Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Hot! dev.media шукає менеджера з продажу спецпроєктів

Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость

День Независимости — хороший повод для того, чтобы рассказать миру, какими усилиями мы боремся за свою независимость. Прилагают к этой борьбе не только военные, но и волонтеры, изобретатели всех возрастов, стартаперы и предприниматели. dev.ua собрал 31 самых интересных, по нашему мнению, военных изобретений украинцев, которые сейчас помогают уничтожать русню нашим Вооруженным силам.

Оставить комментарий
Все для Перемоги. 31 военная разработка украинцев, которая помогает защищать Независимость

День Независимости — хороший повод для того, чтобы рассказать миру, какими усилиями мы боремся за свою независимость. Прилагают к этой борьбе не только военные, но и волонтеры, изобретатели всех возрастов, стартаперы и предприниматели. dev.ua собрал 31 самых интересных, по нашему мнению, военных изобретений украинцев, которые сейчас помогают уничтожать русню нашим Вооруженным силам.

Содержание

Авто для военных

Багги CoolOn

В Кривом Роге наладили выпуск простых и неприхотливых багги CoolOn CTRL для ВСУ. Уже выстроили 19 таких внедорожников и приняли заказы еще на десятки новых авто. Компания CoolOn из Кривого Рога разрабатывает первый украинский электрогрузовик, однако во время войны сменила приоритеты. Теперь она выпускает баги для ВСУ. они стоят невероятных денег — от $6 000 до $20 000, говорит основатель компании Виталий Брызгалов. «Первый багги был экспериментальным и его стоимость составила около 67 000 гривен. Машину-донор для него мы купили за 11 000 гривен», — рассказывает он.

Хотя CoolOn специализируется на электромобилях, баги решили делать бензиновым — на агрегатах старых ВАЗ. Благодаря этому автомобили неприхотливы и легко ремонтируются в полевых условиях, а еще дешевы в производстве — себестоимость одного автомобиля составляет всего 80 000 — 90 000 гривен. То есть CoolOn CTRL в разы доступнее импортных аналогов.

Внедорожник получил усиленную подвеску и имеет хорошую проходимость. На нем монтируют пулеметы, гранатометы и ПТРК. Военнослужащие также принимают участие в процессе усовершенствования CoolOn CTRL и представляют свои предложения доработок.

Легкие маневренные помогают уничтожать орков. Как криворожские изобретатели создали боевое авто для ВСУ
Легкие, маневренные, помогают уничтожать орков. Как криворожские изобретатели создали боевое авто для ВСУ
По теме
Легкие, маневренные, помогают уничтожать орков. Как криворожские изобретатели создали боевое авто для ВСУ

Багги «Мангуст»

Военный баги «Мангуст» разработали мастера из Черкасс по просьбе разведчиков ВСУ. Подобные легкие и неприхотливые внедорожники пользуются популярностью у защитников Украины. Их можно использовать для разведки, а также для доставки вооружения и бойцов на позиции. Могут использовать их и силы ССО.

Один из создателей баги Василий Сависько говорит, что у «Мангуста» простая конструкция, ведь он построен на агрегатах ВАЗ-2108. Это значит, что для него легко найти запчасти и ремонт в полевых условиях не будет сложным.

В основе автомобиля лежит трубчатый каркас. Двигатель ВАЗ-2108 передвинули назад, а механическую коробку доработали. Привод у «Мангуста» — задний. Легкий внедорожник демонстрирует отличную проходимость. Интересная деталь — один из пассажиров сидит спиной к движению.

В Черкассах готовы наладить серийное производство баги. Там подсчитали, что потребность ВСУ сейчас составляет около тысячи таких автомобилей.

Багги «Мамай»

Украинский изобретатель Тарас Крайник создал тактическое багги для ВСУ под названием «Мамай». Четырехместный баги «Мамай» отличается простой конструкцией и может быть дополнен креплениями для пулемета или ношей. Автомобиль подготовлен к серьезному бездорожью и может разворачиваться на месте. Он предназначен для разведки, доставки боекомплекта, огневой поддержки или эвакуации раненых. Своим дизайном автомобиль немного напоминает уменьшенный в размерах Hummer.

Украинский внедорожник оснащен лебедкой и трапами для болота, а по желанию можно установить тент и откидывающееся лобовое стекло из баллистического пластика. Днище прикрыто защитой.

В салоне установлены пластиковые сиденья. Предусмотрены крепления для турели с пулеметом и двух ПТРК Javelin. Также есть небольшой багажник для боекомплекта, а позже планируют добавить крепление для перевозки носилок с ранеными.

Объем топливного бака составляет 45 л. У «Мамая» огромный клиренс 400 мм, а ход подвесок достигает 320 мм. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Кроме того, внедорожник получил гидравлическое полотенце, как на раллийных авто, — он позволяет разворачиваться буквально на месте.

Разработчики готовы выпускать по 200 багги «Мамай» в месяц, но для этого нужны средства. Их планируют получить, продав на аукционе автомобили раритетов.

