👁️👁️ 300 000 криптанів встановили собі Trustee Plus - гаманець з криптокарткою. Чого чекаєш ти? 👉

Искусственный интеллект делает курочку вкусной. И это не новости из будущего. Это уже работает в Украине. Вот вам история

МХП — украинская компания международного масштаба, работающая в сферах агро- и пищевых технологий. Вы точно знаете его по бренду «Наша Ряба» и, скорее всего, пробовали курочку и колбаску марки «Аппетитная» или сосиски «Бащинский».

Оставить комментарий
Искусственный интеллект делает курочку вкусной. И это не новости из будущего. Это уже работает в Украине. Вот вам история

МХП — украинская компания международного масштаба, работающая в сферах агро- и пищевых технологий. Вы точно знаете его по бренду «Наша Ряба» и, скорее всего, пробовали курочку и колбаску марки «Аппетитная» или сосиски «Бащинский».

Но вы вряд ли знаете, что за производством этих и многих других продуктов холдинга стоят такие технологии, как Big Data и искусственный интеллект. И именно благодаря большим данным и их своевременной обработке курочка вам нравится.

Заинтриговали? А теперь давайте копнем немного глубже, и узнаем, какие именно данные обрабатывает МХП и какая из этого реальная польза.

Как все начиналось

Наталья Кондратенко, Директор глобальных центров экспертизы ИТ МХП, вспоминает, что компания начала собирать Big Data около 5 лет назад.

«Идея была в том, что данные никогда не понадобятся, но тогда мы точно не знали, что будем с ними делать», — подчеркивает она.

Наталья Кондратенко, Директор глобальных центров экспертизы ИТ МХП

Два года данные накапливали и вернулись к вопросу «что делать?».

«Присоединили алгоритмы Deep learning и искусственный интеллект и начали отделять закономерности, увидели, как вообще птичники работают. Нас интересовало, какие технологические показатели, как корректно работает наше оборудование, как качественно работает персонал, как предупредить возникновение ситуации, что может негативно повлиять на показатели и качество продукции», — вспоминает Наталья.

Удивительно, но оказалось, что на качество и вкус мяса курицы влияет не только такие очевидные вещи, как климат контроль в птичнике, качество подстилки, режим питания и т. д. Это только часть факторов воздействия. Есть еще такое понятие как happiness курицы. И его тоже нужно учитывать.

«Мы не только измеряем стандарты и показатели, но и настроение в птичнике. Нам важно знать, какие факторы вызывают беспокойство среди птиц», — говорит Наталья Кондратенко.

Challenge

Уже понятно, что собирать данные о жизни птицы и возделывать их — это может быть полезно для бизнеса. Но на практике предстояло решить еще одну более сложную задачу. Как эти наблюдения имплементировать в производственном процессе?

В МХП десятки сотен птичников. И первое, что нужно было сделать — это оборудовать их всевозможными датчиками. Собственно, это будет базис для сбора Big Data.

«С каждого птичника собирается очень большое количество данных. Даже одно время собирали аудио, видео, звук» — подчеркивает Наталья.

А когда данные собраны и обработаны, нужно сделать так, чтобы каждый работник ими мог пользоваться. Это новые знания, которые он получит за длительное время работы компании. Но если пришел новый работник, как его оперативно научить, если у него нет предыдущего опыта?

Вот так выглядят данные, которые собираются в птичнике. Здесь поминутные показатели

И здесь у технических специалистов МХП появилась идея: нужно создать виртуального помощника. Проект получил название Smart Technologist Assistant. Но в компании его зовут как «виртуальный зоотехник».

Виртуальный зоотехник — что это такое?

Если совсем просто — это внутреннее приложение для сотрудников, с удобным и интересным интерфейсом. Это как Siri, но в мире птицеводства. Помощник зоотехника, который своевременно подскажет, что происходит не по плану.

«Этот ассистент может сказать: у вас в птичнике „хорошее настроение“, или обратите внимание где-то на секции А1 немного влажная подстилка», — рассказывает Наталья.

На фото выше — как выглядит интерфейс «Виртуальная зоотехника»

«Под капотом» виртуального зоотехника — система, прокачанная искусственным интеллектом и взаимосвязями, на которые обратил бы внимание далеко не каждый работник, даже опытный.

