UPD.Самый дорогой финтех Европы подешевел с $45 млрд до $6,7 млрд. Среди причин — война в Украине
В мае компания уволила около 700 сотрудников.
В мае компания уволила около 700 сотрудников.
В мае компания уволила около 700 сотрудников.
Самый дорогой в Европе финтех-сервис Klarna подешевел на 85%, сообщает TechCrunch.
Компания привлекла $800 млн от инвесторов Sequoia, Silver Lake, Commonwealth Bank of Australia, Mubadala и других. Инвесторы оценили ее стоимость в $6,7 млрд. Это на 85% меньше, чем в июне 2021 года, тогда ее оценка составила $46 млрд.
В Klarna говорят, что оценка упала из-за «худшего спада за 50 лет на рынке акций». В то же время, по сравнению с 2018 годом оценка компании выросла на 219%. В сентябре 2020 года инвесторы оценивали компанию в $10,6 млрд, а в марте 2021 года — $31 млрд.
В мае компания уволила ориентировочно 700 сотрудников, это примерно 10% штата. По словам генерального директора Klarna Себастьяна Семятковски, причина такого решения — война в Украине, изменение потребительских настроений, резкий рост инфляции, нестабильный фондовый рынок и вероятная рецессия.
UPD.«Падение капитализации вызвано совокупностю макроэкономических факторов, где война — пожалуй, не в десятке самых влиятельных. Особенно в случае Klarna, Adyen и других fintechs. Сейчас весь рынок «нырнул вниз», — рассказал в комментарии dev.ua Александр Угловой, Lead Data Scientist Klarna. Это личное мнение специалиста, не отражающее позицию компании.
Ситуация «выстраивалась» уже несколько лет и все ждали, когда «пузырь сдуется». Собственно, она начала сдуваться и, вероятно, ненулевая, что это только начало и впереди еще несколько лет «зимы», добавляет Александр.
Он считает, что эти ожидания отражаются и в настроениях среди инвесторов, которые сейчас выходят в кэш и очень боятся куда-то инвестировать без придирчивых рассмотрений показателей доходности. «То есть эра, когда рост был важнее прибыли — кончилась: это быстро ударило по всем fast growth компаниям», — говорит специалист по Klarna.
Также, по его мнению, значительную роль играет всеобщее падение ритейла как следствие ожиданий рынка на падение покупательной способности населения.
«В целом Klarna помогала и поддерживает украинцев. Начиная от двойного метчинга донатов сотрудников на разнообразные благотворительные организации, заканчивая адекватным отношением и всеобщей поддержкой всех работающих в компании украинцев. Как для компании, которая находится в невероятно зарегулированном секторе — Klarna действительно сделала все, что могла», — рассказал Александр.
В марте этого года компания предоставила возможность владельцам украинских банковских карт покупать товары через свой сервис.
Напомним, что Klarna — шведский финтех-стартап, позволяющий пользователям оплачивать товары в рассрочку. Себастьян Семятковски, Виктор Якобссон и Никлас Адальберт запустили компанию в 2005 году. Сервисом пользуются 147 млн человек, из них 25 млн — в США.