Украинский изобретатель Тарас Крайник создал тактическое багги для ВСУ под названием «Мамай»: фото
Украинский изобретатель Тарас Крайник создал тактическое багги для ВСУ под названием «Мамай»: фото
По теме
Украинский изобретатель Тарас Крайник создал тактическое багги для ВСУ под названием «Мамай»: фото

Багги от Друзенко

Ровенские волонтеры Зорян Наумец и Андрей Друзенко создали полноприводные багги для украинской разведки. Внедорожники создают на базе старых рамных Mitsubishi Pajero и Hyundai Galloper. Они разгоняются до 100 км/ч, имеют отличную проходимость и могут вытащить лебедкой из грязи грузовик. В отличие от других таких проектов, которые используют агрегаты старых ВАЗ, здесь техника более совершенная и надежная — японская. Автомобили строят на базе рамных Mitsubishi Pajero и Hyundai Galloper (который является лицензионной копией Pajero).

Четырехместные баги полноприводны и с высоким клиренсом. Они вполне способны развивать скорость до 100 км/ч. Мощная лебедка позволяет извлечь даже грузовой ЗИЛ.

Внедорожники прошли обкатку в строжайших условиях — они даже выезжали на гору в Карпатах. В ходе испытаний были обнаружены слабые места конструкции и устранены недостатки.

Над автомобилями в течение месяца работает команда из четырех мастеров. Своими проектами они готовы поделиться с волонтерами из других городов. Сейчас разрабатываются новые модели и среди них внедорожник повышенной вместимости на 8-10 человек.

Ровенские изобретатели создали вездеходное авто-багги для защитников: видео
Ровенские изобретатели создали вездеходное авто-багги для защитников: видео
По теме
Ровенские изобретатели создали вездеходное авто-багги для защитников: видео

Баги из Черновцов

Предприниматель из Черновицкой области Владимир Садык наладил выпуск багги повышенной проходимости. Внедорожники собирают для армии.

Первый багги построили еще до войны ради забавы, но выяснилось, что подобная техника необходима для ВСУ. Автомобили просты по конструкции, чтобы их можно было отремонтировать в полевых условиях. В их основе лежит металлический каркас, а салон очень спартанский.

Такой внедорожник весит всего 600 кг и оснащен неприхотливым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ, расположенным сзади. Он показывает отличную проходимость.

Автомобили можно использовать для быстрого подвоза снайперов на позиции или транспортировки боеприпасов, провизии или медикаментов. Конструкцию багги намерены усовершенствовать, чтобы можно было установить носилки для раненых.

«Если пять штук багги смогут хотя бы подбить один БТР или вывезти кого-то, то это уже большое дело», — заявил Владимир Садык.

Стоимость одного такого авто — $5000. Деньги на них собирают волонтеры, причем каждый багги называют именем мецената или организации, оплатившей его создание. Первая машина уже отправлена на фронт.

Электробайки для военных

ELEEK

Компания из Тернополя, стартап ELEEK, поставила партию байков моделей «Элик Атом», изготовленных специально для ВСУ.

Новая модель басня доработана с учетом пожеланий военных после испытаний в боевых условиях. В первую очередь добавили выход на 220 Вольт, подходящий к любому штатному зарядному устройству. Это позволит бойцам не брать в рейды дополнительные пауэрбанки.

Технические характеристики электробайка «Элик Атом»:

  • максимальная скорость: 90 км/ч;
  • максимальный пробег на одном заряде: 100–150 км;
  • номинальная мощность двигателя: 3000 Вт.

Каждый электробайк стоит около 127 000 грн. Донаты на новую партию собирает Вадим Игнатов, заместитель председателя правления по PR и коммуникациям в Украинской ассоциации участников рынка электромобилей.

Компания ELEEK разработала электробайки для ВСУ. Партия уже поступила военным
Компания ELEEK разработала электробайки для ВСУ. Партия уже поступила военным
По теме
Компания ELEEK разработала электробайки для ВСУ. Партия уже поступила военным

Delfast Bikes

Компания в первые недели войны передала свои электробайки на фронт. Они снабжены контейнерами для перевозки NLAW.

По словам основателя и СЕО компании, Delfast Bikes передали электробайки на передовую в первые недели войны. Но не публично. Теперь компания получила разрешение от командования и может публиковать фото.

«К байку прикреплен контейнер ракеты NLAW — сами понимаете, где и для чего используются наши байки», — отметил Дэниел Тонкопий.

Он также опубликовал несколько отзывов наших защитников с передовой.

«Было очень горячо там. Три автомобиля вернулись с дырками, хорошо, что ребята все цели. Одного краем задело руку. В общем, ваш байк ребята высоко оценили».

NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой
По теме
NLAW на колесах. Как электробайки Delfast помогают на передовой

Подлодка

Разработчики из Украины создали уникальную подлодку, вооруженную торпедами и с функцией «беспилотника».

Основанная украинцами и зарегистрированная в Дубае компания Highland Systems создала новую электрическую самозарядную подлодку под названием «Кронос».

Это гибридное судно, имеющее уникальную конструкцию корпуса с использованием технологий «стелс», которая позволяет значительно снизить расход топлива, увеличить максимальную скорость лодки и обеспечивает отличную устойчивость.

Тактико-технические характеристики такой субмарины следующие. Ширина — 7,4 м, длина — 9 м, высота — 2,2 метра. Скорость на воде — 80 км/ч, под водой — 50 км/ч. Рабочая глубина — 150 метров, критическая глубина погружения — 250 метров.

Время пребывания под водой — 36 часов в режиме батареи, 18 часов — в режиме генератора, в гибридном режиме — 54 часа.

На борту этой субмарины можно разместить одного капитана-оператора и 10 десантников, для которых предусмотрено комфортное расположение и выход из субмарины под водой.

