Як тримати голову холодною — курс від нейробіолога у війську 📚
Марія БровінськаТакая жизнь
28 августа 2021, 08:01
2021-08-28
Ошибка Косюка. Владелец МХП недооценил онлайн-торговлю и решился на эксперимент
Полтора месяца тому основатель сервиса доставки продуктов Foodex24 Владислав Савченко написал у себя в Facebook интригующий пост. Его бизнес протестировал миллиардер из списка Forbes, который в один из выходных дней решил развозить заказы с курьером Foodex24. Предприниматель долго скрывал имя миллиардера, но dev.ua удалось выяснить, кто тестировал бизнес Савченко. Рассказываем подробности.
Полтора месяца тому основатель сервиса доставки продуктов Foodex24 Владислав Савченко написал у себя в Facebook интригующий пост. Его бизнес протестировал миллиардер из списка Forbes, который в один из выходных дней решил развозить заказы с курьером Foodex24. Предприниматель долго скрывал имя миллиардера, но dev.ua удалось выяснить, кто тестировал бизнес Савченко. Рассказываем подробности.
скриншот с Facebook Влада Савченко
Бросил вызов Foodex24 владелец крупнейшего производителя курятины в Украине агропромхолдинга МХП Юрий Косюк. Рассказываем, как это было, и о чем общались бизнесмены.
Желание одного из богатейших аграриев Украины побыть менеджером онлайн-супермаркета было вызвано скепсисом в отношении развития онлайн-торговли. «Косюк сказал: „Это не будет работать после пандемии“. Мол, люди покупают, потому что в магазинах все еще небезопасно. И решил найти свое подтверждение „в полях“, предложив рандомно выбрать курьера и поехать вместе с ним на доставку в один из собственных выходных дней», — рассказал dev.ua Савченко.
Он добавляет, что на вопрос миллиардера к клиентам «почему вы заказываете продукты онлайн, а не идете в супермаркет?» первый же покупатель удивленно ответил: «А что, не нужно?»
Большинство клиентов среди причин покупок в онлайн-супермаркете называли удобство, хороший ассортимент, экономию времени, выгодные цены, рассказывает Савченко. «Но никто и не заикнулся о пандемии к удивлению всех нас, если честно», — говорит предприниматель.
По его словам, эксперимент убедил Юрия Косюка в потенциале рынка онлайн-ритейла. «В ближайшее время мы запустим ряд проектов в сотрудничестве с МХП. Например, уже продаем их ready-to-cook боксы, прорабатываем возможность создания эксклюзивных продуктов для Foodex24», — говорит основатель онлайн-супермаркета.
Советник Косюка Дмитрий Зозуля рассказал dev.ua, что партнерство оказалось очень эффективным, поскольку у такого продукта та же аудитория, что и у сервиса онлайн-доставки. «К тому же это проще и быстрее, чем попасть на полку обычного магазина. А Foodex24 получает эксклюзивный продукт раньше, чем другие игроки рынка», — говорит он. По его прогнозу, в дальнейшем электронная торговля будет отбирать долю у традиционного ритейла и наращивать свою аудиторию.