💳 Trustee Plus: розраховуйся криптою за допомогою платіжної картки. Ліміт: 50 000 євро 🚀

Николаевские инженеры уже три года развивают производство украинских электрокаров. Кто покупает автомобили Made in Ukraine за 8000 евро

В феврале премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина планирует наладить производство электрокаров в рамках перехода Украины на экологичные виды транспорта. Впрочем, инициатива премьера уже реализуется. Уже три года экспериментируют с производством электроавтомобилей стартаперы из Николаева. В январе текущего года они зарегистрировали ООО MeGoElectric UA, и уже имеют несколько готовых модификаций легких электрогрузовиков.

Оставить комментарий
Николаевские инженеры уже три года развивают производство украинских электрокаров. Кто покупает автомобили Made in Ukraine за 8000 евро

В феврале премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что Украина планирует наладить производство электрокаров в рамках перехода Украины на экологичные виды транспорта. Впрочем, инициатива премьера уже реализуется. Уже три года экспериментируют с производством электроавтомобилей стартаперы из Николаева. В январе текущего года они зарегистрировали ООО MeGoElectric UA, и уже имеют несколько готовых модификаций легких электрогрузовиков.

dev.ua пообщался с CEO стартапа Сергеем Селиваником и техническим директором Шотой Ишхнели, чтобы узнать, что именно предлагают инженеры, востребованы ли их разработки и имеет ли производство электрокаров перспективы в Украине.

Авто, которое едет 100 км за 4 евро

Сергей Селиваник

В настоящее время ООО MeGoElectric UA, а это девять человек, работающих в стартапе part-time, производит с нуля легкие электрические грузовики массой 450 кг. Такие авто могут перевозить до 1 тонны почти что угодно. «Мы ― группа настоящих фанатов электротранспорта, поэтому занимаемся этим уже не один год. Перед вами уже второе поколение нашей главной разработки. Купить Тесла и не возможно, и порой не интересно, а вот сделать то, что нужно стране — это именно то, что любим», ― объясняет интерес к такому производству CEO MeGoElectric UA.

Стоит автомобиль в базовой комплектации около 8000 евро. Такой автомобиль может проехать до 100 км на одном заряде. «А главное, стоимость электричества для пробега с грузом на 100 км составляет всего 4 евро», — говорит Селиваник.

По его словам, команда не спешила на рынок с разработкой, потому что сначала хотели провалидировать идеи. И после того, как николаевские стартаперы победили в своей категории во всемирном конкурсе ClimateLaunchpad 2022, а затем взяли первое место в JumpStarter 2023 в категории Urban Mobility, они убедились, что двигаются по правильной траектории и готовы предложить свой продукт рынку. Именно победа, по словам Сергея, позволила профинансировать разработку автомобиля второго поколения и предложить его разработку рынка как готовый продукт.

Почти автоконструктор

В настоящее время стартаперы предлагают только одну серийную модель. Однако она может иметь разные модификации кузова и тип кабины, а также емкость батареи.

«Для всех вариантов она будет на рамной основе — как внедорожник, у которого есть рама, а на нее еще ставится кузов», — объясняет технический директор компании. На длинную базу, по его словам, можно ставить такую ​​кабину над рамой или свисать с рамы впереди. Соответственно, говорит Ш. Ишхнели, посадка водителя и пассажира в этом случае будет такой же, как у спорткара — ноги вперед или как в обычном авто, ноги свисают вниз. «Кузов под груз может быть любой — именно под нужды заказчика. Такой будет и пробег», ― еще раз подчеркивает Шота.

Также оптимально подбирается и емкость батареи.

«Мы делаем такую ​​емкость батареи, чтобы она обеспечивала дневной пробег, который нужен пользователю», — говорит Сергей.

Импортируют элементы для батареи из Китая — они там, говорит Селиваник, самые лучшие по всем показателям. «Но готовые блоки собираем уже сами в Николаеве. Это и дает одно из наших преимуществ над тем же китайским грузовиком из контейнера», ― убеждает CEO стартапа.

На авто стоит электродвигатель 3 кВт, что эквивалентно 4 лошадиным силам. «Все потому, что такие авто, с такой мощностью, не нужно регистрировать в МРЭО. Они могут ездить по городу, но не выходить на трассы между городами. Мощности авто полностью хватает для городской логистики — автомобиль развивает скорость до 60 км в час», — говорит Сергей. Он добавляет, что вместе с коллегами не только создает автомобили, но и пропагандируют новое видение городской мобильности, когда перевозчику не нужно лишней мощности двигателя и емкости батареи там, где она не нужна.

Гараж как цех

Производство своих автомобилей николаевские мастера пока обустроили в гараже. «Мы — классический стартап из гаража. А так все делаем „вручную“. Так, наши автомобили как „Бентли“ и „Роллсройсы“ — почти полностью ручной сборки. Да, для авто это не всегда хорошо, но пока какое есть.», ― говорит Ишхнели. Финансируют свою работу и производство стартаперов из зарабатывающих.

По словам технического директора проекта, недавно MeGoElectric UA получил грант от одного из известных инвестфондов на $5 000, которые планируют потратить на дополнительное и новое оборудование, чтобы масштабировать производство.

В целом же, говорит Шота, привлечь инвестиции сейчас для компании задача с несколькими звездочками. «Никто сейчас в хардверный стартап не будет вкладываться, если он не производит цифровой продукт и для рынка США», — объясняет николаевец.

Сарафанное радио заказчиков

По словам Сергея, николаевские машиностроители создали и продали уже восемь автомобилей. «Самое столько было заказов по «сарафанному» радио.