Разработчики из Украины создали уникальную подлодку вооруженную торпедами и с функцией беспилотника: фото
Разработчики из Украины создали уникальную подлодку, вооруженную торпедами и с функцией «беспилотника»: фото
По теме
Разработчики из Украины создали уникальную подлодку, вооруженную торпедами и с функцией «беспилотника»: фото

Дроны

PUNISHER

Украинцы разработали самый дешевый, самый легкий и самый маленький в мире ударный дрон PUNISHER. Эта военная «птичка» весит с полным боекомплектом 7,5 кг и имеет размах «крыльев» 2,25 метра. PUNISHER имеет радиус боевой задачи около 45 километров в зависимости от силы ветра, что позволяет применять его глубоко в тылу. Он содержит контейнер, несущий в себе один обломочно-фугасный заряд, используемый точечно после тщательной разведки.

Беспилотный аппарат имеет «тихий ход», достигаемый за счет электродвигателя. В воздухе дрон может находиться до 3 часов, на столько хватает заряда батареи, затем она может быть заменена, а эта становится на зарядку.

Одной из ключевых разработок и отдельной интеллектуальной собственностью компании UA Dinamics является баллистический калькулятор. Это специально разработанный софт, который на основе загруженных в него данных о точке размещения цели, набор метеоданных и других параметров осуществляет сброс боезапаса, корректируясь искусственным интеллектом. Кроме того, всю миссию, кроме старта и приземления, самолет выполняет в режиме радиотишины, то есть управляется автопилотом.

Маршрут полета программирует специалист компании, являющийся опытным пилотом. Он также управляет запуском и приземлением дрона. А вся миссия записывается видеокамерами, также на нем установленными.

Украинский PUNISHER – самый дешевый самый легкий и самый маленький ударный дрон в мире гроза для командных центров врага. Вот его история из первых рук
Украинский PUNISHER — самый дешевый, самый легкий и самый маленький ударный дрон в мире, гроза для командных центров врага. Вот его история из первых рук
По теме
Украинский PUNISHER — самый дешевый, самый легкий и самый маленький ударный дрон в мире, гроза для командных центров врага. Вот его история из первых рук

R18

R18 — это октокоптер, разработанный «Аэроразведкой» специально для нужд ВСУ. БПЛА отечественного производства оснащен тепловизором для поиска врагов ночью, а также мощными двигателями для подъема гранат.

Его 8 двигателей способны поднимать полезную нагрузку до 5 кг, а это 2 гранаты РКГ-3 или столько же бомб РКГ-1600, которые дрон может сбрасывать с высоты до 300 м. Дальность связи составляет около 4 км, а время полета — до 40 мин. На сборку одной единицы уходит около $20 тыс.

Ранее в «Аэроразведке» назвали главные преимущества ударного дрона R18, которые сильно мешают ВС рф. По словам представителя организации, конструкция октокоптера позволяет ему зависать в воздухе и метко сбрасывать гранаты даже на вражескую технику, зарытую в землю для маскировки, пока сами россияне чувствуют себя в безопасности. Не менее важным фактором успеха является высокий профессионализм операторов.

«Аеророзвідка» собирает деньги на дрон R18 и разыгрывает знаменитые марки
«Аеророзвідка» собирает деньги на дрон R18 и разыгрывает знаменитые марки
По теме
«Аеророзвідка» собирает деньги на дрон R18 и разыгрывает знаменитые марки

«Лелека-100»

Согласно приказу Минобороны Украины от 11 мая 2021 года, на вооружение Вооруженных сил Украины принят беспилотный разведывательный летательный аппарат «Аист-100». БпАК «Лелека-100» — украинский многофункциональный беспилотный летательный аппарат, созданный частной компанией ООО «ВИК ДЕВИРО» (ТМ DeVIRo) для аэроразведки и определения точных географических координат объектов в режиме реального времени.

Комплекс разрабатывался для работы в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, в режиме преднамеренной постановки радиопомех или блокировки систем спутниковой навигации. БпАК устойчив к погодным условиям и пригоден для использования в любое время суток.

В 2016 году по результатам определяющих ведомственных испытаний БПАК «Лелека-100» был допущен к эксплуатации в ВСУ на особый период. В 2020 году комплекс прошел государственные испытания и был рекомендован для принятия на вооружение. Сейчас это самый массовый и успешный украинский проект родом из Днепра.

Не только Bayraktar Switchblade DJI. Какими дронами и БПЛА пользуются украинские военные на поле боя: большой справочник-дронариум
Не только Bayraktar, Switchblade, DJI. Какими дронами и БПЛА пользуются украинские военные на поле боя: большой справочник-дронариум
По теме
Не только Bayraktar, Switchblade, DJI. Какими дронами и БПЛА пользуются украинские военные на поле боя: большой справочник-дронариум

SKIF

Это агросамолеток, который сейчас помогает ВСУ бороться с врагом. SKIF — БПЛА с крылом типа «Луч», работает от электрического двигателя и запускается с помощью эластичной катапульты.

Это компактный дрон вес 3,6 кг, размах крыльев 1,5 м. Он может подниматься на высоту до 400 метров и находиться в небе до двух часов. SKIF способен облететь и снять на фото 1500 гектаров за вылет. SKIF обладает мощной камерой с матрицей 20 Мп. Камера позволяет получать снимки разрешения 3 см на пиксель с высоты 120 метров. Этого достаточно, чтобы строить высокоточные ортофотопланы и производить обмер полей с точностью 5-10 см.

