💳 Trustee Plus: розраховуйся криптою за допомогою платіжної картки. Ліміт: 50 000 євро 🚀

Мы побывали на полигоне и увидели, как работают дрон и роботизированная платформа. Держите репортаж с поля

Харьковчанин Евгений Рвач — инженер с более чем 20-летним опытом. До полномасштабного вторжения россии в Украину он занимался коммерческими проектами, связанными с дронами. После 24 февраля 2022 г. возникла необходимость изменить направление и заняться дронами для ВСУ. Впоследствии «линейка» разработок расширилась. Наш журналист побывал на полигоне, где Евгений Рвачев и главный инженер SkyLab Павел Медведь показали в работе ударный дрон для ночных бомбардировок Shoolika MK6 и роботизированные наземные платформы.

Оставить комментарий
Мы побывали на полигоне и увидели, как работают дрон и роботизированная платформа. Держите репортаж с поля

Харьковчанин Евгений Рвач — инженер с более чем 20-летним опытом. До полномасштабного вторжения россии в Украину он занимался коммерческими проектами, связанными с дронами. После 24 февраля 2022 г. возникла необходимость изменить направление и заняться дронами для ВСУ. Впоследствии «линейка» разработок расширилась. Наш журналист побывал на полигоне, где Евгений Рвачев и главный инженер SkyLab Павел Медведь показали в работе ударный дрон для ночных бомбардировок Shoolika MK6 и роботизированные наземные платформы.

Ударный дрон

Мы встречаемся на полигоне, местонахождение которого не раскрываем из соображений безопасности. Первым тест проходит дрон. Для этого его перемещают на расстояние около 20-ти метров: самая «птичка» достаточно массивная и имеет мощные винты.

«Дрон оборудован только тепловизионной камерой. Он был разработан специально под нанесение поражения живой силы, бронированной техники, а не для разведки, и предназначен именно для работы ночью. Поэтому днем ​​Shoolika MK6 не очень практичный, и в тепловизионную камеру мы практически ничего не увидим», — рассказывает основатель SkyLab Евгений Рвач.

Фото — Shoolika MK6

Будем тестировать как взлет, так и посадку, а также точность «Shoolika MK6» — сброс муляжа кумулятивного снаряда на квадрат шириной 1×1 метр. На сегодняшний день существует три модификации «Shoolika MK6». Они отличаются по таким категориям, как защищенность связи, камера и масса полезной нагрузки. Евгений рассказал, что SkyLab может производить десять ударных коптеров в месяц различной модификации. Через квартал компания планирует удвоить эти цифры. Стоимость одного такого дрона — $25 000–$30 000. (в зависимости от модификации)

Павел, главный инженер компании, проверяет систему дрона и готовит его к полету. Высота полета «Shoolika MK6» составляет 150–500 метров, полезная нагрузка — 6–8 кг. Дрон работает с кумулятивными зарядами, способными прожечь броню российского танка даже без попадания в люк.

И вот дрон готов к полету! «Shoolika MK6» взлетает довольно громко, это объясняется его габаритами и мощностью. Поднимаемся на высоту 20–25 метров, иначе по нам может сработать ПВО. Приблизительно с 25-ти метров дрон поочередно сбрасывает муляжи в цель: первые два приземляются рядом, третий попадает в центр. Секционный сброс — возможность сбрасывать ПТАБы (противотанковые авиационные бомбы — ред.) по одному — позволяет оператору корректировать прицел.

Павел объясняет, что заряд каждой бомбы примерно 2 кг (почти в 5 раз больше 400 грамм дрона-мавика — ред.). Поэтому даже если он не попадает прямо в люк, а только в борт, прожигает броню. «Уничтожено будет все в радиусе 30 метров», — говорит инженер.

Сейчас в Украине бум производства дронов. Что же отличает Shoolika MK6 от других? «Во-первых, это устойчивая связь. Мы лично тестировали и „Shoolika MK6“ идеально держится против РЭБа. У Дрона есть хорошее видео, которое практически невозможно задавить РЭБом», — отвечает Павел Медведь. Второе преимущество — система сброса: поочередная и точная, говорит инженер. Третье отличие — автоматическая система возврата в случае, если есть спутники. Пилоту не нужно вести «Shoolika mk 6», дрон сам знает кратчайшую траекторию, увеличивает скорость и возвращается на «базу».

Фото — Павел Медведь

Мы общались с Евгением в конце марта. Одной из главных тем встречи была тема продажи дронов государству и что этому мешает. Говорили как раз перед тем, как Кабмин упростил процедуру ввоза деталей для беспилотников во время войны. Стало ли проще за несколько месяцев? «Каждый производитель должен себя сделать таким, чтобы попасть под новые правила», — рассказал основатель SkyLab.

Фото — Евгений Рвачев и его дрон

К примеру, украинская компания хочет закупить у турецкой компании часть комплектующих для дрона. До оформления заказа нужно подтвердить юридическое лицо, место регистрации и покупку: скажем, 100 штук деталей. Но турки отказывают, потому что это военный стандарт. После этого нужно запросить соответствующее письмо от Министерства обороны. Однако там отказываются выдавить письмо-подтверждение. «Я не чувствую упрощения», — заключает Евгений.