«Например, как прописать модель корреляции между тем, как работает сельхозтехника рядом или другое оборудование и как настроение у курицы меняется? Вообще некоторые события иногда кажутся не связанными, но ИИ говорит, корреляция, и мы можем на это повлиять. О некоторых факторах мы вообще не могли подумать, что они могут влиять на качество мяса, но они влияют», — подчеркивает топ-менеджер МХП.

Об экономии

Ладно, с качеством мяса понятно. Современные технологии действительно могут улучшить вкус курицы. Но внедрение столь сложных решений стоит денег. И каждый бизнес будет обращать внимание на то, как быстро вернется такая инвестиция.

В случае МХП и виртуального зоотехника все сошлось — технологии и финансы. Это не просто эксперимент, который не стремится улучшить показатели бизнеса. Это рабочий инструмент, который еще помогает экономить.

«Мы хорошо считали деньги, потому что существенная инвестиция. Ее окупаемость была на уровне до трех лет. Довольно быстро», — рассказывает Наталья.

Стоимость разработки — финансирование двух лет интенсивной полноценной работы команды из бизнес-постановщиков и команды разработки во главе с главным архитектором продукта: архитекторов данных, бизнес-аналитиков, консультантов, datascientists.

«Оценка результатов этой работы — если учитывать эффект в будущем — это просто колоссально», — подчеркивает Наталья Кондратенко.

Ведь применение этого ИТ-решения улучшило сохранность птицы, увеличило уровень однородности курицы и точность прогнозирования веса. А в объемах всего производства это очень существенная сумма. Временная реакция на инцидент в птичнике, контроль за состоянием показателей жизнедеятельности и уровень здоровья курицы вырос.

Настоящий стартап

«Мы не просто создали виртуальную зоотехнику и положили на полочку. Мы организовали отдельную ИТ-команду под этот продукт, во главе с product owner, который формирует стратегию развития потребностей бизнеса и определенной ими приоритетности: что будет в первую очередь в системе, что будет во вторую, что нужно для его удобства», — подчеркивает Наталья.

Команда работает над UI/UX приложением, что работникам с каждым разом было все удобнее им пользоваться. А для того чтобы его совершенствовать, специалисты проекта собирают фидбек и обработают его.

Вместо выводов

После того как мы в редакции dev.ua узнали об успехах «Виртуальной зоотехники», сразу предложили еще одну идею его развития. Если там уже прослеживаются элементы геймификации, то почему бы самому Зоотехнику не стать мобильной игрой? Каждый желающий сможет попытаться построить свой виртуальный птичник, следить за порядком и делать птиц happy.

Кто знает, может такая игра когда-нибудь и появится. А вы бы, кстати, в такое играли? Напишите нам в комментариях.

Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram

Отключить проверкуПремиальные предложения

Читайте также
Холдинг МХП Косюка начал работать с облачными кухнями и вирутальных ресторанами Glovo
Холдинг МХП Косюка начал работать с облачными кухнями и вирутальных ресторанами Glovo
Холдинг МХП Косюка начал работать с облачными кухнями и вирутальных ресторанами Glovo
Конкурс открытых инноваций MHP Innovation lab: Декарбонизация приглашает к участию
Конкурс открытых инноваций MHP Innovation lab: Декарбонизация приглашает к участию
Конкурс открытых инноваций MHP Innovation lab: Декарбонизация приглашает к участию
Ошибка Косюка. Владелец МХП недооценил онлайн-торговлю и решился на эксперимент
Ошибка Косюка. Владелец МХП недооценил онлайн-торговлю и решился на эксперимент
Ошибка Косюка. Владелец МХП недооценил онлайн-торговлю и решился на эксперимент
Как сын владельца МХП Иван Косюк строит свою IT-империю. Почти история успеха не без разочарований
Как сын владельца МХП Иван Косюк строит свою IT-империю. Почти история успеха не без разочарований
Как сын владельца МХП Иван Косюк строит свою IT-империю. Почти история успеха не без разочарований
Сын Юрия Косюка, владельца одного из крупнейших агропромхолдингов в Европе и мире МХП, уже несколько лет строит собственный бизнес. Иван  так же, как и отец, любит создавать новое. Но, в отличие от продовольственной империи отца, сын решил пойти другим путем ― войти в IT и задержаться там, несмотря на факапы и разочарования.

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.