Камера находится в защитном колпаке, защищающем ее от повреждений при посадке. Посадка SKIF производится с помощью парашютной системы. Модель оборудована GPS-маячком. Таким образом, местонахождение БПЛА можно увидеть как на мобильном телефоне, так и в системе GPS мониторинга на компьютере. SKIF может развивать скорость до 70 км/ч и работать в радиусе 50 км, что является значительным показателем для агродронов

Настройка перед полетом производится с помощью ноутбука и специального ПО. Весомым плюсом данной модели является полная автономность работы. Оператор настраивает маршрут полета, запускает дрон и дальше осуществляет контроль за полетом. Программное обеспечение позволяет дрону проводить облет и фотосъемку самостоятельно, в автоматическом режиме. Таким образом, минимизируется вмешательство оператора и повышается точность работ.

Агродроны SKIF раньше обследовали поля аграриев теперь помогают ВСУ уничтожать технику оккупантов. Их разработчик открыл школу операторов дронов
Агродроны SKIF раньше обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать технику оккупантов. Их разработчик открыл школу операторов дронов
По теме
Агродроны SKIF раньше обследовали поля аграриев, теперь помогают ВСУ уничтожать технику оккупантов. Их разработчик открыл школу операторов дронов

Фурия

«Фурия» производит эффективную воздушную разведку и корректирует огонь артиллерии. Беспилотник производства компании НПП «Атлон Авиа» принят на вооружение ВСУ в апреле прошлого года после успешных государственных испытаний. Он предназначен для проведения качественной и эффективной тактической воздушной разведки и коррекции огня артиллерии в любое время суток. Главный потребитель разработки — это артиллерийские подразделения бригад.

Также следует добавить, что БпАК А1-СМ «Фурия» является первым отечественным комплексом, разработанным частной компанией, принятым на вооружение украинской армии.

В состав комплекса входят три беспилотных летательных аппарата, дневная и ночная полезная нагрузка (дневная камера, тепловизионная и фотокамеры), наземная станция управления и обработки информации, антенны и дополнительное оборудование.

БПК А1-СМ «Фурия» имеет два режима взлета и посадки — полуавтоматический, автоматический. Режим полета — ручной, полуавтоматический, автономный. Беспилотник может возвращаться в точку взлета без применения спутниковых систем навигации.

Sparow

БПЛА Sparrow — разработка одесской компании Spaitech. По состоянию на начало октября 2016 года комплекс прошел ведомственные испытания и должен поступить на опытную эксплуатацию в ВСУ. Форма «летающее крыло» позволяет реализовать монолитную конструкцию и обеспечивает максимальную прочность изделия.

Максимально эффективно использование внутреннего пространства самолета для расположения необходимого оборудования. Оснащен гиростабилизированной камерой и тепловизором. По желанию заказчика оснащается специальными детекторами: фотокамерами, дозиметрами и другими датчиками. Габариты аппарата и его малошумность делают его практически невидимым на рабочей высоте полета.

Выдающимся качеством комплекса Sparrow является исключительно короткое время, необходимое на его подготовку и развертывание, которое составляет 15 мин. Запуск производится с руки. Летательный аппарат построен по схеме «летающее крыло», и приводится в движение бесколлекторным электродвигателем с электронным регулятором хода, обеспечивающим комплексу возможность поддерживать скорость от минимальной 50 км/ч до максимальной 100 км/ч, практический потолок в 2000 м и продолжительность баражирования до часа. Радиус полета составляет от 2 до 15 км — дистанция гарантированной передачи данных на пульт управления в режиме онлайн.

People’s Drone PD-1 и PD-2

БПЛА, хорошо себя показали в войне на Донбассе. Эти дроны выпускает UkrSpecSystems, а первые экземпляры собирали за деньги волонтеров и неравнодушных.

PD-1 с размахом крыла 3 м может находиться в воздухе до 10 часов. Пустым он весит 16 кг, максимальная взлетная масса — 40 кг. Масса полезной нагрузки: 10 кг
Макс. скорость — 140 км/ч. Диапазон телеметрии связи — 95 км.

Беспилотник PD-2 оснастили современной гиростабилизированной платформой украинского производства . Фактически в UkrSpecSystems создали некую «лайт»-версию оптико-электронной системы, вроде тех, которыми оснащается BayraktarTB2 или планируют оснастить отечественный ударный дрон «Сокол-300» (речь идет о гиростабилизированной оптической станции наведения от ГП «Изюмский» ОПСН-И).

Подобная современная система вместе с возможностью PD-2 находиться в воздухе до 10 часов и подниматься на высоту 3 км делает из разработки UkrSpecSystems отличную разведывательную машину с большими возможностями.

Еще одним значительным плюсом нового поколения People’s Drone (PD-2) как военного разведчика является возможность использования быстросменных модулей с дополнительными электрическими двигателями, что позволяет БПЛА совершать вертикальный взлет и посадку.

PD-2 легко разбирается и собирается, что упрощает его перевозку, а система вертикального взлета и посадки обеспечивает скрытность запуска и посадки из любого места. Поскольку аппарату становятся ненужны взлетно-посадочная полоса или катапульта.

Отдельно следует отметить и опциональную возможность использования PD-2 баражирующих боеприпасов, устанавливаемых в специальные подвесные контейнеры. По словам разработчиков, они могут быть термобарическими осколочно-фугасными или кумулятивными с боевой частью весом до 3 кг. При использовании схожей минибомбы с высоты около 1 км достигается точность попадания в радиусе 10 метров.

