🚀💳 Trustee Plus - більше ніж криптогаманець з європейською платіжною карткою. Спробуй 👉
Наталя ХандусенкоОколо IT
20 сентября 2023, 12:21
2023-09-20
Ровенский пожарный робот Magirus успешно прошел боевое крещение во Львове. На что способен этот малыш
Во Львове во время тушения пожара после ракетного обстрела в складских помещениях был привлечен роботизированный пожарный с дистанционным управлением Magirus. Он работал там, где из-за угрозы жизни и здоровью запрещено находиться даже обученным и опытным специалистам пожарно-спасательной службы.
Во Львове во время тушения пожара после ракетного обстрела в складских помещениях был привлечен роботизированный пожарный с дистанционным управлением Magirus. Он работал там, где из-за угрозы жизни и здоровью запрещено находиться даже обученным и опытным специалистам пожарно-спасательной службы.
Гусеничный робот Magirus поступил в Ровенское подразделение ГСЧС весной. А настоящее испытание огнем и водой прошло 19 сентября во Львове.
Вообще, на европейском рынке это довольно редкая техника самого современного поколения, пишет Авто 24. Только год назад она появилась в сотрудничестве известного в мире производителя пожарных машин Magirus и ИТ-разработчика в области технологий автономных транспортных средств Alpha Robotics Deutschland GmbH.
Технические характеристики
Аккумуляторный робот с электрическим приводом предназначен для тушения пожаров и ликвидации техногенных катастроф в условиях полного бездорожья, в туннелях, подземных гаражах, цехах, складских помещениях. Он прошёл всесторонние испытания пожарными командами Нижней Саксонии, Австрии, в горах Германии.
Однако тяжелейшие экстремальные режимы эксплуатации выпали на закупленных роботов в Украине. Они трудятся не просто на пожарах, а на пожарах в условиях войны.
Характеристики Magirus Wolf R1:
габариты (ДхШхВ) — 1500×1200×1300 мм;
масса — до 900 кг;
два электродвигателя 7,5 кВт/1050 Нм;
лебедка с электрическим усилием до 4 т;
литий-ионный аккумулятор с потенциалом 8,8 кВт*ч
дальность выброса воды — до 65 м;
дальность выброса пены — до 45 м;
манипуляторная рука с управляемыми щипальцами-зажимами;
шесть светодиодных прожекторов (1800 люмен х 6);
четыре направленных камеры видеомониторинга.
Тушение пожара во Львове
Во Львове огонь после ракетного вражеского обстрела «раскинулся более чем на 9 000 кв. м. В дистанционном режиме на максимальном расстоянии до 150 м управления робот пробирался туда, где пожарным угрожали пламя, обвалы перекрытий и конструкций. Вода на пушку работа подавалась по рукавам от пожарных автомобилей или автономных насосных станций со стационарных гидрантов.
В зависимости от обстоятельств, оператор выбирал как скорость подачи воды, так и форму струи. На максимальных оборотах помпы атака на огонь поглощала поминутно 2000 л воды. Дальнейшее расстояние подачи под давлением воды достигало 65 м.
Таких роботизированных установок в Украине уже несколько. Где-то их только тестируют, где-то уже применяют на практике. Эти маленькие машины хорошо проявили себя на тушении пожаров Тернопольщины, Хмельнитчины.
Германия передаст Украине 14 наземных беспилотников THeMIS. Что это за машины и как они работают
Німеччина передасть Україні 14 наземних безпілотників THeMIS. Імовірно, 7 таких транспортних засобів прибудуть до України до кінця цього року, вони призначені для евакуації поранених. Інші очікуються у 2023 році — їх будуть використовувати для очищення доріг. Нагадуємо, що це за зброя і що вона вміє.
Львову нужен новый герой, и это – электронный билет. Мы побывали в самом сердце разработки. Рассказываем, как и когда это заработает
Бесконтактная оплата проезда — это удобно и быстро, а главное, что это избавляет пассажиров от необходимости бесконечно «передавать за проезд». Невероятно, но факт: далеко не во всех странах Европы существует cashless оплата в транспорте. Зато в Украине такое уже давно есть в Киеве, Харькове и других городах. Скоро к ним присоединится и Львов. Там сейчас только тестируют электронный билет, а запустить собираются в начале 2022 года. Интересно, что это первый е-билет в Украине, который полностью делается на деньги инвесторов — проект получил 10 миллионов евро от ЕБРР.
dev.ua отправился в красивейший и старинный город Льва, чтобы узнать всю подноготную: кто такой Леокарт, зачем водителям принтеры и почему такой масштабный проект боится потерять своих айтишников?
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале