Виталий Грицай уже более четверти века ремонтирует автомобили. Он собственноручно создал для военных уже два багги, и еще два сейчас в работе. Эти небольшие автомобили проходят почти по любой обычной местности, по ровной дороге могут разгоняться до 150 км/ч и спасают украинских военных во время отхода с позиций и эвакуации.

Виталий рассказал dev.ua, кто помогает ему в создании автомобиля и что «умеет» багги.

Оставить комментарий
«Крылья Смерти», которые спасают жизнь и помогают защитникам уничтожать врага. Автомеханик из Запорожья собирает баги и отдает военным

Запорожский мастер Виталий Грицай уже более четверти века ремонтирует автомобили. Он собственноручно создал для военных уже два багги, и еще два сейчас в работе. Эти небольшие автомобили проходят почти по любой обычной местности, по ровной дороге могут разгоняться до 150 км/ч и спасают украинских военных во время отхода с позиций и эвакуации.

Виталий рассказал dev.ua, кто помогает ему в создании автомобиля и что «умеет» багги.

Детская мечта

Виталию Грицаю 48 лет. 28 из них он ремонтирует автомобили в родном Запорожье. В 2014 году ему пришлось повоевать в Марьинке на Донецком направлении. Затем он вернулся в Запорожье, где живет и сейчас.

Виталий рассказал, что создать автомобиль своими руками он мечтал еще с детства.

Виталий Грицай и его баги (Фото из личного архива)

«Я техник сам по себе, по природе. Есть люди, которые любят быть банкирами или офисными работниками, а я люблю работать руками, что-то сотворить, что-то лепить», — говорит он.

После того как Виталий вернулся с фронта, понял, что военным не хватает многого и обуви, и одежды, и техники. Тогда он начал творить свои первые багги.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

Во дворе дома автомеханик обустроил помещение, в котором может разместиться пять автомобилей, здесь же установлен малярный бокс. Там мастер ремонтирует гражданские автомобили и конструирует свои багги.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«В 30 км от нас находятся уже, скажем так, сепары, которые нас кошмарят», — говорит автомеханик.

Виталий вспоминает, как пару раз были такие прилеты, от которых «ворота чуть-чуть не выносило».

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«Крылья смерти»

На создание первого багги у автомеханика ушло около 6 лет. Процесс разработки по его словам происходил в свободное время, когда было вдохновение из-за ошибок и изменений в расчетах. Когда первый багги был готов почти на 98%, военные попросили его отдать. Виталий завершал его уже в ускоренном темпе и год назад баги по имени «Лотус» попал к снайперу и оператору ударных дронов Юлии «Ураган» Воборниковой.

«Мои „Крылья Смерти“. С ними вместе мы отправляем орков на концерт кобзона», — пишет Юлия.

Юлия «Ураган» Воборникова (Фото Instagram)

Виталий рассказывает, что следующий багги он переделывал из готового гражданского, которого ему пригнали. Его пришлось переконструировать и «приводить в порядок».

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«Его нужно было немного переделать, потому что там многое не работало, как должно работать по законам физики», — говорит автомеханик.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

Сейчас он конструирует третий багги «Шерп», обещает, что через две недели он поедет к военным и отмечает, что уже планирует сделать четвертый автомобиль.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«Есть педаль тормоза, педаль сцепления, педаль газа, колеса, руль, рулевое колесо, и все то же, как в любой машине», — говорит он.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

Что умеет багги «Крылья смерти»

Все багги, сконструированные Виталием, на двигателях внутреннего сгорания. На первой, двухместной, по его словам, установлен бензиновый двигатель от Opel, двухлитровый инжектор, задняя подвязка от BMW. Багги имеет зажатый дифференциал и два ведущих колеса.

«Это очень полезно для быстрого движения, особенно по бездорожью», — отмечает автомеханик.

Сейчас в работе багги с турбированным дизельным двигателем Volkswagen объемом 1,8 л и мощностью 115 лошадиных сил. По прямой дороге этот автомобиль, имея механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, может разгоняться до 150 км/ч. Но по пересеченной местности никто так не ездит, говорит Виталий.

Баги Виталия Грицая (Фото Facebook)

«По пересеченке никто на такой скорости не ездит, потому что никто не знает, какая там дорогая и что там есть», — объясняет автомеханик.

У багги есть бак на 40 литров и расход топлива где-то шесть литров на 100 километров. Он рассчитан на два основных места плюс шесть дополнительных. По словам Виталия, он широк, низок и устойчив. Переднюю подвеску, длинноход, с подшипниками вместо сайлентблоков, автомеханик сделал своими руками. По размерам баги 2,6 м по колесной базе имеет 1,4 м в высоту и 2,5 м в длину и клиренс примерно 400 мм.

Спортивный инвентарь, но не совсем

Первоочередное предназначение сконструированного багги — эвакуационное, как транспорт для медиков.

Первый баги делался для нужд аэроразведки и, по словам Виталия, на его крыше должно было крепиться устройство, которое запускает беспилотники на ходу.

«Но потом переиграли, Юля попросила его сделать по-другому, чтоб был быстрый», — говорит Виталий.

Сейчас он используется для эвакуации и транспортировки тяжелораненых сидя или полулежа.

Баги Виталия Грицая (Фото Facebook)

Как отмечает автомеханик, основные требования, которые сейчас у военных к его багги, это маневровность, проходимость и скорость. Все последующие модели он пытается сделать более универсальными и учесть все пожелания защитников.