«Валькирия»

АСУ-1 «Валькирия» — беспилотный авиационный комплекс военного и гражданского назначения для обеспечения мониторинга, воздушной разведки, видеонаблюдения и корректировки артиллерийского огня днем и ночью. Создание БпАК «Валькирия» в ООО «Авиационные системы Украины», в Киеве начиналось как волонтерский проект.

Целью проекта, который начинался как волонтерский, было создание простого и надежного разведывательного беспилотного аппарата для Вооруженных сил Украины.

Сменные полезные нагрузки включают в себя: 4k камеру, тепловизор и гиростабилизированные платформы. Двухосный подвес может иметь дневную камеру с 10-кратным зумом и тепловизионную камеру для ночного наблюдения. «Валькирия» имеет одноосный подвес с двумя камерами, стабилизирующий движения по крену или двухосный подвес «pan-tilt». Для такой большой полезной нагрузки БПЛА имеет специальную увеличенную обтекаемую крышку.

«Валькирия» стартует с плеера в автомате, все что необходимо включить режим «Авто» и отпустить самолет. Автопилотная система основана на программном обеспечении с открытым кодом и на открытой аппаратной платформе: ArduPilot, Pixhawk и Mission Planner. Валькирия имеет шифрованную цифровую телеметрическую связь дальнего радиуса действия, а также аналоговую онлайн-трансляцию видео для всех типов полезной нагрузки как дополнительную опцию.

Кстати, Армия SOS разработала программное обеспечение, помогающее ВСУ уничтожать цели врага. Называется ПО «Кропива» — приложение для артиллеристов, ускорившее работу «богов войны» — беспилотников «Валькирия».

«Благодаря „Кропиве“ в нас одна из самых точных артиллерий в мире». «Армия SOS» создала ПО для армии, что помогает бить в цели врага
«Благодаря „Кропиви“ у нас одна из самых точных артиллерий в мире». «Армия SOS» создала ПО для армии, помогающей избивать в цели врага
По теме
«Благодаря „Кропиви“ у нас одна из самых точных артиллерий в мире». «Армия SOS» создала ПО для армии, помогающей избивать в цели врага

Made in Ukraine

Украинские инженеры и программисты из Днепра создали беспилотный летательный аппарат. Команду собрал соучредитель monobank Владимир Яценко. Недавно Яценко поделился деталями проекта и рассказал о конструкции изобретения. А на днях разработчики протестировали седьмую версию дрона, при разработке которой учитывались пожелания военных.

Беспилотник называется Made in Ukraine, чтобы лишний раз не приходилось уточнять, где он был разработан. В рамках испытания специалисты проверяли, с какой точностью дрон может сбрасывать противотанковые гранаты. Как выяснилось, отклонение составляет 3 м. По словам создателей БПЛА, этого достаточно для уничтожения танков, но они все равно хотят снизить отклонения до 1 м.

Дрон может сбрасывать на противника снаряды для РПГ и его боезапас составляют шесть гранат, каждая из которых может убить оккупанта. Во время испытаний с боеприпасами-муляжами БПЛА показал точность попадания до трех метров при сбросе с высоты 100 метров — этого достаточно для уничтожения техники как танк, но команда планирует увеличить ее до одного метра, доработав конструкцию.

Made in Ukraine не имеет теплового следа, что усложняет нанесение удара по нему. Корпус не содержит металла и других материалов, которые могут быть распознаны враждебными системами противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы. У него также нет топливного двигателя, который нагревается и может стать мишенью для самонаводящихся ракет.

Недоступный для средств РЭБ с искусственным интеллектом. Соучредительный monobank рассказал каким будет разработанный его командой беспилотник стоимостью в $10 000
Недоступный для средств РЭБ, с искусственным интеллектом. Соучредительный monobank рассказал, каким будет разработанный его командой беспилотник стоимостью в $10 000
По теме
Недоступный для средств РЭБ, с искусственным интеллектом. Соучредительный monobank рассказал, каким будет разработанный его командой беспилотник стоимостью в $10 000

Мини-Байрактор и беспилотник-стеллс

Украинские конструкторы создали разведывательный и ударный беспилотники, которые уже используются в ВСУ. У них компактные размеры и низкая цена.

В Украине разработаны новые модели беспилотников для армии. Создали их волонтеры благотворительного фонда «Территория жизни» .

Организаторами фонда являются украинские яхтсмены и шкиперы. После широкомасштабного вторжения в рф 24 февраля им пришлось переквалифицироваться и заняться недорогими беспилотниками для ВСУ.

«Мы научили почти 1000 шкиперов, имели собственный флот на Днепре и тренировочную яхту в Турции. Собирали флотилии по 30 бортов… В этом году планировали подготовку к кругосветному путешествию. Но ничего еще не успеем. То, что мы делаем сейчас, это нужно для победы», — заявил основатель фонда Павел Нешпа.

Сейчас уже готовы две модели и уже используются в ВСУ. Первая — ударный беспилотник, который создатели называют минибайрактором. Он предназначен для аэроразведки и нанесения ударов по противнику противника. Дрон может нести фугасные, обломочные или кумулятивные боеприпасы и способен поражать как живую силу, так и бронетехнику.

Все детали беспилотника (а также хвостовик снаряда) выполнены на 3D-принтере. Компактные размеры и тихоходность сделали его практически незаметным для противника. Вторая модель — беспилотник-стелс. Его сложно обнаружить не только из-за компактных размеров, но благодаря специальной технологии обхода систем радиоэлектронной борьбы. У дрона большая дальность полета и его можно использовать в условиях плотной городской застройки. Моделью уже заинтересовались за границей.