«Для фронта ужасно когда бюрократия „поедает“ драгоценное время». Харьковский инженер создал боевой дрон, но продать его государству непросто. Рассказываем почему
«Для фронта ужасно, когда бюрократия „поедает“ драгоценное время». Харьковский инженер создал боевой дрон, но продать его государству непросто. Рассказываем почему
По теме
«Для фронта ужасно, когда бюрократия „поедает“ драгоценное время». Харьковский инженер создал боевой дрон, но продать его государству непросто. Рассказываем почему

Наземные роботизированные комплексы

Также SkyLab создает наземную робототехнику. Одна из таких разработок — робот Sirko-S. Он может транспортировать груз для военных, помогать в разминировании и обеспечивать связь между подразделениями. «Sirko-S» перевозит груз массой 150 кг и 100 кг — буксиром. Возможна определенная модификация платформы для эвакуации раненых. Sirko-S способен преодолеть расстояние до 5 км, но при установке ретранслятора расстояние может увеличиваться.

«Это наземный роботизированный комплекс двойного назначения. Внутрь, к примеру, можно поставить турель. Выезжаешь из травы и убиваешь оружие», — рассказал Евгений.

Фото — Sirko-S

Также на платформе можно перевозить разное оборудование для разминирования и БК. «Sirko-S» управляется с помощью пульта, расстояние работы (как и для любой другой логистической платформы) — от 700 до 1000 метров. Платформа работает на аккумуляторе, заряда хватает на 2 часа. Цена SIRKO-S базовой комплектации — от $8000.

По словам Евгения, объем производства SIRKO-S на сегодняшний день — до десяти штук в месяц. При необходимости компания может увеличить производство до 100 единиц, но пока планирует двигаться медленно, наращивая мощности в два раза, считая от 10.

Фото — Пульт управления Sirko-S

Недавно SkyLab анонсировал следующую версию платформы Sirko-М. В нем будет увеличена толщина металла и закрытые колеса с жидкой резиной (сейчас это обычные надувные колеса). Кроме того, SIRKO-М будет водоплавающим и будет иметь грузоподъемность более 300 кг. Его цена предварительно — $10 000–$12 000.

«Мы прошли сертификацию от Минобороны по наземному роботизированному комплексу „Sirko-S“, но пока не получили допуск. Когда он будет, можно будет продавать, например, в интернет-магазине, потому что это комплекс двойного назначения», — говорит Евгений.

Фото — Sirko-S в работе

Основатель SkyLab рассказывает, что Минобороны — это инвестор, дающий средства, тогда как Генштаб — заказчик. «Сейчас комиссия при Минобороне выдает специальный допуск для того, чтобы встать на вооружение. Когда он есть, министерство может выбрать нас. Если нужно больше продуктов, чем мы можем изготовить в месяц, министерство спрашивает, что нужно для выполнения. После этого можно планировать открытие производства».

У компании уже есть несколько десятков заказов на «Sirko-S» от волонтеров для разных воинских частей: артиллерии, разминирования и т. д. Главный вопрос — в получении финальной сертификации.

Команда Skylab харьковского инженера создала уникальную наземную работу Sirko-S для помощи защитникам. Вот что он умеет
Команда Skylab харьковского инженера создала уникальную наземную работу Sirko-S для помощи защитникам. Вот что он умеет
По теме
Команда Skylab харьковского инженера создала уникальную наземную работу Sirko-S для помощи защитникам. Вот что он умеет
Чиновники упростили процедуру ввоза комплектующих для беспилотников в Украину
Чиновники упростили процедуру ввоза комплектующих для беспилотников в Украину
По теме
Чиновники упростили процедуру ввоза комплектующих для беспилотников в Украину
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте также
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий
Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость
Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость
Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость
День Независимости — хороший повод для того, чтобы рассказать миру, какими усилиями мы боремся за свою независимость. Прилагают к этой борьбе не только военные, но и волонтеры, изобретатели всех возрастов, стартаперы и предприниматели. dev.ua собрал 31 самых интересных, по нашему мнению, военных изобретений украинцев, которые сейчас помогают уничтожать русню нашим Вооруженным силам.
Дроны экологичнее грузовиков, если речь идет об адресной доставке домой, но
Дроны экологичнее грузовиков, если речь идет об адресной доставке домой, но "грязнее" велосипедов, говорит исследование
Дроны экологичнее грузовиков, если речь идет об адресной доставке домой, но "грязнее" велосипедов, говорит исследование
Производитель Bayraktar объяснил, почему именно Украину выбрали для строительства нового завода и что будут производить
Производитель Bayraktar объяснил, почему именно Украину выбрали для строительства нового завода и что будут производить
Производитель Bayraktar объяснил, почему именно Украину выбрали для строительства нового завода и что будут производить

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.