Багги, которые конструирует Виталий, по его словам классифицируется среди транспортных средств как спортивный инвентарь. Его не обязательно регистрировать в МВД, но и передвигаться по дорогам общего пользования запрещено. Он может перевозиться только на лафете к месту назначения, как и квадроциклы или спортивные кроссовые мотоциклы.

С миру по нитке

В перерывах между разработкой багги, автомеханик продолжает ремонтировать гражданские автомобили, это его основной заработок.

По словам Виталия, если покупать новые комплектующие, его баги могут стоить в среднем около $4000–4500. Он финансирует разработку частично за собственные средства, частично за счет его друзей, которые живут за границей и помогают оттуда.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«У меня много друзей, которые знают, что я делаю, и дают мне какие-то запчасти из разных машин, у кого что есть», — говорит он.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

Кое-что Виталий покупает сам. Это касается в первую очередь всех металлических деталей остова. Ибо, как он отмечает, это безопасность. Большинство запчастей он заказывает в Харькове, трубы, листовой металл и тому подобное — в Запорожье, двигатели — на разборках на Западной Украине. Двигатель по его словам он потом дефектирует, перебирает и делает иногда даже капитальный ремонт, чтобы машина не только завелась, но и потом не подвела.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«Чтобы не получилось так, что и ребята накрылись, и машина накрылась, и все сказали, что ты говно, а не человек», — объясняет такой подход изобретатель.

После победы

Виталий отмечает, что его багги пригодятся в мирной жизни, в туризме и т. д. По его словам, он думал и о серийном производстве автомобилей, но еще не искал инвесторов или производственные площадки.

Баги Виталия Грицая (Фото из личного архива)

«Сначала — победа, потом все остальное», — говорит он.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Во Львове разработали полноприводное баги для военных: фото характеристики
Во Львове разработали полноприводное баги для военных: фото, характеристики
По теме
Во Львове разработали полноприводное баги для военных: фото, характеристики
Львовские изобретатели создают трехместные баги для военных стоимостью 500 000 грн: фото видео
Львовские изобретатели создают трехместные баги для военных стоимостью 500 000 грн: фото, видео
По теме
Львовские изобретатели создают трехместные баги для военных стоимостью 500 000 грн: фото, видео
Винницкие изобретатели создали баги для разведчиков с отоплением и вентиляцией: видео
Винницкие изобретатели создали баги для разведчиков с отоплением и вентиляцией: видео
По теме
Винницкие изобретатели создали баги для разведчиков с отоплением и вентиляцией: видео
Львовский студент создал полноприводный баги для воинов ВСУ
Львовский студент создал полноприводный баги для воинов ВСУ
По теме
Львовский студент создал полноприводный баги для воинов ВСУ
Читайте также
россия разработала «устойчивый рунет» и заявляет, что вся критическая инфраструтктураа работает автономно от всемирной сети. Так ли это?
россия разработала «устойчивый рунет» и заявляет, что вся критическая инфраструтктураа работает автономно от всемирной сети. Так ли это?
россия разработала «устойчивый рунет» и заявляет, что вся критическая инфраструтктураа работает автономно от всемирной сети. Так ли это?
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
«День рождения выпал на самую жесть на передовой». История айтишника, рассказанная в паузе между боями с рф
Алекс Бочков — украинский айтишник, основатель стартапов Noplag и LabiOffice. Со второго дня полномасштабной войны против рф, он записался в ТРО, а после этого перевелся в ЗСУ. Сейчас парень воюет на самом «передке» на востоке Украины. Он дал нам это интервью в небольшой паузе между боями с русскими оккупантами. Вот его история.
Санкции не помогли. Любимый завод путина с 2014 года производил танки, которые сейчас разрушают Украину
Санкции не помогли. Любимый завод путина с 2014 года производил танки, которые сейчас разрушают Украину
Санкции не помогли. Любимый завод путина с 2014 года производил танки, которые сейчас разрушают Украину
Аммиак, белый фосфор, зарин, новичок и другие. Большой гайд по химическому оружию, которое РФ может применить в войне с Украиной
Аммиак, белый фосфор, зарин, новичок и другие. Большой гайд по химическому оружию, которое РФ может применить в войне с Украиной
Аммиак, белый фосфор, зарин, новичок и другие. Большой гайд по химическому оружию, которое РФ может применить в войне с Украиной
Ввечері 11 квітня російські окупаційні війська ймовірно використали проти українських військових та цивільних осіб в місті Маріуполь отруюючу речовину невідомого походження, яку було скинуто з ворожого БПЛА. Про це повідомили бійці полку «Азов». У постражалих спостерігається дихальна недостатність, вестибуло-атактичний синдром. Наслідки використання невідомої  речовини уточнюються. 25 березня ми повідомляли, що за даними Центру протидії дезінформації, росія готується застосовувати отруту та інші речовини проти українців.  Волонтери-аналітики InformNapalm тоді мали свідчення, що російським військовим почали видавати антидоти від певних видів отрути, зокрема нервово-паралітичної речовини зарин. 20 березня командному складу окупаційних військ РФ нібито видали ампули з атропіном, антидотом при хімічних отруєннях. Ми вирішили підняти важливий текст про те, якими бувають хімічні атака та що робити при хімічній атаці (текст від 25 березня).

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.