Дроны-миноискатели

Дрон-миноискатель, изобретение ученика 11-го класса Политехнического лицея КП И Игоря Клименко в марте получил серебряную медаль на 48-й Женевской международной выставке изобретений (48th Geneva International Exhibition of Inventions) и золотую на 21-й выставке Malaysia Technology Expo (MTE).

Квадрокоптер-миноискатель, который можно разместить в обычном рюкзаке, позволяет быстро найти взрывоопасные объекты на поверхности и под землей и минимизирует участие человека в этих поисках. Главными преимуществами дрона являются относительно небольшая стоимость и компактность.

Дрон будет находиться на высоте от 10 до 50 сантиметров, а огибать помехи будет с помощью детекторов, размещенных на квадрокоптере. Таким же образом квадрокоптер будет держаться на статической высоте — с помощью инфракрасного (или ультразвукового) датчика на его нижней части. Для полной безопасности саперов устройство будет обнаруживать и информировать обо всех предметах заданного материала детектором, прикрепленным к квадрокоптеру. Следовательно, мы сможем предупредить саперов не только о минах, но и о других взрывоопасных объектах, таких как неразорванные снаряды. Дрон будет оснащен камерой с целью предоставления расширенной информации об изменениях ландшафта в результате минирования местности.

Аналогичная разработка есть в портфеле студентов научно-исследовательского центра ВНТУ-FRENDT на базе винницкого политехнического вуза. Их дроны обнаруживают мины на полях. Сначала беспилотник составляет карту поля, затем оператор разрабатывает схему маршрута движения трактора с этими устройствами, если опасный предмет информация передается на беспилотник и фиксируется точка где он есть, и далее люди его обезвреживают с минимальным риском для жизни. Стоимость разработчики оценивают в среднем в $10 000.

17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит
По теме
17-летний школьник разработал дрон-миноискатель вместо вечного двигателя, чтобы помочь саперам. Как он работает и как выглядит

Антидроновое ружье

Kvertus Technology — украинская компания, производящая ружья, которыми можно «сбить» дрон. Это киевская компания, но сейчас она находится на западе страны. 10 человек, участников команды, способны собирать до 5 ружей в день.

Недавно украинский предприниматель, основатель группы проектов Noosphere Макс Поляков заказал у этой компании 100 антидроновых ружей, чтобы передать в ВСУ.

По сути это девайс, создающий радиопомехи. В нем есть генератор помех связи. Направленные антенны направляют сигнал в нужную сторону. Они закрывают частоты, на которых работает 99% коммерческих и тактических дронов.

Военные дроны, такие как «Орлан», ружье «посадить» не способны. Они летают высоко, 7–10 км. Работают на других частотах, отличающихся от тех, на которых работают коммерческие и тактические дроны.

Цель — это дроны тактического уровня . Это преимущественно коптеры, которые используются для корректировки огня и сбора разведданных. К примеру, дроны DJI. А также это могут быть дроны, несущие на себе взрывчатку.

Попадая в зону действия ружья, дрон теряет связь со спутником или с пультом управления. У него пропадает картинка — он не может снимать фото/видео.

Сейчас гаджет весит 5 кг. Он стал цельным, в одном корпусе, без рюкзаков и подвесок. Его дальность действия — 3,5 км на открытом пространстве.

Макс Поляков заказал 100 антидрон-ружей для ВСУ. Каждая стоит $12 000 и производится в Украине. Рассказываем о них
Макс Поляков заказал 100 антидрон-ружей для ВСУ. Каждая стоит $12 000 и производится в Украине. Рассказываем о них
По теме
Макс Поляков заказал 100 антидрон-ружей для ВСУ. Каждая стоит $12 000 и производится в Украине. Рассказываем о них

Пауэрбанки

SCAT

Киевляне создали уникальный пауэрбанк, который заряжается в 15 минутах от авто, может его даже «прикурить», работает как генератор, не боится воды и просто по-военному стильен.

Полный комплект весит всего 8 кг. Срок работы у этого пауэрбанка 8 лет.

Scat может до 100 раз зарядить телефон, 20 раз ноутбук, лампочка может гореть до 100 часов. Его мощность составляет 240 000 mAh, но может быть увеличена под заказ.

И последняя суперспособность этого устройства — пауэрбанки могут объединяться между собой и увеличивать мощность.

«Он будет как iPhone13Pro» среди пауэрбанков. Украинские изобретатели разработали сверхсовременный пауэрбанк для военных из обмотанных скотчем железяк
«Он будет, как iPhone13Pro» среди пауэрбанков. Украинские изобретатели разработали сверхсовременный пауэрбанк для военных из обмотанных скотчем железяк
По теме
«Он будет, как iPhone13Pro» среди пауэрбанков. Украинские изобретатели разработали сверхсовременный пауэрбанк для военных из обмотанных скотчем железяк

Atmosphere

Стартап создает мощные павербанки на 200 000 мАч — тогда как обычные павербанки имеют примерно 10 000 мАч. Девайсы имеют до 12 USB-выходов, что делает их удобными для подзарядки нескольких телефонов или других гаджетов.

Atmosphere производят маленькие, средние и крупные пауэрбанки для нужд ВСУ. Команда ищет воинские части, которым требуются такие зарядные устройства.