Мы не торопимся делать большое производство, все пошагово. Главное — выстроить доверие к моделям, к бренду, а это архитяжело именно в начале пути, да еще в таких условиях», ― объясняет небольшие объемы производства один из основателей стартапа.

Пока, говорит он, компания испытывает дефицит кадров. «Людей не хватает, потому что почти ни кто не хочет работать официально из мужчин. Понимаете сами почему. Из наших более 60% тех, кто сваривал, гнул трубы, делал электронику, сейчас уже в армии», ― отмечает он.

Среди других сложностей, с которыми сталкивается производитель электрокаров, ― постоянные задержки в поставках и одновременно подорожание комплектующей для авто.

«В 2021 году себестоимость такого авто составляла 4500 евро. Сейчас эта сумма выросла до 7000 евро. Еще месяц назад брали заднюю ось за 20 000 грн, на прошлой неделе покупали уже за 27 000 грн», ― объясняет Ишхнели.

Также производитель пока не имеет капитала, чтобы сделать закупки компонентов на 5-10 автомобилей вперед, чтобы как-то нивелировать вышеописанные проблемы.

Все восемь машин, изготовленных стартаперами, находятся в частном пользовании. «Последняя, ​​зеленая, делалась для работы на Николаевском хлебозаводе № 1», а именно, чтобы показать, что доставка хлеба по городу может быть без выбросов в окружающую среду, — говорит Селиваник.

MeGoElectric UA популяризирует свой продукт и для крупных, в частности, государственных предприятий, чтобы в перспективе получить большие госзаказы. «Если „Укрпочту“ можно считать представителем государства, то да, они о нас знают. Общаемся напрямую с директором и руководителем логистики. Пока ничего конкретного. Для них это еще космос. Они не представляют, как это можно в Украине под себя построить грузовик. Или не хотят об этом думать», ― говорит Шота Ишхнели. По его словам, «Укрпочте» даже предлагали сделать модель специально под их почтальонов (а впоследствии уже и курьеров) за свой счет. Впрочем, реакция государственного почтового оператора пока достаточно сдержанна.

«У меня не хватит жизненного времени, чтобы получить хотя бы один государственный заказ. Мы видели, как получают госзаказы на электровелосипеды, которые стоят 4 000 евро для налогоплательщиков. Понимаете? У нас грузовик стоит менее двух таких двухколесных. Мы приняли для себя решение сначала все делать правильно, без откатов и подобного. Поэтому госзаказ — это как минимум сейчас не из вселенной реальности. По крайней мере, для нас», ― иронично отмечает николаевец.

Перспективы производства электрокаров

Сергей говорит, что, несмотря на сложности, команда не оставляет веру в то, что серийное производство их автомобилей не за горами. Впрочем, по поводу массового производства электрокаров, которое анонсировал Шмыгаль в феврале, он сомневается.

«Я лично слежу за этой тематикой. Не слышал, не видел именно конкретных планов. Это все разговоры… Создать производство — кто в этом заинтересован? Кто будет покупать продукт?», — риторически спрашивает он.

Построить сейчас завод, который будет производить такие авто одной модели, по подсчетам Сергея стоит минимум 30-40 млн евро. «Да даже если эти инвестиции поступят, то есть ли гарантия, а я свои мысли основываюсь на нашем опыте, что украинцы будут покупать именно электрический автомобиль, именно украинского производства и, главное, за какую цену и за какие деньги, которые останутся у населения после войны?, ― задается вопросом Селиваник. — А вот именно такой автомобиль, который смогут позволить себе купить люди как в городе, так и в селе, уже в пайплайне первой официальной компании по серийному производству электромобилей с момента обретения независимости нашей страной, MeGoElectric UA».

«Для меня локализация – не самоцель». Интервью с CEO Luaz Motors о ценах на собственные электрокары решения для дистанционного управления и электропикапы для ветеранов войны
«Для меня локализация — не самоцель». Интервью с CEO Luaz Motors о ценах на собственные электрокары, решения для дистанционного управления и электропикапы для ветеранов войны
По теме
«Для меня локализация — не самоцель». Интервью с CEO Luaz Motors о ценах на собственные электрокары, решения для дистанционного управления и электропикапы для ветеранов войны
В Украине представили новый коммерческий электромобиль «Карпаты». Вот что о нем известно
В Украине представили новый коммерческий электромобиль «Карпаты». Вот что о нем известно
По теме
В Украине представили новый коммерческий электромобиль «Карпаты». Вот что о нем известно
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Устройство от украинских стартаперов может побороть комаров навсегда. Что такое Mosqitter и как он работает
Как заметил недавно один военный, который пожелал остаться неизвестным, орки, может, и не попадут, а комары точно съедят. И от них страдают сейчас многие украинцы. Избавиться от комаров навсегда эффективно и экологически поможет гаджет Mosqitter. Этот стартап основали две украинки Анастасия Романова и Ольга Дьячук. Мы решили напомнить, что может Mosqitter, о принципах его работы и особенностях на злобу дня. (текст от 21 октября 2021 года)
1 комментарий
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Кнопка здоровья. Украинцы разработали систему, спасающую пациентов стационара от смерти. Они — победители IT Arena Lviv 2022
Медицинский психолог, переехавший в Украину  из Москвы в 2014 году, Иван Осадчий придумал систему, помогающую медсестре и пациенту не потерять друг друга в стационаре. Его стартап knopka уже работает в нескольких больницах  уже более трех лет не только в Украине, но и в Польше. Повторяем историю стартапа-победителя IT Arena Lviv 2022. Текст от 28 сентября 2022 года.
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Зеленский наградил CEO стартапа PetCube Ярослава Ажнюка орденом. Что он сделал
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank
Украинское приложение Fairo по контролю частных финансов привлекло €2 млн инвестиций от Raiffeisen Bank

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.