По словам СЕО стартапа Виктора Долгопятова, на данный момент команда остановилась на больших девайсах с мощностью 160 000–200 000 мА, а также средних на LiFe на 25 000–50 000 мА.

Павербанк имеет алюминиевый корпус, заряжается от 220В, а до полного заряда требуется около 6 часов.

Есть выходы для зарядки ПК (Hytera, Motorola) и прикуривателя 12В. Также команда работает над технологией быстрой зарядки типа C.

Украинский стартап создает павербанки в 20 раз мощнее обычных. Их передают ВСУ
Украинский стартап создает павербанки, в 20 раз мощнее обычных. Их передают ВСУ
По теме
Украинский стартап создает павербанки, в 20 раз мощнее обычных. Их передают ВСУ

BanderaPower

«Промавтоматика Винница» — группа компаний, работающая в сфере энергетики уже 20 лет. У нее есть офисы по всей Украине, главный из них — в Виннице.

Блок автономной подсветки и многоканальной зарядки неразборный и весит около 20 кг. Имеет светодиодный фонарик. Также есть 9 USB под разный тип устройств — Micro USB, Type C, Lightning. Устройство имеет индикатор заряда.

Себестоимость разработки составляет 6700 гривен. Им можно зарядить 60 телефонов или 60 раз 1 телефон.

BP 2.0 выполнен в камуфляже и имеет защиту от дождя из непромокаемой ткани. Его корпус покрыт порошковой краской. BP 2.0 можно носить как за ручку, так и надевать на плечо. Вес устройства значительно меньше — 6,5 килограммов, но емкость та же — 180 000 мАч.

Цена устройства — 23 180 гривен.

ELEEK

Тернопольский стартап ELEEK, занимающийся изготовлением электробайков, создал военный пауэрбанк.

Заказов сейчас много, и не только от военных или волонтеров.

Ребята за три дня изготовили Power Bank, полностью, от идеи до реализации.

Тернопольский стартап ELEEK разработал мощный Powerbank для украинских военных
Тернопольский стартап ELEEK разработал мощный Powerbank для украинских военных
По теме
Тернопольский стартап ELEEK разработал мощный Powerbank для украинских военных

Пауэрбанки с электросигаретами

Пятеро друзей из Киева создают пауэрбанки для нужд ВСУ из использованных электронных сигарет. На передовую попало уже около 30 таких девайсов.

Для изготовления одного гаджета необходимо 20 использованных сигарет.

Себестоимость готового пауэрбанка выходит в районе 200 грн. Это гораздо дешевле, чем большинство пауэрбанков. За брендовый китайский гаджет типа Xiaomi просят более 1000 грн., а некоторые продавцы ставят двойную цену.

Кстати, физик-ядерщик Влад Гончарук также производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar.

Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?
Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?
По теме
Физик-ядерщик производит портативные пауэрбанки для военных из электронных сигарет Elf Bar. Как?

Пауэрбанк от школьника

15-летний школьник из Львова Захар Щурко создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов.

Устройство Захара имеет следующие характеристики:

Повербанк может заряжаться от:

  • обычной розетки 220 вольт;
  • прикуривателя в авто/военной технике;
  • солнечной панели, входящей в комплект.

Имеет выходы:

  • 4 USB;
  • 1 автомобильную розетку 12 в/10а;
  • 1 розетку 220 вольт (переменный ток, модифицированная синусоида, 200 Вт)

Аккумулятор — 12в, 0.5кв.

Вес — 10 кг.

Время полной зарядки устройства от 5 до 10 часов в зависимости от источника.

По словам Захара, у него есть две модификации ― с солнечными панелями и без них. Первый вариант обошелся парню в 20 500 грн, второй без панелей — в 16 500 грн.

15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела
15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела
По теме
15-летний школьник из Львова создает мощные пауэрбанки для военных: один прибор может зарядить 15 телефонов. История доброго дела

Приборы ночного видения

i-Phone прибор ниного видения

Lead Software Engineer GlobalLogic Виктор Победря создал приложение, превращающее iPhone в аналог прибора ночного видения.

«Пока волонтеры покупают тепловизоры, у меня возникла идея создать бесплатный аналог. Конечно, возможности камеры телефона не настолько мощны, но прямо сейчас вы можете превратить свой iPhone в базовый прибор ночного видения», — пишет разработчик.

По его словам, днем через приложение ничего не видно, кроме белого экрана, но ночью это приложение раскрывает свои возможности, и чем лучше оптика iPhone, тем больше возможностей.

Виктор обнародовал также несколько фото с использованием его приложения на iPhone 13. В настоящее время разработчик усовершенствует приложение.

Почти тепловизор с DVD-камеры

Самодельное устройство ночного видения для военных создали столичные изобретатели. Это не тепловизор, ведь его почти невозможно сделать в домашних условиях, а именно устройство для наблюдения в темноте, которое базируется на инфракрасном фонаре.

Разработчики взяли ненужную камеру на DVD-дисках и вытащили из этого инфракрасный фильтр. Затем в настройках задали повышенную чувствительность и встроили фонарик на базе инфракрасных светодиодов на 940 нанометров. Вышел девайс, позволяющий довольно неплохо видеть в темноте.

Уже два таких устройства айтишники отправили на фронт.

Перископы

Кременчугский перископ

Слесарь из Кременчуга Денис Силинник производит перископы для ВСУ. Для изготовления одного перископа с помощью 3D-принтера нужно сначала сделать две заготовки, которые крепятся с двух сторон на трубу и держат зеркала. На заготовке для одного перископа требуется 100 гр пластика для печати 3D и 5,5 часов работы одного принтера. Кроме этого требуется сантехническая труба 50 мм или 32 мм в диаметре, два зеркала и четыре стяжки.

С начала изготовления перископов мастер перемоделировал инструкции, полученные от львовских мастеров, и таким образом уменьшил затраты на пластик и время изготовления. Сначала комплект для одного перископа печатался за 7 часов, и расходы на него были до 150 грн.

В настоящее время уже более 1400 перископов были отправлены украинским военным. Ждут обработки еще 94 заказа.

Как обычный слесарь из Кременчуга сделал то что не смог Оборонпром. История «Тыловой бригады» которая бесплатно поставляет перископы для ВСУ
Как обычный слесарь из Кременчуга сделал то, что не смог Оборонпром. История «Тыловой бригады», которая бесплатно поставляет перископы для ВСУ
По теме
Как обычный слесарь из Кременчуга сделал то, что не смог Оборонпром. История «Тыловой бригады», которая бесплатно поставляет перископы для ВСУ

Закарпатский перископ

Житель Закарпатья Максим Адаменко производит и отправляет на фронт перископы.

«Покупаем готовые изделия заводские, заводского качества. Это трубы, угольники. Мастер мне их обрезает как надо. Другой мастер производит зеркала, стяжки, утеплитель», — рассказывает владелец мастерской перископов.

Благодаря перископам ребята могут безопасно осматривать местность — выглядывать из окопа или из-за забора.

«Для уменьшения заметности мы красим перископы в защитные цвета. У изделия нет оптики и не приближает картинку. Удобное расстояние досмотра — от 30 метров и дальше», — говорит владелец мастерской перископов Максим Адаменко.

Себестоимость такого перископа — всего 100 грн.

Дымовые шашки

Студент Черновицкого университета Павел Гараджий разработал технологию изготовления дымовых шашек для ВСУ. Теперь в Черновцах волонтеры производят дымовые шашки для украинских военных. Их применяют для создания завесы на поле боя — так военные могут маскировать свои позиции.

Идея делать шашки возникла у Павла после полномасштабного вторжения российских войск в Украину. Он волонтерил с первых дней войны, а затем сменил тему своей дипломной работы в университете, чтобы соединить обучение с волонтерством. Студент работал над разработкой дымовой шашки.

«Потребность и целесообразность сыграла важную роль и я очень рад, что в университете мне пошли навстречу и мне удалось соединить работу над дипломной и волонтерство».

Сначала волонтеры экспериментировали над тем, какой должна быть шашка — определяли пропорции смеси и дизайн.

Сейчас их производят по заказу знакомых военных. Над производством работает команда из 4 ребят, впрочем, говорят, планируется расширяться.

«Мы распределяем работу на всех: кто перетирает сухие ингредиенты, кто топит парафин и таким образом работа идет гораздо быстрее», — рассказывает волонтер Тарас Дияконюк.

Меньше стресса больше рацио. Нейробиолог в армии разработал курс, который поможет защитникам держать головы холодными: как это работает
Меньше стресса, больше рацио. Нейробиолог в армии разработал курс, который поможет защитникам держать головы холодными: как это работает
По теме
Меньше стресса, больше рацио. Нейробиолог в армии разработал курс, который поможет защитникам держать головы холодными: как это работает
"Фонд Сергея Притулы" приобрел космический спутник для нужд ВСУ. С идеей помог Макс Поляков
«Фонд Сергея Притулы» приобрел космический спутник для нужд ВСУ. С идеей помог Макс Поляков
По теме
«Фонд Сергея Притулы» приобрел космический спутник для нужд ВСУ. С идеей помог Макс Поляков
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
По теме
Читайте главные IT-новости страны в нашем Telegram
Про конкуренцію, ейджизм, працевлаштування, фейки та навчання.

«Стас IT-глаз» з черговою гарячею темою ІТ-курси в Україні.

Мы запускаем рассылку об украинском IT-комьюнити. Оставьте email, чтобы понимать больше. Премьера — скоро!
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
США в очередном пакете помощи предоставит Украине дроны Switchblade 600. Подробности об этих и других «птичках», которыми пользуются украинские защитники
Среди списка помощи, которую предлагает Пентагон, есть дроны-камикадзе Switchblade 600, которые официальный Киев просил передать ранее. Контракт на исследование и разработку для 10 дронов SwitchBlade 600 производителя Aerovironment, ожидается в течение следующих 30 дней, заявила пресс-секретарь Пентагона Джессика Максвелл в электронном письме News Defense. Мы собрали список дронов, которые используют украинцы против врага, в том числе и подробности о Switchblade 600. (текст от 17 мая 2022 года)
1 комментарий
Превратить велосипед в электробайк легко. Релоцированные велопроизводители из Харькова изобрели механизм, с которым это может сделать каждый
Превратить велосипед в электробайк легко. Релоцированные велопроизводители из Харькова изобрели механизм, с которым это может сделать каждый
Превратить велосипед в электробайк легко. Релоцированные велопроизводители из Харькова изобрели механизм, с которым это может сделать каждый
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Черкасский изобретатель создал водоплавающий трактор, который может перевозить 5 пассажиров и 650 кг груза. В планах мастера – адаптировать трактор для нужд ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
Десятиклассник с Волыни разработал систему отслеживания перемещения беспилотников. Ею заинтересовались в ВСУ
1 комментарий

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментариев пока нет.